St✭r ЫЙ⤵️
St✭r ЫЙ⤵️ Подписчиков: 8005
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 20.3М

Была ли при СССР дедовщина в Советской армии? В Российской армии дедовщину искоренили полностью

1 782 дочитывания
482 комментария
Эта публикация уже заработала 88,20 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 08.02.2023 эта публикация заработала 1 300,00 рублей
Зарабатывать

Была ли при СССР дедовщина в Советской армии? В Российской армии дедовщину искоренили полностью

Была дедовщина или не было

На вопрос заданный в заголовке "Была ли дедовщина в Советской армии?" отвечаю однозначно — была!

Как появилась дедовщина

Появилась дедовщина гораздо раньше, чем сама армия. Предположительно первые признаки дедовщины, по описаниям историков и археологов, появились еще в доисторические времена, когда самый сильный троглодит выбирал себе самую лучшую самку и занимал самое теплое место в пещере, а более слабых и молодых самцов пинками выгонял на охоту. Надеюсь, вы поняли, что это была шутка? Но, как говаривал старина Фрейд:

"В каждой шутке есть только доля шутки, а все остальное правда".

Рассмотрим истоки дедовщины у современного Homo sapiens на некоторых примерах:


Была ли при СССР дедовщина в Советской армии? В Российской армии дедовщину искоренили полностью

С этого начинается дедовщина (фото из Интернета)


1. Два новорожденных близнеца. Один наиболее шустрый вырвал соску у братика и сунул себе в рот, а второй от обиды расплакался.

2. В песочнице мальчик забрал у младшего мальчика игрушку.

3. В школьном буфете старшеклассник подошел к прилавку, а младшеклассники почтительно расступились, пропустив его вперед.

4. В студенческой общаге старшекурсники зашли "по-соседски" в комнату первокурсников и предложили поделиться c ними "по-дружески" продуктами, после чего вычистили у них холодильник.

5. В рабочую бригаду пришёл ученик и, когда нужно было что-то принести, подать или сгонять за пивом, всё это приходится делать ему, самому молодому.

6. Солдатская казарма. Старослужащий поручил молодому солдату постирать свои носки.

Какой из перечисленных пунктов можно отнести в разряд дедовщины? Я надеюсь, вы оставите свое мнение в голосовании и мы вместе посмотрим результаты.

У каждого, кто читает эти строки, наверняка есть или были в школе, в классе, во дворе или среди знакомых откровенные подонки, отличавшиеся жестокостью, беспринципностью, невоспитанностью.

Была ли при СССР дедовщина в Советской армии? В Российской армии дедовщину искоренили полностью

Будущие "деды". Фото из Интернета


В нынешнее время Интернет заполнен шокирующими примерами жестокого отношения детей, подростков и взрослых друг к другу. Почти все эти персонажи попадают служить в армию. И если кто-то надеется, что армия их исправит и они вернутся нормальными людьми, уверяю, что ничего подобного не произойдет. Ангелами они в армии не станут.

Дедовщина в Советской армии


Была ли при СССР дедовщина в Советской армии? В Российской армии дедовщину искоренили полностью

В армии существуют годами сложившиеся традиции отношений между молодыми и старослужащими. Также есть негласная иерархия между военнослужащими разных сроков службы.

Была ли при СССР дедовщина в Советской армии? В Российской армии дедовщину искоренили полностью

А когда в коллективе есть подонки, о которых я упоминал выше, то эти армейские традиции принимают уродливые и жестокие формы, которые официально называются "неуставные взаимоотношения", а в народе просто "дедовщина". Я не буду рассказывать обо всех случаях, c которыми приходилось сталкиваться за 25 лет службы. Бывали случаи просто чудовищные по своей жестокости и цинизму. Дважды мне доводилось отдавать виновников под трибунал.

Дедовщина – это преступление

В статье я пишу о советских временах и о Советской армии.

Основная причина дедовщины – безусловно, человеческий фактор. Какие формы принимает дедовщина, полностью зависит от состояния армии в целом и от состояния воинской дисциплины на местах. В разных родах войск, в разных частях всё было по-разному.

В Советской армии была очень противоречивая система борьбы c неуставными взаимоотношениями. Командиры всех степеней были заложниками этой системы. Если командир выявил у себя факт неуставных взаимоотношений и не доложил, это квалифицировалось как укрывательство, а если выявил и доложил – еще хуже. Значит, плохо работаешь, плохой командир, воспитательная работа не ведется... и перспектив у тебя уже никаких.

Конечно же, при такой системе никто ничего не докладывал. Боролись c этим злом как могли в рамках своих полномочий и возможностей. В результате реальные преступления заканчивались максимум гауптвахтой, что было равносильно безнаказанности. А это в свою очередь и способствовало процветанию неуставных взаимоотношений в некоторых частях. Огласку получали только вопиющие факты со стрельбой и человеческими жертвами.

Мне приходилось общаться c молодыми, которые подвергались насилию со стороны военнослужащих. Они понимают, что все это неправильно. По началу я выражал надежды, что когда они станут старослужащими, то никогда себе не позволят такого же отношения к молодым. Но на мои наивные мысли они мне отвечали, что им осталось не долго потерпеть до конца своего салажеского срока. А когда придет новая молодежь, тогда уж они оторвутся на них по полной за все свои страдания. И, к сожалению, именно так всё и бывало. Такова человеческая сущность.

Как правило, самыми гнусными "дедами" были так называемые "чурки", выходцы из республик Средней Азии и Кавказа, особенно отличались азеры. Они отличались особой жестокостью.

По большому счету, дедовщина – это беда и армии, и общества в целом.

Дедовщина – это сконцентрированное выражение всех людских пороков в условиях экстремального, мужского воинского коллектива.

Многие читающие эти строки не понаслышке знают, о чем я пишу. Тем не менее у основной массы прошедших через Советскую армию остались о службе самые добрые воспоминания.

Я служил только в Советской Армии, поэтому мои воспоминания только о ней. Как обстоят дела в современной российской армии я судить не могу. Но я совершенно точно знаю, что за год службы невозможно подготовить полноценного военного специалиста, сделать из пацана мужчину, да и стать полноценным дедом для полноценной дедовщины тоже не получится.

В российской армии дедовщины нет

Насколько мне известно из официальных источников, еще в августе 2020 года Замминистра обороны РФ Андрей Картаполов заявил, что:

"дедовщина в российской армии полностью искоренена...".

Более подробную информацию о положении дел в российской армии можно услышать от авторитетного эксперта

Друзья, если публикация вам понравилась, не скупитесь на лайки. Автору будут приятны и интересны ваши дополнения, воспоминания и мнения в комментариях.

Была ли при СССР дедовщина в Советской армии? В Российской армии дедовщину искоренили полностью

Какие из примеров можно отнести к дедовщине?

Проголосовали: 490

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
482 комментария
Понравилась публикация?
252 / -44
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 482
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я бы посчитал вопрос некорректным (мягко говоря). На протяжении своего существования СССР менялся, менялась и армия. По отзывам служивших в 1950-е, дедовщины в армии не было. Наоборот, старослужащие опекали и поддерживали молодых, помогая ом быстрее освоится. Так мой дядька, служивший во флоте, рассказывал, что "старики" вытаскивали и борща мясо и отдавали молодым: мы уже привычные, а вам освоиться надо.

А когда служили мои одногодки, на рубеже 1970 - 80-х, дедовщина процветала.

+79 / 0
картой
Ответить

Евгений Михайлович, если Вы про вопрос в заголовке, то на него есть однозначный ответ: была, есть и будет. Конечно в разные годы все было по разному. Просто мы привыкли замечать самые её уродливые формы и вопиющие случаи.

+48 / 0
Ответить

Полностью согласен,дедовщину надо рассматривать со всех сторон.

+1 / 0
Ответить

в первую очередь рассматривать дедовщину как отражение процессов происходящих в обществе в целом

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Мне, как женщине, вроде бы и не пристало писать комментарии на тему дедовщины в армии. Тем не менее, считаю, что дедовщина активно поощрялась младшим офицерским составом, который перекладывал на трех-четырех дедов функции надзора за молодняком.

+3 / 0
Ответить

Все зависит от командира части..

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

..Как и в разных частях.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

" В Российской армии дедовщину искоренили полностью." - НЕ ВЕРЮ!!!

Люди, у которых дети служат в армии часто рассказывают, что, например, форму отобрать - это в порядке вещей, и мать такого солдата едет к нему купить форму, и,

яко бы, деньги вымогают, и т.д. А если в части преобладают нацмены, то, яко бы, практикуются избиения и издевательства...

+64 / -1
Ответить

Значит и сейчас ничего не изменилось, кроме срока службы.. Да и дети сейчас стали злее и агрессивней.

+9 / 0
Ответить

Это точно, люди стали другие. Постоянно становимся свидетелями ничем не мотивированной агрессии людей друг к другу...

+6 / 0
Ответить

Алкоголь допустим в армии

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Не все такие... Но свои земляки это свои

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
07.02.2023, 19:59
Санкт-Петербург

Все вот это якобы да около, где-то что то кто-то сказал, ну забрали у него форму...и что надо маме пожаловаться, а мама сломя голову едет к сынуле форму новую принести....бред

+2 / -5
Ответить

АндрейПишет 07.02.2023 в 19:59
абрали у него форму...и что

Конечно! Мог бы голым ходить, не Советская же армия, так что ху.и, выё...ся.

Сейчас все так - чё сам купил, в том и вперёд, всё зашибись.

+2 / 0
Ответить
07.02.2023, 20:43
Санкт-Петербург

Не суди по сплетням маменькиных сверчков, если конечно сам не является таким, не был в армии не суди по сплетням

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ты, придурок питерский, отвали, здесь тебе не тут, и твоего мнения никто не спрашивает.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Про всю форму не знаю, а вот кроссовки - да, соседка сыну покупала, отвозила.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

я тоже не верю. Скорее всего дедовщина видоизменилась, но не исчезла. Раньше(у нас) было как? Ну наряд по роте. Ну старики припахали молодого толчок мыть. Да - такое было. Но не всегда же одного и того же! Потом он и его сверстники полгода прослужат - уже не будут, найдутся духи, чижи - заставлять будут их. А у меня напарник на старой работе уже в современной армии служил. Так у них в самом начале выбрали тех,кто послабее - кого можно запугать. И сделали на весь срок службы "очкотёрами". На построении сержант командует: "Очкотёры ,два шага вперёд!". Как в тюрьме!

+9 / 0
Ответить

Наиль ХамитовичПишет 08.02.2023 в 00:06
видоизменилась, но не исчезла

Вот именно, и похоже, от этого лучше не стало....

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Естественно не искоренили,это в принципе не возможно.

+1 / 0
Ответить

Аксенов Сергей ВладимировичПишет 08.02.2023 в 07:42
не искоренили,это в принципе не возможно.

Часть заголовка обсуждаемой статьи: "В Российской армии дедовщину искоренили полностью." - ВРУТ ЛИБЕРАСЫ, ВПРОЧЕМ, КАК И ВСЕГДА...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Владимир, в это никто не верит и даже замминистра, который об этом заявил )))

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дедовщина в армии, это продолжение той же гражданской жизни в которой они жили и ничего больше. Как живет общество в гражданской жизни: в школе , в техникумах, в ВУЗах, на предприятиях, точно также и в армии.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И это тоже.. Хочешь чтобы сына не трогали шли посылки в трех эез сто то достанется и т д

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Дедовщина была всегда. А особенно ее проявления начались в СССР.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дедовщина началась тогда, когда служить в армии разрешили бывшим зекам.

+13 / -12
Ответить
DELETE

Кстати было очень много случаев когда те кто приходили в армию из тюрьмы или вместо тюрьмы наводили свои порядки и гнобили дедов

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Полностью с вами согласна.. Мой отец 1931г р служил в армии и это было не только дело чести но и достоинства гражданина СССР... Мой сын служил в армии в 2010г и дедовщина была но в мягком стиле ибо рябата пришли служить 1 год.. И всетаки все зависит от командира части... Вот так

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ты просто жертва пропаганды..... Дедовщина как раз и началась после войны когда деды шпуняли молодых за то что те не воевали.

раскрыть ветку (0)

На флоте, именно на кораблях, вообще дедовщины не было. Там можно было спокойно "свалиться" за борт, во время движения судна, все об этом помнили, к тому же, экипаж, это одна семья, там не сачканёшь, иначе подведёшь всех.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так в пятидесятые годы служили сверхсрочниками тем, кто воевал. В условиях боя дед рискует получить от своих же, обиженных им. Сверхсрочниеи это знали, поэтому опекали, учили молодых. А позже в армию проникла уголовная философия, у бандюков как раз такие порядки.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

дедовщина появилась после войны когда с 3лет перешли на 2года службы но в советской армии был всегда бардак солдаты красили забора мыли плац строили генералам дачи только не заниматься военным делом у меня однокласник служил в1976г в псковской дивизии вдв прыгал ОДИН раз с парашутом спрашиваю почему ведь в программе служу советскому союзу была такая передача у нас все отлично ответ не дай бог чтобы не было чп другие друзья вообще стреляли 2 раза в году по 3 патрона вот такая армия была сам я служил 1976-1979 на границе с кнр вот там была СЛУЖБА ни какой дедовщины НЕБЫЛО как говорил Сергей Лазо не каждому было право ОХРАНЯТЬ ГРАНИЦУ СССР

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
DELETE

Дедовщина там где армия бардак, вместе с офицерами.

Согласна с Вами. От командования зависит многое.

+12 / 0
Ответить

не многое, а Всё!

+5 / 0
Ответить

Я тоже согласен,что от офицеров зависит все!

+2 / 0
Ответить

Бедные офицеры, от них ничего не зависит, все зависит от сержанта, когда увольнялся в 1982 году из СА , по душам говорили с замполитом, и он меня спрашивает, как бороться с дедовщиной, просто действительно мы с ним могли говорить по душам. так вот тогда я сказал, что сержанты должны служить три года и у вас не будет дедовщины. Когда через шесть месяцев, стал сержантом и получил отделение, сам щегол, еще три моего призыва, два фазана (1 год) и два деда(1,5 год) и дали двух духов (0 лет службы) и пол года мне сержанту было очень тяжело..... А вот став прадедушкой пошел 25 месяц службы, понимал что реально спокойно могу командовать отделением с полной эффективностью. В мор флоте служили 3 года, а надо было сержантов держать три года и наша Советская Армия до сих пор была бы не победимой ....

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

у меня муж был офицер. Бывало в казарме и дневали и ночевали. ПО нескольку суток дома не бывал, и всё равно бывали случаи неуставных взаимоотношений.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В 2010-е годы Минобороны прекратило публикацию данных о насильственных смертях в Вооруженных Силах. Когда в последний раз это делали в 2009 году, таких случаев было в среднем по 30 в месяц - сейчас цифра неизвестна. Но это не мешает военным чиновникам провозглашать «полную победу над дедовщиной». Комитет солдатских матерей России, наоборот, ежедневно получает 15-20 жалоб на воровство, побои и унижения в армии. По данным НПО , о большинстве случаев даже не сообщается из-за страха разоблачения.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Россия впервые услышала о дедовщине в 1970-х годах. По словам выживших в Великой Отечественной войне, они никогда не сталкивались с издевательствами в Советской Армии, и этим ветеранам войны до сих пор трудно поверить, что такая проблема существует сегодня. Однако дедовщина как неформальная система подчинения является распространенной практикой не только в России, но и во всем мире.

В советско-российских вооруженных силах эта практика стала известна как дедовщина , или «правление дедушки». Возможно, это началось во время Второй мировой войны, когда Красная Армия начала одевать заключенных в форму, называя их «штрафными батальонами» и заставляя их разминировать минные поля, прогуливаясь по ним, среди прочего. Или некоторые говорят, что это началось в 1967 году, когда новый закон в Советской Армии предусматривал, что некоторые призывники служат два года, в то время как другие служат три.

«Дедушки» были призывниками на последнем курсе, и это повсеместно стало действовать как система издевательств. Старшие призывники рассматривали жестокие наказания новоприбывших как «месть» за перенесенные страдания. Если в прошлом в российских вооруженных силах, скорее всего, было притеснение, то это привело к издевательствам и даже к откровенным пыткам.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Именно по этому и появились комитеты солдатских матерей, которые взяли на себя функцию контроля за истинным состоянием дел с неуставными взаимоотношениями.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Татьяна ДмитриевнаПишет 07.02.2023 в 23:15
дедовщина как неформальная система подчинения является распространенной практикой не только в России, но и во всем мире.

На этой неформально системе подчинения жиждется система передачи опыта и знаний от старослужащих молодым. По сути старослужащие готовят себе замену, чтобы после увольнение на их место пришла достойная замена. В таком виде дедовщина просто необходима. Главное чтобы не было издевательств и унижений человеческого достоинства

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

АлександрПишет 07.02.2023 в 13:56
Дедовщина там где армия бардак, вместе с офицерами.

Ежегодно в российскую армию призывают около 130 тысяч юношей в возрасте от 18 до 27 лет. Абсолютное большинство парней, которых я знаю, успешно пытались уклониться от призыва. Желание сделать это неудивительно, ведь первое, что приходит на ум каждому россиянину при слове «армия», это « дедовщина», или дедовщина .

Почти каждый мужчина, рожденный в СССР, провел два года своей юности в зеленой форме. Уже тогда практика дедовщины была повсеместной. Старожилы, также известные как « деды » или « дедушки », преследовали новичков, пока те не стали старожилами. Часть этого была физическая: невозможное количество отжиманий, многочасовое стояние в мучительных позах и банальные побои. Часть была психологическая: те, кто был на втором году службы, заставляли мягкотелых первокурсников стирать белье.

Старшие офицеры не вмешивались - да и зачем? Дедовщина дает вам крошечный порядок сталинской эпохи в вашем отряде: лояльная каста с лицензией на любые виды злоупотреблений держит стадо истощенным и подавленным. Практика продолжилась и в независимой России, потому что если не сломано, зачем чинить?

+21 / -5
Ответить

Зачем чинить? Затем, что пока не починим - армия не станет по настоящему современной и боеспособной. Офицеры,которым выгодна дедовщина - это позор армии. Такие пришли служить в армии мирного времени - ради удобства,льгот, пенсия хорошая пораньше чем у соседа на заводе ну и "где бы не работать - лишь бы не работать". Случись война - это никуда негодные командиры. Они в казарме - пока там КомБат. Тот ушёл - и все разбежались, солдат никто ничему не учит и заниматься с ними им просто некогда - все по своим делам, свои дела важнее! И в вопросе управления личным составом если они будут опираться на "дедов" - то их войско разбежится после первого реального выстрела, не на полигоне, а в бою.

+10 / 0
Ответить

Именно сейчас СО и показала, что нам не просто чинить нужно, а всё ломать до основанья, а затем все воссоздавать с учетом опыта, который у нас был.

СО показала, что воевать-то у нас некому. Поэтому появилась необходимость в мобилизации...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наиль ХамитовичПишет 08.02.2023 в 00:25
Офицеры,которым выгодна дедовщина - это позор армии

Более или менее нормальный порядок в казарме, держится от ужина и до отбоя, когда какой либо офицер там находится...А вот, после отбоя, в казарме наступает настоящий Армагеддон...Кого-то из молодых уводят в каптёрку для проведения воспитательной работы с ним, после чего, он возвращается с заплывшим глазом, другого, или двух отправляют под койки ( на пол ) , без права высовываться оттуда, пока не будут промыты все низы коек...а остальные "молодые" таскают по деревянному полу казармы, "машку" - это большая швабра - скребок, на которую, два молодых садятся а остальные - человек 5 , обязаны тягать её, минимум, пол ночи...А утром...появившийся офицер, проходя перед строем, замечает солдата с заплывшим глазом и спрашивает ( не его, а бравого старшину из срочников ) - что это ? И старшина докладывает - "Двое молодых бойцов напились и передрались между собой"... на что, офицер - "А где были старослужащие и почему не объяснили, что такое дисциплина в армии ?"...И разъяснили...На утренней поверке следующего дня, с заплывшими глазами стояли уже 2 или 3 молодых бойца...Это я Вам рассказал только об одном дне своей службы...а таких дней было 730...А изобретательность "старослужащих" была запредельной...Я даже и не говорю, что все наряды дежурной роты, выполняли только молодые и эти же молодые, пол года, а то и год, не знали вкус масла ( маленькая пайка ) и сахара ( два кусочка к чаю ) - всё "сжирали" старослужащие...Слава Богу, в лесу, за забором прекрасно рос щавель, а наименее брезгливые из молодых, отпросившись, как бы по нужде, греблись в корытах для пищевых отходов...Нет ! Нашу Армию не победить !

+4 / 0
Ответить
10.02.2023, 18:15
Великий Новгород

Владимир Михайлович, какой ужас(

Это в какой период было? Перестройки?

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

СветланаПишет 10.02.2023 в 18:15
какой ужас(

Светлана, я описал только один "рядовой" день, а в целом, это ужас без конца и целых 2 года...Служил не на окраинах России, а в Подмосковье ( точный адрес не даю - давал подписку о неразглашении ...и хотя прошло уже больше установленного срока - 15 лет, однако... ) и было это в середине 70-х годов...и это был стройбат ( всо )...но, не думайте, что теперь Вам всё понятно...В стройбате служили, начиная от старших научных, сотрудников и кончая "условными" таджиками, не знающими ни одного слова по русски...А середину, заполняла шпана, всех разновидностей, включая и наркоманов и, которым, командование и присваивало какие то "лычки", дающие им право поддерживать "дисциплину" - офицеров в таких войсках, всегда не хватало, а некоторые из действующих, были из числа "разжалованных"...Не скажу, что все офицеры были плохими - это не так, но справиться с этой "чумой" они были бессильны а особенно настойчивые, были или уволены, либо были переведены на службу в зону Шпиц - Бергена...И знаете, мы молодые были уверены - случись война, эти откормленные "старики" , жрали бы сало в окопах и пинками сапогов в спину, выталкивали бы нас - "молодых" в атаку... Хотя, будь бы оружие в руках молодых, от пинков бы и воздержались, но салом, вряд бы поделились...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Владимир МихайловичПишет 10.02.2023 в 21:18
таджиками, не знающими ни одного слова по русски...

А хотите, я приведу доклад майору - командиру роты, на утренней поверке, одного такого бойца-таджика, сторожившего ночью лесо-пило материалы...привожу дословно - запомнил на всю жизнь и уж извините, что не совсем цензурно...- "Таварыш маё, за врэмя маво джурыста прашествый не случись, за исклучэн - адын вор был, два доска спыздил"...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (2)

Татьяна ДмитриевнаПишет 07.02.2023 в 23:11
Дедовщина дает вам крошечный порядок сталинской эпохи в вашем отряде:

Как раз при Сталине дедовщины не было. Старички наоборот молодёжь поддержать старались... Я служил без дедовщины, 84-86, ПВ. По крайней мере в нашем отряде не было дедовщины...

+6 / 0
Ответить

Тебе крупно повезло. Я служил 82-84, у нас была жесть. Если ты был слаб духом и не умел махать кулаками, ты умирал, не в прямом смысле слова. А если ты мог втащить в репу,по крайней мере,жил спокойно. Против толпы конечно даже самый не попрет, но у нас такого не было. В этом смысле, повезло.Решалось всё раз на раз, но часто. Многие хотели духов пощемить,но не всегда получалось.😀

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Полностью так и есть.

раскрыть ветку (0)

Что-то про дедовщину Сталинской эпохи не помню. Мой папа был призван в армию в 1937 г., прошёл краткие курсы бойца, повоевал с финами, потом с Гитлером, брал Берлин, потом с японцами не Дальнем Востоке, потом служил сверхсрочную. Уволился из армии в 1954 г. Итого 17 лет.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Я служил в пограничных войсках про дедовщину, только слухи ходили, мы сами понимали что к старшему призыву должно быть уважение. А какая может быть дедовщина, когда на руках всё время у всех боевое оружие

+32 / 0
картой
Ответить
07.02.2023, 14:22
Санкт-Петербург

Эдуард РПишет 07.02.2023 в 14:08
А какая может быть дедовщина, когда на руках всё время у всех боевое оружие

Кнеш.. никому ж не хочется в заднюю полусферу маслину схватить!

+8 / 0
Ответить

Вот именно)

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Согласна с Вами. Да у Вас наверняка и дисциплина была жесткая, и времени не было на извращения... Дедовщина процветала там, где бардак и солдаты от безделья ерундой маются.

+21 / 0
Ответить

Всё верно

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы всё точно написали. Где были порядок и дисциплина, там дедовщине места не оставалось

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

САМ СЛУЖИЛ НА ГРАНИЦЕ С КНР НА ЗАСТАВЕ В\Ч 2049 ИНСТРУКТОР СЛУЖБЫ СОБАК НАМ НЕКОГДА БЫЛО ИЗДЕВАТЬСЯ НАД МОЛОДЫМИ МЫ ОХРАНЯЛИ ГРАНИЦУ А В СОВ АРМИИ И СЕЙЧАС КРАСЯТ ЗАБОРЫ ТРАВУ И ТД ЧЕМУ ТУТ УДИВЛЯТЬСЯ ЧТО ПОЛОВИНА СОЛДАТ ДАЖЕ АВТОМАТ В РУКАХ НЕ ДЕРЖАЛО

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Мне приходилось бывать в командировке в стройбате... Что там творилось! Это в самом страшном сне не приснится... Это кошмар....Даже вспоминать не хочется, что там увидел....

+18 / 0
Ответить

да про стройбат много историй ходило. Это хорошо ещё, что им оружие не выдавали. Им и лопат с головой хватало....

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.02.2023, 07:20
Петропавловск-Камчатский

Служил в стройбате.дедовщина нужна,даже с писдюлями!но не дурная!много чего было.ине жалею,очередной урок 84-86весна.ст Менгон.34073.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

St✭r ПЕР@⤵️Пишет 07.02.2023 в 15:05
Даже вспоминать не хочется, что там увидел....

А я там служил

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Согласна с Вами. Не совсем "по эпохе", но мой отец, после ранения на фронте, был переведён в пограничные войска, и прослужил там лет 15. Мы с братом родились на границе, именно на заставах, а не в отряде. И там даже понятия такого не могло быть - "дедовщина". Хотя служил отец в Средней Азии и Закавказье. На некоторых заставах вода была только привозная - так всё делились с теми, у кого дети были.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Эдуард РПишет 07.02.2023 в 14:08
А какая может быть дедовщина, когда на руках всё время у всех боевое оружие

Ну, да...только так и можно сдержать разгул дедовщины...Дедовщина не порождение армии...просто, в армии она расцветает пышным цветом...Самые вероятные истоки дедовщины, это крепостное право в России - позорнейшие станицы нашей истории - обратить в рабство граждан своей страны - такое, даже, в Африке не практиковалось...Заметили сходство ?

+5 / 0
Ответить

Владимир МихайловичПишет 09.02.2023 в 21:55
Заметили сходство ?

Знаменитая Салтычиха, заморившая до смерти, ради развлечения, сотни своих крепостных...

+1 / 0
Ответить

Владимир МихайловичПишет 09.02.2023 в 22:04
, сотни своих крепостных...

и своих крепостных, они даже людьми не считали - "души"...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

тогда бояре а позднее и цари не были русские и русские для них не были согражданами

Кстати этот принцип стараются сохранить и сейчас

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (5)

Наличие дедовщины скрывалось офицерами, т.к. свидетельствовало об их плохом руководстве и воспитании личного состава, также дедовщина была выгодна офицерам, т.к. облегчала им поддержание дисциплины руками старослужащих.

Рецепт один - за неуставные отношения привлекать к уголовной ответственности, активно выявлять и предотвращать преступления, для чего в каждой части должны быть офицеры, которые будут заниматься только этой деятельностью.

+15 / -1
картой
Ответить

Да было, скрывалось. Но это не значит, что с дедовщиной они не боролись

Система была такая.

Лично у меня был такой эпизод. Я вскрыл ужасные факты неуставных взаимоотношений. Я не стал скрывать. Сообщил в прокуратуру. Виновникам дали по 2 года дисбата, а меня сняли с должности с понижением.

После этого я, естественно ничего никуда не докладывал. Разбирались сами в собственном соку.

+10 / 0
Ответить

согласна с Вами. Именно так зачастую в частях и было. Доложил-виноват, не должил- виноват...

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Почти то же самое ... Докладываешь -плохо работаешь , не докладываешь - доложит замполит . Тогда он хорошо работает . Пошёл по другому пути . Замечаю зарвавшегося , приглашаю работника военной прокуратуры в подразделение . ( наладил взаимоотношение с прокуратурой , а где нет в.прокуратуры с гражданской ) .Работник проводит беседу с примерами и при всем личном составе выписывает зарвавшемуся " воину" , прокурорское предупреждение . Первый экземпляр - виновнику , второй для родителей , тртий в дело о проделанной работе ... Уверяю , действовало чудесным образом ...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Если бы искоренили не было бы шамсутдинова и дисбаты бы отсутствовали

+14 / 0
картой
Ответить

Но, увы... они есть и как ни прискорбно, они будут... ((((

+11 / 0
Ответить

Хотелось бы, конечно, чтобы до шамсутдиновых не доходило... Жалко парня на самом деле.... ПРишел в армию и... жизнь разделилась до присяги и после...

+4 / 0
Ответить

Согласен с Вами... жизнь до и жизнь после.... это Вы точно подметили.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Я бы на месте Шамсутдинова поступила также, как он. Таких подонков, которые издевались над ним, ни чем не исправить!

+11 / -1
Ответить

Да... только одни в могиле другой на зоне на 24 года а командиры отцы и ни при чём

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (482)

Кая Каллас призывает ограничить ВС РФ для урегулирования украинского конфликта. Получиться у ЕС обуздать нашу армию?

Европейская «выскочка» Кая Каллас опять появилась на политической «сцене» со своими глупыми призывами: Такое ощущение, что она совсем не следить за своим языком, то есть он у нее сам по себе «метет» что попало,...

Кая Каллас призывает ограничить ВС РФ для урегулирования украинского конфликта. Получиться у ЕС обуздать нашу армию?

Европейская «выскочка» Кая Каллас опять появилась на политической «сцене» со своими глупыми призывами: Такое ощущение, что она совсем не следить за своим языком, то есть он у нее сам по себе «метет» что попало,...

Мои похождение в военкомат. Или история о том, какие "люди" попадают на службу по контракту. Это какой-то позор.

Не буду говорить, где именно это случилось, но можете поверить мне на слово или не верить — ваш осознанный выбор. Случилось мне на днях побывать в военкомате, естественно, в российском военкомате.

Это о "просвещении"!?

Недавно увидел в интернете вот этот ролик! Если это не фэйк, то ....?! Это точно ...
00:31
Поделитесь этим видео

Ситуация с полковником Кашириным: Армия вне закона

Перед нами — вопиющий пример системной коррупции и злоупотребления властью в армейской среде, который ставит под сомнение саму возможность эффективного ведения войны и деморализует армию.
00:07
Поделитесь этим видео

Запрет на алкоголь:с декабря до окончания новогодних каникул.Новая гениальная идея?

В России призвали запретить продажу алкоголя с декабря до окончания новогодних каникул Великие умы России вновь бьют в набат, и на этот раз их цель – главный враг государства, мира во всем мире и,...