Завершение карьеры Себастьяна Феттеля в Формуле-1.
После четырех чемпионатов и 53 побед он уходит в отставку после воскресного Гран-при в Абу-Даби. Себастьян Феттель по-прежнему любит Формулу 1, но удовлетворение исчезло, так как победы иссякли.
После 16 сезонов, последние два из которых были в команде Aston Martin, Феттель уходит в отставку и с облегчением уходит, хотя он до сих пор не знает, что будет делать дальше.
«Я знаю, сколько самоотверженности нужно для этого, и если вы делаете это, я убежден, что вы должны делать это правильно», — сказал Феттель. «Цель всегда заключалась в том, чтобы побеждать и соревноваться на передовой, поэтому я не получаю особого удовольствия от того, чтобы быть здесь и просто быть частью этого».
В воскресенье в Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты, 35-летний Феттель примет участие в Гран-при в 299-й раз, поскольку он покидает спорт, в который пришел в 2007 году.
Его карьера принесла четыре титула чемпиона мира с Red Bull и 122 места на подиуме, включая 53 победы. Его последняя победа пришлась на 2019 год в Сингапуре, когда он был за Ferrari, где провел шесть сезонов.
«Я очень надеюсь, что ничего не запланировано, никаких обязательств», — сказал он. «Что это значит для меня? Я думаю, что это сильно повлияет на мою голову, но мне любопытно узнать, что именно».
Феттель сказал, что у него «много идей и вещей, которые я хотел бы сделать». За последние несколько лет он привлек внимание к вопросам устойчивого развития и окружающей среды и высказался от имени ЛГБТ**-сообщества.
Формула 1: на трассе и вне ее
Прослушивание радио: нажатием кнопки на рулевом колесе водители общаются со своей командой. Это улучшение по сравнению с тем, когда они использовали ручные знаки.
Покрыта с ног до головы: водители загружены оборудованием, таким как биометрический датчик и огнестойкие комбинезоны, чтобы обеспечить их безопасность в гоночных автомобилях. Пожалуйста, никаких украшений
Резина встречает дорогу: во время гонки определение типа шин и времени использования может превратить проигравшего в победителя или наоборот.
Как водители борются со сменой часовых поясов? Это влияет на работоспособность, поэтому они употребляют кофеин, избегают света и прогоняют уборку в отеле. А как насчет гольфа?
Подробнее о Формуле-1: истории о гонщиках, командах и проблемах.
«Моя забота об окружающей среде — один из факторов, которые определенно сыграли роль в моем решении уйти в отставку, видя, как мир меняется, и видя будущее в очень опасном положении для всех нас, и особенно для будущих поколений», — сказал он
«Я понимаю, что часть моей страсти, моей работы связана с вещами, которые мне не нравятся. Я путешествую по миру, гоняю на машинах, сжигаю ресурсы. Это то, от чего я не могу отвести взгляд, и как только вы увидите эти вещи, как только вы осознаете, я не думаю, что вы действительно сможете их р
Феттель помог студентам в Австрии построить отель для пчел, собирал мусор с трибун в Сильверстоуне после Гран-при Великобритании и посетил завод в Исландии, собирающий углекислый газ из воздуха.
Перед Гран-при Сан-Паулу в прошлые выходные Феттель посетил организацию SOS Mata Atlantica, чтобы узнать о лесовосстановлении на лесозаготовительной территории Бразилии.
«В какой-то момент у всех нас не будет выбора, что мы все станем активистами, потому что мы должны активно бороться, чтобы выжить», — сказал Феттель. «Звучит очень драматично, но это то, что нас настигнет очень, очень скоро.
Подпишитесь на новостную рассылку о спорте Получайте наши самые амбициозные проекты, истории и аналитические материалы на ваш почтовый ящик каждую неделю. Получите его на свой почтовый ящик.
«Чем больше я смотрю и чем больше я погружаюсь во все это, это здорово повышать осведомленность, посеять семена и заставить людей смотреть на то, что происходит, и помогать понять, потому что как только вы понимаете, вы начинаете заботиться, и как только вы вы заботитесь, вы рады помочь ».
Формула 1 предоставила Феттелю платформу, чтобы высказать свое мнение. Он сказал, что его «взгляды не будут удалены и оставлены», потому что он уходит на пенсию.
«Было бы неправильной мотивацией продолжать делать то, что я всегда делал, только для того, чтобы высказать мнение по некоторым темам», — сказал он. «Возможно, я потеряю голос и досягаемость, но они никогда не были на первом плане».
Льюис Хэмилтон из Mercedes сказал, что ему «грустно» видеть, как Феттель покидает Формулу-1 как соперник, друг и коллега-активист.
«Это были неожиданные отношения и дружба», — сказал Хэмилтон, семикратный чемпион. «Это так сложно, когда вы так конкурентоспособны, и вы оба боретесь за то, чем увлечены».
Он сказал, что Феттель был «одним из очень, очень немногих гонщиков в истории гонок, который значил гораздо больше, чем он сам».
«Он использовал свой голос в вещах, за которые я боролся, и поддерживал меня. Он отправился в свое собственное путешествие, стоял в сети и боролся за то, во что верил, и за общее благо.
«Он просто очень красивый человек, и я очень благодарен за то, что был здесь в то время, когда он участвовал в гонках».
Кристиан Хорнер, руководитель команды Red Bull, где Феттель выиграл свои четыре титула с 2010 по 2013 год, сказал, что никогда не забудет, когда Феттель доминировал. Феттелю принадлежит рекорд самого молодого чемпиона, ему 23 года, после того как он выиграл свой первый титул в 2010 году.
«Он был огромной частью нашей команды, и с ним было приятно работать», — сказал Хорнер. «Он был предан и неумолим в своем стремлении к производительности. Наверное, самый трудолюбивый водитель, которого я встречал.
«Кроме того, просто очень хороший парень. У нас было так много особенных моментов, эти четыре чемпионата мира, были дни, когда он был просто в своей собственной лиге. Очень особенные воспоминания».
Валттери Боттас из Alfa Romeo сказал, что Феттель на пике карьеры «был практически неприкасаемым».
«У него была отличная карьера, он много дал спорту», — сказал он. «Но его жизненные ценности в последнее время немного изменились, и теперь ему есть что дать, кроме всего мира».
Феттель сказал, что покидает Формулу-1 без «каких-либо настоящих сожалений».
«У меня было много ярких моментов, много отличных гонок, замечательных людей, с которыми я познакомился и с которыми работал», — сказал он. Недавно он сказал, что его первая победа на Гран-при Италии 2008 года выделялась: «Это была невероятная гонка с невероятными эмоциями».
Феттель сказал, что хорошо провел время в своей карьере.