«Просто Дунзо». Как любимый индийский стартап Google упрощает городскую жизнь
Жизнь в многолюдных и хаотичных городах Индии может быть тяжелой. Приложение, поддерживаемое Google, обещает помочь с повседневными задачами, спрашивая: «Что бы вы хотели сегодня для Данзо?»
Dunzo предлагает позаботиться о вашем списке дел, собирая продукты, доставляя посылки или запуская аптеку. Тысячи курьеров компании из Бангалора, которых можно узнать по ярко-зеленым шлемам с логотипом в виде молнии, проводят дни, выполняя задачи, в том числе забирая вещи из химчистки и доставляя забытые зарядные устройства для ноутбуков из дома в офис.
«Dunzo похож на браузер над реальным миром, где вы можете совершать сделки, курьером и добираться из одного места в другое, даже не выходя в реальный мир», — сказал CNN Business основатель и исполнительный директор Кабир Бисвас. «Дунзо приносит вам город, независимо от того, где, независимо от того, что и когда», — добавил он.
Эта идея пришла в голову Бисвасу, когда он переехал в Бангалор, известную как Силиконовая долина Индии, в 2014 году после продажи своего первого стартапа в северном технологическом центре Гургаон. Пытаясь сориентироваться в новом городе, он поймал себя на желании получить «лишнюю пару рук».
Он решил создать группу в WhatsApp, самостоятельно выполняя многие из первых запросов, таких как покупка товаров для вечеринки и помощь в замене автомобильного аккумулятора. Слухи распространились быстро, и когда его телефон был завален сообщениями, он понял, что ему нужно расширяться.
Вместе с тремя соучредителями Бисвас создал компанию, которая сейчас проводит более 2 миллионов транзакций в месяц в девяти городах Индии, включая Нью-Дели, Гургаон, Мумбаи и Хайдарабад. Там даже открыли службу велотакси.
Dunzo взимает плату с клиентов в зависимости от задачи и пройденного расстояния и говорит, что средняя стоимость доставки составляет менее доллара. Но основная часть его доходов поступает от комиссионных, которые 12 000 малых предприятий платят Dunzo за помощь в выполнении заказов. Dunzo сообщил об убытках в размере 1,7 млрд рупий (23,5 млн долларов) за последний финансовый год. Но деятельность в некоторых городах уже «прибыльна или находится на пути к прибыльности», говорится в сообщении.

«Что сработало для Dunzo, так это то, что он был первым в своем роде в Индии и, возможно, в мире, который делал то, что он делает, и с легкостью решал настоящие проблемы», — сказал Бисвас.
Два года назад позвонил Google (GOOGL) . Компания участвовала в раунде сбора средств для Dunzo на сумму 12,3 миллиона долларов, что стало ее первой прямой инвестицией в индийский стартап. В прошлом месяце Google (GOOGL) вложила больше денег, приняв участие в раунде на 45 миллионов долларов, который, как сообщается, оценил Dunzo в 200 миллионов долларов. Dunzo отказался комментировать его оценку.
Там, где Google стал синонимом поиска, Dunzo надеется сделать то же самое с сервисом по запросу в Индии. Фраза «Just Dunzo it» становится все более популярной по мере распространения приложения в крупнейших городах страны.
«Любой бренд, который становится глаголом, имеет отношение к эмоциональному удовлетворению, которое этот бренд обеспечивает своим продуктом или услугой», — сказал Бисвас. «Google упростил доступ к информации, Uber сделал поездки на работу более удобными, WhatsApp упростил общение, а Dunzo ускорил выполнение задач», — добавил он.
У Бисваса амбициозное видение своего приложения — он говорит, что возможности и потенциальное использование «безграничны» — и у него также есть планы по расширению. Dunzo стремится почти втрое увеличить количество городов, в которых она работает, нацелившись на 25 крупнейших городов Индии в течение следующих 18 месяцев.
А как насчет выхода на мировой уровень? "Все возможно."