Билборд 2023.Перемены и конкуренция
Ежегодный список лучших игроков музыкальной индустрии Billboard отражает год перемен — и усиление конкуренции — с акцентом на ответственных лидеров.
По мере того, как в прошлом году пандемия начала ослабевать — артисты вернулись на гастроли, а столь необходимые доходы снова начали поступать — музыкальные руководители начали говорить о новых нормах в бизнесе, который в 2022 году превысил 60 миллиардов долларов. Оценка Billboard общего дохода от записанной музыки, издательских и концертных сборов. Это условие, которое большинство из нас в отрасли хорошо понимает: толчок и тяга бизнеса, как обычно, наряду с проблемами трансформации.
Назревала перемена. Позиции генерального директора покинули признанные игроки — Эфиопия Хабтемариам из Motown; Вожди Universal Nashville и Warner Nashville Майк Дунган и Джон Эспозито соответственно; Стивена Купера из Warner Music Group сменил бывший главный бизнес-директор YouTube Роберт Кинкл, чья глобальная перспектива и ориентированность на технологии, кажется, делают его подходящим для управления бизнесом, борющимся с постоянно растущей мощью TikTok. Без сомнения, TikTok также имел в виду Люциана Грейнджа, когда он написал сотрудникам Universal Music Group в своем ежегодном новогоднем письме — документе, который тщательно изучали и анализировали многие представители индустрии — о необходимости новой бизнес-модели для лучшего обслуживания музыки. Создатели и компании, которые их поддерживают.
Индустрия годами говорила о глобализации, но никогда еще она не была так очевидна, как в 2022 году. Впервые за 66 лет лучшим альбомом в Billboard 200 на конец года стал полностью испаноязычный релиз Un Verano Sin Ti. , четвертый альбом Bad Bunny, который также принес ему первое место в рейтинге Billboard Global 200 Artists за 2022 год. Суперзвездой Пуэрто-Рико руководил Ноа Асад, независимый менеджер, ставший многопрофильным магнатом, который является руководителем года по версии Billboard.
Конечно, глобальный успех латиноамериканских и к-поп исполнителей был бы невозможен без стриминга, который продолжает менять музыку. Способность формата объединять артистов и аудиторию на разных территориях является ключевой причиной того, что лейблы открывают офисы в Африке, Южной Азии и других регионах, поскольку руководители A&R исследуют мир в поисках следующих международных звезд. Как сказал в этом выпуске Billboard председатель Sony Music Group Роб Стрингер: «Сейчас я не воспринимаю как должное какой-либо потенциальный источник A&R со всего мира. Это глобальный бизнес, более чем когда-либо».
В этом году изменения коснулись и ежегодного списка влиятельных лиц Billboard, в котором было восстановлено его первоначальное название Power 100. После долгих размышлений редакторы и репортеры Billboard решили составить истинное зеркало индустрии, выделив руководителей 100 компаний и организаций, оказавших наибольшее влияние за последние 18 месяцев. Команда, составившая этот список, полагалась на данные везде и всюду, где они были доступны, с акцентом на текущую долю рынка, доходы, сборы за турне Billboard Boxscore, а также диаграммы и рейтинги на конец года, основанные на Luminate. (Наша методология подробно описана в конце этого списка.)
Наш формат также изменился, сосредоточившись на отраслевом рейтинге топ-30 руководителей, за которым следуют рейтинги ведущих игроков в ключевых секторах бизнеса. (Те, кто входит в топ-30, также ранжируются в своих соответствующих секторах.) Мы определили количество руководителей, удостоенных чести в каждой компании, до тех, кто обладает наибольшей властью. В предыдущие годы мы расширили этот список, чтобы привлечь внимание к усилиям отрасли по обеспечению разнообразия и инклюзивности, а также к ее общему росту. Однако в этом году мы решили показать лидерство в бизнесе таким, какое оно есть, а не таким, каким нам хотелось бы его видеть. И понятно, что, несмотря на всю произошедшую трансформацию, нужно больше.
— Фрэнк ДиДжакомо