Самые опасные дороги мира.
Узкие гравийки, глубокие ущелья, повороты шириной в одно парковочное место и плохая видимость…
Некоторые дороги опасны тем, что малейшая невнимательность или неверный поворот руля могут стать для водителя роковыми.
Но, многих водителей это лишь забавляет. Сегодня фотографии путешественников сродни чемоданным наклейкам прошлого века. И церковные башни, как и ворота городских ратуш в качестве запоминающихся моментов давно вышли из моды.
Повышенное внимание завоевывают экстремальные маршруты. И самые опасные дороги мира в этом смысле видятся многим путешественникам привлекательной целью. Такие фотографии отважные путешественники делают сами, либо выкладывают в свой блог фотографии знакомых, которые там побывали. Один блоггер собрал целую подборку таких снимков – горные дороги, богом забытые трасы в сердце джунглей. Некоторые из этих трас завоевали, таким образом, повышенное внимание общественности.
Например, дорога Сринагар-Лех в Индии, дорога Юнгас в Боливии, туннель Гуолян в Китае, дорога Неелум в Пакистане.
Боливианская дорога Юнгас в Андах считается, пожалуй, самой опасной дорогой в списке любителей острых ощущений. Как ее называют местные жители, "Дорога Смерти", ведет от боливианской столицы на север. Еще до недавнего времени эта узкая дорога, без какого либо покрытия, с одной колеей, была единственной возможностью добраться от города Ла-Пас до города Коройко. Максимальная ширина дороги составляет лишь 3,5 метров! Сразу от Ла-Пас путь берет круто в гору на высоту 4650 метра над уровнем моря. До Коройко дорога состоит из одного длинного спуска, который заканчивается в 1200 метрах над уровнем моря. Наверху видимость ухудшается густыми туманом и плотно заросшими склонами гор. В сезон дождей дорога размокает и превращается в некоторых местах в грязевой поток. А когда внезапно природа обрушивает на эту местность сильнейшие шквалы ветра, сверху обрушиваются обломки горной породы. Подобная экзотика, во многом, касается и других, не менее «замечательных» дорог мира. Многие из них проходят почти по воздуху…
Адреналин под капотом.
Обломки автомашин и придорожные кресты вдоль пути – типичный ландшафт таких дорог. Эти немые свидетели страшных аварий напоминают водителям об опасности, призывают следить за скоростью и прижиматься к горе насколько это возможно.
Когда в таких местах встречаются автобус и грузовик, у них, практически, нет возможности разъехаться.
Автомобиль, который едет вверх, вынужден, вести свое авто, практически, вися над пропастью. Дело в том, что в таких местах никто не помнит, с какой стороны ему нужно ехать. Право преимущественного проезда здесь отсутствует. Самое безопасное положение, если так можно выразиться, занимают оба водителя, прижавшись к скалам. Их встреча на дороге становится в полном смысле слова судьбоносной,
ведь твердой поверхности на двоих может не хватить… Смертельные аварии случаются здесь ежедневно, и ежегодно люди пропадают без вести. Найти останки людей внизу в непроходимых трущобах джунглей просто невозможно. Точных данных трагических случаев нет. Ежегодно это число составляет от 200 до 300 человек. Самая большая авария в Боливии 1983 года унесла жизни более 100 пассажиров автобуса. Они сорвались в пропасть. С 2006 года транспортная сеть страны обновляется. Серпантин на снимках – это уже новая дорога. И она намного шире. Но зигзаги с действительно узкими местами еще не редкость. Дорога Юнгас в Андах пользуется несмотря ни на что большой популярностью. На горных мотоциклах беспечные туристы часами носятся по отрывистым спускам. 18 человек уже не пережили таких спусков... Во время последней аварии в 2008 году один британский байкер столкнулся с Toyota Landcruiser. Авария унесла восемь жизней…

Узкая дорога над пропастью.
Верхнюю позицию в рейтинге самых опасных дорог мира уверенно держит Юнгас в Боливии.

Юнгас соединяет столицу Боливии Ла-Пас с маленьким городком Коройко в Андах.
Этот отрезок пути требует от водителя максимальной концентрации, так как дорога абсолютно лишена покрытия и отбойников.

Особенно нервной дорога становится при появлении встречного транспорта. На узком и густо поросшим лесом серпантине часто лишь в последний момент замечаешь, что, оказывается ты здесь не один…

Игра со смертью. В хорошую погоду старая дорога в Андах кажется безобидной.

Придорожные кресты на Юнагс - привычный атрибут. Они напоминают водителям, а в последнее время и мотоциклистам, о большой опасности.

Сринагар-Лех. Участок дороги в 443 километра проходит через горы на высоте в 3530 метров. Путь, известный в Индии как Highway 1D, это одна из двух дорог, соединяющих регион Ладакх с Кашмиром. Регулярно из-за сильных снежных заносов она на месяцы превращается в непроходимую смертельную ловушку. Проехать по ней можно только до середины ноября.

Путь проходит по дороге с названием Indus. В прошлые столетия караваны доставляли по ней в Кашмир на переработку шерсть.

Неелум в Пакистане. Оставшиеся в живых после сильного землетрясения, в поисках убежища жители бегут в Кашмир.

Долгое время после этого дорога, с ее разрушенными мостами и горными сходами, была отрезана от всего мира. Водители грузовиков из Кашмира бояться этого места.

Горные дороги в мексиканском районе Пуэбла также страдают. Со времени последнего великого потопа в октябре 1999 года дорога доступна лишь для пешеходов.

Перу. На узких горных серпантинах между столицей Лимой и городком Канта в Андах опасности добавляют нелегальные водители автобусов. И отсутствие водительских прав у них - не основная причина того, из-за которой можно и не добраться до пути назначения. Типичные причины несчастных случаев - пьяные или измученные водители, ночные поездки без света, переполненные автобусы и флирт с женщинами.

Туннель Гуолянг. Одинокая душа чистит участок неземного туннеля в горах Таиланда. Этот участок создавался вручную двумя сотнями семей в течение 30 лет. Длина участка 1500 метров. Большого транспортного потока здесь никогда не бывает. Чаще всего это рукотворное чудо света посещают пешие туристы.