Бары без выпивки начинают завоевывать популярность в Японии
Это одна из самых горячих новых тенденций в Японии: Бары без выпивки. Поднимая бокалы с безалкогольным вином, клиенты-миллениалы говорят, что им нравится настоящее вино, но только по особым случаям.
"Я не беспокоюсь о своем здоровье, но лучше я потрачу деньги на хорошую еду", - говорит студентка Манака Йошии.
Безалкогольные бары начинают набирать популярность в Японии, особенно среди молодых японцев. И это вызывает у правительства страны недовольство.
Так называемое движение "трезвенников" ошеломило чиновников в Японии, где большая часть жизни вращается вокруг выпивки, достигая пика во время таких праздников, как цветение сакуры. Офисные вечеринки с выпивкой уже давно считаются неотъемлемым элементом сплочения коллектива.
По данным последнего исследования, проведенного в 2016 году, в одном только Токио насчитывается около 30 000 баров и пабов.
Но поскольку более 90% молодых японцев заявляют, что пьют редко или вообще не пьют, безалкогольное или слабоалкогольное пиво и ликеры - вот где рост. Даже пивной гигант Asahi открыл бар для любителей алкоголя.
Поскольку налоговые поступления от алкогольной продукции сократились на 30% за последние десятилетия, правительство запустило широко осмеянную кампанию по поиску идей, как заставить молодых японцев снова пить.
В кафе "Маруку" бармен Судзумо Сакурай обслуживает малообеспеченный рынок: трезвенников всех возрастов, жаждущих посидеть в местном пабе без спиртного. По его словам, правительственная кампания "Пейте больше" является глухой.
"Я думаю, что это ужасная идея", - сказал Сакурай. "Это все равно, что пытаться заставить людей больше курить".
Япония - это общество, ориентированное на групповые отношения, где "ужиться" часто означает "ужиться" с выпивкой, последствия которой видны в поездах и на городских улицах.
"В Японии существует давняя традиция объединения за алкоголем. Но люди начинают приходить в себя", - говорит Сакурай.
