Как отличить телефонного мошенника от банкира?

Телефонным мошенникам часто удается войти в доверие к своим жертвам, потому что они обычно имеют личные данные в паспорте или вводят их при оформлении заказов в Интернете. Однако они всегда должны привлекать жертву к предъявлению обвинения, что позволяет им предоставить недостающую информацию. Чтобы не стать жертвой мошенничества, следует знать основные методы работы мошенников и соблюдать правила безопасности.
Наиболее распространенные сценарии мошенничества (4 ОСНОВНЫХ ПУНКТА).
1. Представление уполномоченным лицом (полиция, ФСБ, банк, центральный банк).
Цель - завоевать доверие.
2. Предлогом для звонка может быть все, что связано с финансовыми потерями (оформление кредита, инкассация).
Цель - запугивание.
3. Быстрая помощь, чтобы избежать потерь, без времени на раздумья.
Цель - растрата.
4. Хищение.
Цель - незаконное извлечение прибыли.
Для того чтобы совершить хищение, мошенники обычно просят:
код в SMS-сообщении от банка или оператора мобильной связи
-Чтобы войти в мобильное приложение.
-Изменить контактные данные для связи с банком.
-Чтобы произвести фактическое снятие средств.
Номер карты и код в SMS-сообщения
-Чтобы осуществить фактическое списание с карты;
-Привязать карту к приложению мошенника и осуществлять списания;
-Чтобы подключить к карте автоплатёж.
Мошенник может не запрашивать данных
-клиент банка осуществляет перевод средств на карту злоумышленника под его руководством.
Если звонок действительно исходит от сотрудника банка, его будет интересовать готовность клиента совершить подозрительную операцию. В целях идентификации сотрудники банка могут задавать вопросы о личной информации, но сотрудники банка не будут настаивать на запросе кодов текстовых сообщений, полных номеров карт и/или CVV-кодов, паролей к личным счетам, кредитных заявок и т.д.
! Помните: если мошенничество обнаружено, сотрудник банка может лишь порекомендовать вам официально обратиться в компанию, обслуживающую вашу кредитную карту, и в полицию, чтобы сообщить о краже средств. Любая другая причина, подразумевающая, что вы должны предоставить данные для отмены транзакции или восстановления кредитной заявки, является мошеннической.
Ниже телефонный мошенник показал полицейским, как разводит людей: