Компания Pekkaniska не готова продавать свою деятельность в России.
Дочерние компании Pekkaniska продолжают работать в России, хотя головной офис компании с апреля прошлого года пытается уйти с российского рынка.
Pekkaniska, компания по аренде подъемного оборудования, играет важную роль на российском рынке уже почти 30 лет. За это время был создан финский бренд, а в русском языке появилось слово "пеканиска" (с буквой "к"), означающее множество различных видов подъемного оборудования. Однако термин "пеканишка", похоже, исчез в России и используется только в разговорной речи.

Читатели Yle в Санкт-Петербурге знают, что узнаваемые красные лифты по-прежнему используются в городе, но слово pecaniska было удалено.
Введя номер технического телефона в российскую поисковую систему Яндекс, вы попадете на российскую Пекканиску. Однако все аккаунты Pekkaniska Russia в социальных сетях были либо удалены (siirryt toiseen palveluun), либо переименованы (siirryt toiseen palveluun). На сайте российской дочерней компании отображается только надпись "Автокран Аренда (siirryt toiseen palveluun)" и больше нет названия "Pekkaniska Russia". Российская дочерняя компания была создана в начале 1990-х годов и называлась "Автокран Аренда".
Страницы для Pekkaniska и Avtokran Arenda практически идентичны, за одним исключением: в русской версии трудно найти упоминание о финской компании, и ее название убрано с картинки. Однако есть основания полагать, что где-то существует связь с Пекканиской. Например, некоторые адреса электронной почты заканчиваются на @pekkaniska.com, а основной адрес электронной почты компании "Автокран Аренда" содержит @pekkaniska.com, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц России.
Кристина Виртала, менеджер по коммуникациям компании Pekkaniska, подтвердила Yle News, что ее дочерняя компания Avtokran Renta по-прежнему работает в России.
-Усилия по продаже российского филиала не увенчались успехом, но мы не хотим передавать права на использование торговой марки Pekkaniska третьим лицам, поэтому мы прекратили ее использование в России", - сказал Виртала.
Он сказал, что в настоящее время компания проходит "сложный процесс" по продаже своих российских предприятий, поэтому Пекканиска отказался комментировать детали.
В апреле прошлого года компания Peccaniska, как и многие другие финские компании, решила уйти из России в связи с продолжающимися военными действиями на Украине. В то время финская компания заявила, что в соседней стране у нее осталось почти 4 000 единиц оборудования, которое Pekkaniska не хотела оставлять.
Финские компании сталкиваются с трудностями при попытке выйти на российский рынок. Некоторые компании отказываются от критически важной инфраструктуры в Российской Федерации, в то время как другие не могут уйти немедленно из-за правовых норм. Лаури Веялайнен, исполнительный директор консалтинговой фирмы East Office, также сказал ранее Yle, что Россия различными способами пытается затруднить выход иностранных компаний на российский рынок.
Когда финские бренды изымаются, местные предприниматели производят настолько похожую продукцию, что выдают ее за финские бренды. Это произошло, например, с Vario и Paulig.