Рудаков Вадим Александрович
Рудаков В.А. Подписчиков: 407
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 791

О духовном содержании фильма "Ирония судьбы или с лёгким паром"

3 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Прощаясь со старым годом, мы традиционно пересматриваем советскую классику или включаем ее хотя бы фоном, пока накрываем на стол, повышая температуру и ощущение праздника. "Иронии судьбы, или с лёгким паром" скоро исполнится 45 лет, что является поводом не только еще раз пересмотреть ее, но и написать об этом новогоднем гимне. Тем более, что прошло уже пять лет со дня ухода из жизни Эльдара Рязанова, подарившего нам веру, надежду и любовь этой сказкой.

Грустную комедию, снятую для телевидения, а затем вышедшую в прокат, любят даже те, кто совсем не ностальгирует по советской эпохе. Полюбившиеся герои, которых играют выдающиеся актеры, оказываются в глупой ситуации, а еще, как пишет критик Денис Горелов, потому что сценаристы "нутром чуют, что это про нас, про "щас спою", что это ценная метла". Но экранизация пьесы Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского, вышедшая в период возрождения советской комедии и ставшая таким же атрибутом Нового года, как салат "Оливье" и мандарины, несмотря на свое амурное настроение, является тонкой сатирой на советскую жизнь.

О духовном содержании фильма "Ирония судьбы или с лёгким паром"

Многие забывают, но фильм начинается не в бане, где веселые товарищи провожают одиночество Женьки Лукашина, героя Андрея Мягкова. Пролог - рисованный мультфильм. В нем архитектор передает различным бюрократам план нового здания, которое постепенно теряет свою индивидуальность и превращается в безликую панельку. Сметая все на своем пути, мимо проносятся "типовые" советские панельные здания. "До какого абсурда дожили наши предки. Они мучились над каждым архитектурным проектом. А теперь в каждом городе строят типовой кинотеатр "Ракета", где можно посмотреть типовой фильм", - с усмешкой говорит Павлик, персонаж Александра Ширвиндта. Дома, улицы и жизнь стали "типичными", даже человек в аэропорту путается. Только "Ирония судьбы" - не типичный советский фильм, хотя кинематографически и драматургически он прост и практичен, как панельные многоэтажки. Впрочем, в простоте формы и заключается гениальность этой картины. Вот только гениальности в ней не хватает.

В общем и целом это одно из лучших произведений советского кинематографа!

Понравилась публикация?
7 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Фильм + цензура = 0

Принцип "лучше перебдеть, чем недобдеть" всё больше укореняется на телевидении. Если начиналось всё со странной и непонятной по сути "возрастной категории" и заблюривания сигарет и женской груди,...