Ты юрист, а значит ты обязан! Клиенты разные нужны, клиенты разные важны.
Наверное, не взялась бы за написание данной публикации, так как за 16 лет практики научилась принимать людей такими, какие они есть, без осуждения, без анализа, и попыток понять, почему собственно человек так по-хамски себя ведет. Нет причин и обоснований хамства, идиотизма, наглости, ну то есть - человек дурак, потому что он дурак, и это не исправить. И вот когда осознаешь всю простоту этой истины, в душе наступает спокойствие и полный Дзен, осознал, что человек дурачок и работаешь себе дальше. Я эту истину приняла и странные люди не вызывают у меня более негатива, но буквально вчера позвонила мне моя подруга-юрист, которая в слезах сказала «я так больше не могу, я конечно юрист, но я же не раб»….пришлось слушать страдания. Страдания ее заключались в том, что как на подбор, попадаются ей клиенты одного типажа, одного склада ума (склад их видимо ограбили), и с одними и теми же претензиями. Понятно, что подобное притягивает подобное, и как говорила великая Ф.Раневская: «Если третий муж подряд бьёт тебя по роже, значит дело не в муже, а в роже!», но все таки хочу зафиксировать те претензии, которые ей выдвигают клиенты, потому что и у меня и у моих коллег нет нет, да и попадаются клиенты с такими заскоками.
Претензия 1. Юрист должен быть на связи всегда! 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Захотел клиент в 8 утра позвонить или в 21 ч., и что? Юристу деньги заплатили, профессия у него такая, всегда на связи быть, как он спать, отдыхать может, когда дело не закончил!
Претензия 2. Юрист должен помнить всю информацию по делу
Звонок: «Доброе утро, это Вася. Что там по делу моему?». Юрист должен с первых ноток узнать голос родненького клиента, без этих всяких глупых уточнений о фамилии этого Васи. Юрист обязан всегда узнавать своего клиента и всегда помнить всю информацию по его делу, хранить всё в голове. Он же юрист!
Претензия 3. Юрист должен обладать экстрасенсорными способностями
Конечно, а как иначе. Юрист должен знать на какое число назначит судья заседание, еще до подачи искового заявления должен быть в курсе. Юрист должен точно знать, какое решение вынесет суд. Или моё любимое «Здравствуйте! Мне там на извещение почтовое пришло, а я не хочу письмо получать идти. Вы скажите, что там, может из суда что-то?». И юрист должен знать, что лежит в запечатанном конверте в почтовом отделении. Он же юрист!
Претензия 4. Халява сэр!
Юрист должен работать бесплатно! Консультация – бесплатно конечно, документы, не касающиеся дела так же бесплатно. Он же юрист, это его обязанность!
Конечно, такие клиенты встречаются редко. Даже не так, люди с такими претензиями встречаются часто, но клиентами они становятся редко. Юрист с опытом сразу видит кто перед ним, и либо выстраивает границы и рамки общения, либо указывает на дверь. Подругу жалко, не набралась она пока еще опыта, не научилась с такими товарищами правильно общаться. А какие странные, чудаковатые претензии встречались в вашей практике?
