В последнем финансовом квартале компания Meta** потеряла на метаверсе более 4 миллиардов долларов
** потеряла на метаверсе более 4 миллиардов долларов">
Meta**, социальная сеть, ранее известная как Facebook****, которая через несколько лет определенно переименует себя в Facebook****, объявила, что ее подразделение метаверсии снова понесло огромные убытки, несмотря на прошлогоднее потрясающее добавление ног к аватарам. Подразделение VR и meta**verse, Meta** Reality Labs, в четвертом квартале потеряло $4,279 млрд (по сравнению с $3,304 млрд в том же квартале прошлого года) при выручке в $727 млн ($877 млн год назад).
Подразделение Reality Labs раньше было известно как подразделение Oculus, пока Meta** не решила, что ей не нравится это название, и теперь это зонтик, под которым учитывается как VR, так и более широкий проект meta**verse. В этом квартале Meta** повысила цену гарнитуры Quest 2 на 100 долларов и выпустила гарнитуру Meta** Quest Pro по смехотворной цене (1500 долларов), что объясняет некоторый спад доходов. Но главная новость заключается в том, что Meta** не волнуют эти потери, поскольку проект meta**verse рассматривается как долгосрочное будущее, а не как текущая денежная яма.
Meta** говорит, что продолжает инвестировать в готовящуюся гарнитуру Meta** Quest 3, которая нацелена на более широкий рынок, Meta** Quest Pro, которая предназначена для бизнеса, и другие проекты, которые пока не названы, включая очки и другие платформы (платформа в данном контексте - это программное обеспечение, а также аппаратное обеспечение).
"2022 год был сложным, но программное обеспечение и социальная платформа могут быть самой важной частью того, что мы делаем", - сказал генеральный директор Meta** Марк Цукерберг на встрече с аналитиками (спасибо, VentureBeat (открывается в новой вкладке)). Надо сказать, что инвесторы, похоже, совсем не обеспокоены потерями: цена акций Meta** выросла примерно на 15% после новостей.
Возможно, это связано с тем, что общий доход Meta** за квартал составил $32,165 млрд, а чистая прибыль - $4,652 млрд. И даже если это значительно меньше, чем за тот же квартал прошлого года (доход $33,671 млрд, прибыль $10,285 млрд), это все равно пять миллиардов долларов, полученных от тетушек, которым нравятся фотографии ваших собак. Что более важно с точки зрения аналитиков, ежедневные активные пользователи продуктов Meta** в декабре составили в среднем 2,96 миллиарда (рост на 5% по сравнению с прошлым годом), а ежемесячные активные пользователи - 3,74 миллиарда (рост на 4%). Эти цифры немного превысили собственные целевые показатели Meta**,
"Наше сообщество продолжает расти, и я доволен высокой активностью наших приложений. Facebook**** только что достиг отметки в два миллиарда ежедневных пользователей", - сказал Цукерберг. "Прогресс, которого мы добиваемся в работе нашего механизма обнаружения ИИ и Reels, является основным фактором этого. Помимо этого, наша тема управления на 2023 год - "Год эффективности", и мы сосредоточены на том, чтобы стать более сильной и гибкой организацией".
О боже. Возможно, сотрудникам Meta** стоит начать подправлять свои резюме. Интересно, что это может быть легким кивком в сторону ушедшего Джона Кармака, легенды видеоигр, который присоединился к Meta**, но затем отошел от дел и стал консультантом, а затем, в конце концов, ушел.
Ссылка на Reels - это паника, которую испытывают все компании социальных сетей в связи со взрывной популярностью TikTok: это короткий видео-эквивалент Facebook****. Но в целом Meta** по-прежнему нацелена на метавселенную, в которой мы все, безусловно, будем жить, и на то, как она может внедрить ИИ в свои продукты, и считает Meta** Quest Pro первым из множества устройств смешанной реальности (MR).
"Экосистема MR относительно новая, и я думаю, что она будет расти с годами", - сказал Цукерберг. Что ж, он так и сказал.