Малазийский боинг МН 370 часть 2
3. Мать Жила
индийский океан омывает десятки тысяч миль береговой линии, в зависимости от того, сколько островов вы включаете в свой подсчет. Когда Блейн Гибсон начал искать обломки, у него не было плана. Он полетел в Мьянму, потому что в любом случае собирался туда поехать, а затем отправился на побережье и спросил некоторых жителей деревни, где обломки обычно дрейфуют на берегу. Они направили его на несколько пляжей, и рыбак отвез его туда на лодке. Он нашел какие-то обломки, но ничего из самолета. Он посоветовал сельчанам быть начеку, оставил свой контактный телефон и двинулся дальше. Точно так же он посетил Мальдивы и острова Родригес и Маврикий, но не нашел ничего интересного. Затем наступило 29 июля 2015 года. Примерно через 16 месяцев после пропажи самолета муниципальная бригада по очистке пляжей на французском острове Реюньоннаткнулся на оторванный кусок аэродинамического профиля около шести футов длиной, который, казалось, только что выбросило на берег. Бригадир бригады, человек по имени Джонни Бег, понял, что это могло быть с самолета, но не знал, с какого именно. Он ненадолго подумал о том, чтобы превратить его в мемориал — установить его на соседней лужайке и посадить вокруг него цветы, — но вместо этого позвонил на местную радиостанцию и сообщил новости. Появилась группа жандармов и забрала кусок. Было быстро установлено, что это часть Боинга 777, управляющая поверхность, называемая флапероном, прикрепленная к задней кромке крыльев. Последующая проверка серийных номеров показала, что он принадлежал MH370.
Это было необходимое физическое доказательство того, что уже предполагалось с помощью электроники, — что полет закончился насильственной смертью в Индийском океане, хотя где-то еще неизвестном и в тысячах миль к востоку от Реюньона. Семьи тех, кто находился на борту самолета, должны были отказаться от любых фантазий о том, что их близкие могут быть еще живы. Это стало шоком, какими бы рациональными и реалистичными они ни были. Грейс Натан была опустошена. Она сказала мне, что после того, как был найден флаперон, она едва могла функционировать в течение нескольких недель.
Гибсон прилетел на Реюньон и нашел Джонни Бега на его пляже. Бег был дружелюбен. Он показал Гибсону, где нашел флаперон. Гибсон искал другие обломки, но не ожидал этого, потому что французское правительство уже предприняло последующие поиски, но безрезультатно. Обломкам требуется некоторое время, чтобы дрейфовать через Индийский океан, двигаясь с востока на запад в низких южных широтах, и флаперон может прибыть раньше, чем другие обломки, потому что его части могут подниматься над водой и действовать как парус.
Репортер газеты на Реюньоне взял у Гибсона интервью для рассказа о визите этого независимого американского следователя. Гибсон носил поиск наФутболка по случаю. Затем он вылетел в Австралию, где побеседовал с двумя океанографами — Чаритой Паттиаратчи из Университета Западной Австралии в Перте и Дэвидом Гриффином, который работал в государственном исследовательском центре в Хобарте и был назначен советником Австралийского бюро безопасности на транспорте. Ведущее агентство по поиску MH370. Оба мужчины были экспертами по течениям и ветрам в Индийском океане. В частности, Гриффин провел годы, отслеживая дрейфующие буи, и предпринял попытку смоделировать сложные характеристики дрейфа флаперона во время его путешествия на Реюньон, надеясь вернуться назад и сузить географический охват подводного поиска. С потребностями Гибсона было проще справиться: он хотел знать наиболее вероятные места, где плавучие обломки могут попасть на берег. Ответом было северо-восточное побережье Мадагаскара и, в меньшей степени,
Гибсон выбрал Мозамбик, потому что он не был там раньше и мог считать его своей 177-й страной. Он выбрал город под названием Виланкулос, потому что он казался безопасным и имел хорошие пляжи. Он попал туда в феврале 2016 года. По его воспоминаниям, он спросил совета у местных рыбаков, и ему рассказали о песчаной отмели под названием Палума, лежащей за рифом, куда рыбаки ходили собирать сети и буйки, приносимые из Индийского океана. Гибсон заплатил лодочнику по имени Сулеман, чтобы тот отвез его туда. Нашли разный хлам, в основном пластик. Сулеман позвал Гибсона. Подняв серый треугольный кусок около двух футов в диаметре, он спросил: «Это 370?» Лом имел сотовую структуру и трафаретные слова « ни шаг ».на одной поверхности. Первым впечатлением Гибсона было то, что это не могло быть сделано с большого самолета. Мне он сказал: «Итак, мой разум говорил мне, что это не с самолета, но мое сердце говорило мне, что это с самолета. Потом нам пришлось вернуть лодку. И тут мы переходим к личному. Появились два дельфина и помогли нам увести нас с песчаной отмели — тотемное животное моей матери. Когда я увидел этих дельфинов, я подумал: «Это с самолета ».
Делайте из этого что хотите, но Гибсон оказался прав. Было установлено, что обломок панели горизонтального стабилизатора почти наверняка принадлежит MH370. Гибсон вылетел в столицу Мапуту и передал обломки австралийскому консулу. Затем он полетел в Куала-Лумпур, как раз к празднованию второй годовщины. На этот раз его встретили как друга.
В июне 2016 года Гибсон обратил свое внимание на отдаленные северо-восточные берега Мадагаскара. Это оказалось материнской жилой. Гибсон говорит, что нашел три обломка в первый день и еще два через несколько дней. На следующей неделе на пляже в восьми милях ему доставили еще три штуки. И так пошло с тех пор. Ходят слухи, что он заплатит за обломки MH370. Он говорит, что однажды заплатил за кусок — 40 долларов — столько, что вся деревня ушла в запой на весь день. Видимо местный ром дешевый.
Выброшено на берег много мусора, не имевшего никакого отношения к самолету. Но из нескольких десятков частей, которые были идентифицированы на сегодняшний день как определенные, вероятные или предположительно принадлежащие MH370, Гибсон был ответственен за обнаружение примерно трети. Некоторые части все еще исследуются. Влияние Гибсона было настолько велико, что Дэвид Гриффин, хотя и был ему благодарен, беспокоился о том, что предполагаемая картина обломков теперь может быть статистически перекошена в сторону Мадагаскара, возможно, за счет точек, расположенных дальше на север. Он дал этому беспокойству имя: «Эффект Гибсона».
Факт остается фактом: по прошествии пяти лет никто так и не смог вернуться назад от того места, где обломки были выброшены на берег, и проследить их до какой-то точки происхождения в южной части Индийского океана. Стремясь сохранять непредвзятость, Гибсон все еще надеется найти новые обломки, которые объяснят исчезновение — например, обгоревшая проводка, указывающая на возгорание, или осколки следов ракетного удара, — хотя то, что известно о последние часы полета в значительной степени исключают такие возможности. Обнаружение Гибсоном такого большого количества обломков подтвердило правильность анализа сигналов. Самолет летел шесть часов, пока полет внезапно не оборвался. Никто за штурвалом не предпринимал никаких усилий, чтобы мягко сбить самолет. Он разбился. Шанс еще есть, думает Гибсон, найти эквивалент послания в бутылке — записку отчаяния, нацарапанную кем-то в последние минуты жизни в обреченном самолете. На пляжах Гибсон нашел несколько рюкзаков и большое количество кошельков, все из которых были пусты. По его словам, самое близкое к тому, что он нашел такую записку, было сообщение, написанное на малайском языке на изнанке бейсбольной кепки. В переводе оно гласило: «Кого это может касаться. Мой дорогой друг, встретимся позже в гостевом доме. "Для предъявления по месту требования. Мой дорогой друг, встретимся позже в гостевом доме. "Для предъявления по месту требования. Мой дорогой друг, встретимся позже в гостевом доме.
4. Заговоры
три официальных расследованиябыли запущены после исчезновения MH370. Первый был самым крупным, самым тщательным и самым дорогим: технически продвинутые австралийские подводные поисковые работы, которые были сосредоточены на обнаружении основных обломков, чтобы получить полетные данные самолета и бортовые диктофоны. Это включало в себя расчеты летных характеристик самолетов, анализ данных радаров и спутников, изучение дрейфа в океане, дозированный статистический анализ и физическое исследование обломков Восточной Африки, большая часть которых была сделана Блейном Гибсоном. Это потребовало тяжелых морских операций в одних из самых бурных морей в мире. Помощь в этом оказала группа инженеров-добровольцев и ученых, которые нашли друг друга в Интернете и назвали себя Независимой группой. И сотрудничали настолько эффективно, что австралийцы приняли во внимание их работу и в итоге официально поблагодарили их за понимание. В анналах расследования авиационных происшествий такого еще не было. Тем не менее, после более чем трех лет и около 160 миллионов долларов австралийское расследование завершилось безуспешно. В 2018 году его забрала американская компания Ocean Infinity по контракту с правительством Малайзии на условиях «без находки и без платы». В этом поиске использовались передовые аппараты подводного наблюдения, и он охватывал новый участок седьмой дуги, участок, который, по мнению Independent Group, скорее всего принесет результаты. Через несколько месяцев это тоже закончилось неудачей. После более чем трех лет и около 160 миллионов долларов австралийское расследование завершилось безуспешно. В 2018 году его забрала американская компания Ocean Infinity по контракту с правительством Малайзии на условиях «без находки и без платы». В этом поиске использовались передовые аппараты подводного наблюдения, и он охватывал новый участок седьмой дуги, участок, который, по мнению Independent Group, скорее всего принесет результаты. Через несколько месяцев это тоже закончилось неудачей. После более чем трех лет и около 160 миллионов долларов австралийское расследование завершилось безуспешно. В 2018 году его забрала американская компания Ocean Infinity по контракту с правительством Малайзии на условиях «без находки и без платы». В этом поиске использовались передовые аппараты подводного наблюдения, и он охватывал новый участок седьмой дуги, участок, который, по мнению Independent Group, скорее всего принесет результаты. Через несколько месяцев это тоже закончилось неудачей. Раздел, который, по мнению Independent Group, скорее всего принесет результаты. Через несколько месяцев это тоже закончилось неудачей. Раздел, который, по мнению Independent Group, скорее всего принесет результаты. Через несколько месяцев это тоже закончилось неудачей.
Второе официальное расследование проводилось полицией Малайзии и заключалось в проверке биографических данных всех пассажиров самолета, а также некоторых их друзей. Трудно узнать истинные масштабы полицейских открытий, потому что отчет, составленный в результате расследования, не содержал полного раскрытия информации. Отчет был засекречен и скрыт даже от других малазийских следователей, но после того, как кто-то из внутренних органов просочился в него, его неадекватность стала очевидной. В частности, оно воздерживалось от разглашения всего, что было известно о капитане Захари. Никто не удивился. Премьер-министром в то время был неприятный человек по имени Наджиб Разак, которого считали чрезвычайно коррумпированным. Пресса в Малайзии подвергалась цензуре. Нарушителей спокойствия хватали и заставляли исчезнуть. У чиновников были причины для осторожности. У них была карьера, чтобы защитить, а может и их жизни. Очевидно, что были приняты решения не использовать определенные направления, которые могли плохо отразиться на Malaysia Airlines или правительстве.
Третьим официальным расследованием было расследование несчастного случая, предназначенное не для вынесения решения об ответственности, а для поиска вероятной причины, и оно должно было проводиться международной командой в соответствии с самыми высокими мировыми стандартами. Его возглавляла специальная рабочая группа, созданная правительством Малайзии, и с самого начала в нем царил беспорядок. Полиция и военные отнеслись к этому с пренебрежением. Министры правительства увидели в этом риск. Иностранные специалисты, посланные на помощь, начали отступать почти сразу же по прибытии. Американский эксперт, ссылаясь на международный авиационный протокол, который должен регулировать расследование авиационных происшествий, сказал мне: «Приложение 13 предназначено для расследований авиационных происшествий в уверенных в себе демократиях, но в таких странах, как Малайзия, с ненадежной и авторитарной бюрократией,
Внимательный наблюдатель за процессом MH370 сказал: «Стало ясно, что основная цель малайзийцев состояла в том, чтобы заставить эту тему просто исчезнуть. С самого начала существовало это инстинктивное предубеждение против того, чтобы быть открытыми и прозрачными, не потому, что они скрывали какую-то глубокую, темную тайну, а потому, что они не знали, где на самом деле лежит правда, и боялись, что может выйти что-то, что могло бы смутить их. . Они прикрывались? Да. Они прикрывали неизвестное».
В конце концов расследование подготовило 495-страничный отчет, слабо имитирующий требования Приложения 13. Он был набит шаблонными описаниями систем 777, которые явно были взяты из руководств Boeing и не представляли технической ценности. Действительно, ничто в отчете не имело технической ценности, поскольку австралийские публикации уже полностью охватили соответствующую спутниковую информацию и анализ дрейфа океана. Малайзийский отчет был воспринят не более чем как обеление, единственным реальным вкладом которого было откровенное описание сбоев в управлении воздушным движением — предположительно потому, что половина из них могла быть возложена на вьетнамцев, и потому что малайзийские диспетчеры представляли собой самую слабую местную цель. , политически. Отчет был выпущен в июле 2018 года, более чем через четыре года после события.
Такой вывод вызывает дальнейшие предположения, даже если они необоснованны. Спутниковые данные являются лучшим свидетельством траектории полета самолета, и с ними трудно спорить, но люди должны доверять цифрам, чтобы принять рассказываемую ими историю. Разного рода теоретики делали утверждения, подкрепляемые социальными сетями, которые игнорируют спутниковые данные, а в некоторых случаях также радиолокационные слежения, бортовые системы, данные управления воздушным движением, физику полета и основные контуры летательных аппаратов. Планетарная география. Например, британка, которая ведет блог под именем Saucy Sailoress и гадает на Таро по найму, скиталась по Южной Азии со своим мужем и собаками на океанском паруснике. Она говорит, что в ночь исчезновения MH370 они были в Андаманском море, и она заметила что-то похожее на летящую на нее крылатую ракету. Ракета превратилась в низколетящий самолет с хорошо освещенной кабиной, купающийся в странном оранжевом свечении и окутанном дымом. Когда он пролетел, она пришла к выводу, что он выполнял самоубийственную миссию против китайского военно-морского флота, находящегося дальше в море. Она еще не знала об исчезновении MH370, но когда через несколько дней узнала об этом, то обнаружила очевидную для нее связь. Неправдоподобно, возможно, но она получила аудиторию.
Австралиец уже несколько лет утверждает, что нашел MH370 с помощью Google Earth на мелководье и целым; он отказался раскрыть место, пока работает над краудфандингом экспедиции. В Интернете вы найдете утверждения о том, что самолет был найден неповрежденным в камбоджийских джунглях, что его видели приземляющимся в индонезийской реке, что он улетел в искривление времени, что его засосало в черную дыру. В одном из сценариев самолет улетает, чтобы атаковать американскую военную базу на острове Диего-Гарсия, прежде чем его сбивают. Недавнее онлайн-сообщение о том, что капитан Захари был обнаружен живым и лежит в тайваньской больнице с амнезией, получило достаточное признание, которое Малайзия гневно опровергла.
Писатель из Нью-Йорка по имени Джефф Уайз предположил, что одна из электронных систем на борту самолета могла быть перепрограммирована для предоставления ложных данных, указывающих на поворот на юг в сторону Индийского океана, тогда как на самом деле самолет повернул на север в сторону Казахстана, чтобы ввести следователей в заблуждение. Он называет это сценарием «подделки» и подробно описал его, совсем недавно в электронной книге 2019 года. Он предполагает, что русские могли украсть самолет, чтобы отвлечь внимание от аннексии Крыма, которая тогда шла. Очевидным слабым местом аргументации является необходимость объяснить, каким образом, если самолет летел в Казахстан, все эти обломки оказались в Индийском океане. Уайз отвечает, что он был посажен.
Блейн Гибсон был новичком в социальных сетях, когда начал свои поиски, и его ждал сюрприз. Как он вспоминает, тролли появились, как только он нашел свою первую фигуру — ту, что была помечена как « без шага ».— и впоследствии они умножились, особенно когда пляжи Мадагаскара начали приносить плоды. Интернет вызывает эмоции даже в ответ на ничем не примечательные события. Катастрофа касается чего-то ядовитого. Гибсона обвиняли в том, что он эксплуатировал семьи и был мошенником, рекламным агентом, наркоманом, русским агентом, американским агентом и, по крайней мере, обманщиком. Он начал получать угрозы смертью — сообщения в социальных сетях и телефонные звонки друзьям, предсказывающие его кончину. В одном сообщении говорилось, что либо он перестанет искать обломки, либо покинет Мадагаскар в гробу. Другой предупредил, что он умрет от отравления полонием. Их было больше. Он не был к этому готов и не мог отмахнуться от этого. В дни, которые я провел с ним в Куала-Лумпуре, он с помощью друга в Лондоне был в курсе последних нападений. Он сказал: «Однажды я совершил ошибку, зайдя в Твиттер. По сути, эти люди — кибертеррористы. И это работает. Это эффективно». Он был травмирован.
В 2017 году Гибсон организовал формальный механизм передачи обломков: он передавал любую новую находку властям Мадагаскара, которые передавали ее почетному консулу Малайзии, который упаковывал ее и отправлял в Куала-Лумпур для изучения и хранения. . 24 августа того же года почетный консул был застрелен в своей машине киллером, который скрылся на мотоцикле и так и не был найден. Во французском новостном сообщении утверждалось, что у консула было темное прошлое; его убийство могло вообще не иметь никакого отношения к MH370. Гибсон, однако, предположил, что связь есть. Полицейское расследование продолжается.
К настоящему времени он в значительной степени избегает раскрытия своего местоположения или планов поездок, по тем же причинам избегает использования электронной почты и редко говорит по телефону. Ему нравятся Skype и WhatsApp за их шифрование. Он часто меняет свои SIM-карты. Он считает, что его иногда преследуют и фотографируют. Никто не спорит, что Гибсон — единственный человек, который самостоятельно отправился на поиски частей MH370 и нашел обломки. Но мысль о том, что за обломки стоит убивать, трудно воспринимать всерьез. Было бы легче поверить, если бы обломки содержали ключи к темным секретам и международным интригам. Но доказательства — многие из них сейчас находятся в открытом доступе — указывают на другое.
https://www.theatlantic.com/