Размышления о школе.

Я закончила школу много лет назад, но всегда вспоминаю это время с большой теплотой. Нет Вы не думайте, что у меня возрастная ностальгия. Что в моем возрасте, все, что было давно, вспоминается как какой-то рай. Нет. Есть и мои ровесники, которые и через много лет вспоминают школу, как страшный сон.
В моей школе, вернее в школах моего детства не было психологов и социальных педагогов. Был классный руководитель, который знал все и обо всех. Эта, как правило женщина, успевала все: ходить по домам, проводить родительские собрания, оставлять учеников на дополнительные занятия, а самое главное успевала нас всех любить и заботиться. Заботиться чтобы мы все ходили на обед, чтобы мы дружили, чтобы не получали двойки и не портили себе успеваемость. Мы оставались дежурить в классе, убирали территорию школы, брали шефство над первоклашками.
Конечно же мы хулиганили, пропускали физкультуру, но что самое главное? Мы не боялись учителей. Мы знали, что нас поймут и простят. Нам дадут исправить двойку, отработать кросс на лыжах. А потом мы все вместе выступали на смотре художественной самодеятельности и пели в хоре. Мы ходили в одинаковой форме, у нас не было сотовых телефонов. Вы скажите, что я савок? Да нет. Просто не так сильно было видно различие, у кого родители были инженеры, а у кого дворники или нянечки. Мы все дружили, ходили друг к другу в гости и родители кормили нас жаренной картошкой и помидорами, которые засолила бабушка.
А как мы отвечали на уроках и сдавали экзамены? Я называю это глаза в глаза с учителем. Учитель слушал, кивал головой, поддерживал. Учитель учил и заставлял нас думать, высказывать свое мнение, пусть и не всегда верное
Что же происходит сейчас?. Дети с первого класса работают с тестами. Им не нужно думать, у них есть готовые ответы, просто поставь галочку и все. Проекты, которые готовят «дети сами», должны быть не написаны от руки, когда ребенок сам пишет, думает, рисует, оформляет. Нет, он обязательно должен быть напечатан на компьютере. Вы скажете прогресс не стоит на месте? Конечно не стоит, но самое главное, что эти проекты задают не для детей, а для родителей. Учителей перестало заботить какие оценки у ребенка и не портят ли они ему его успеваемость? Но дело то в том, что не учитель решает, что вывести ребенку за четверть, а система АСУ РСО. Это она подсчитывает, увеличивает какие-то баллы. Причем за ответ одни баллы, за контрольную другие. И если ученик не дай бог получил плохую оценку по контрольной, диктанту, самостоятельной и т. д. то ему очень трудно будет ее исправить, чтобы получить хорошую оценку за четверть.
Вы скажете: « Пусть лучше учит», но ведь мы имеем дело с детьми, которые как и мы взрослые когда то, хулиганят, вертятся, не слушают и отвлекаются. Это дети, которым задают огромное количество домашнего задания. При этом они учатся еще и не по одной программе, как учились мы. Сейчас много, много различных программ, по которым вынуждены учиться дети. Наверное они будут от этого умней А еще детям хочется поиграть, побеситься, погулять. Сходить в бассейн, поиграть в футбол, позаниматься вокалом и потанцевать. А что в итоге? Соматические заболевания, низкая успеваемость, а самое главное нежелание учиться, добиваться чего то, потому как поспоришь с системой, которая считает сколько баллов ты заработал.. Я ни кого не хотела обидеть. Ни учителей, ни родителей, ни детей. Я просто высказала свое мнение. Может быть оно и неверное. Конечно все изменилось. Жизнь поменяла ритм и набрала обороты, но дети остаются детьми. Нашим будущим.

Очень правильная и хорошая статья....я тоже то время вспоминаю...нам учителя больше давали, чем сейчас
спасибо, за поддержку
согласе в автором. Школа нынче полный рассадник придурков.
вот это то и обидно.