Симоньян против образовательных стандартов
Симоньян против образовательных стандартов
Российская журналистка Маргарита Симоньян в своей реплике взяла на себя смелость заявить о том, что «надо отменить эту тупую практику писать дипломы».( https://www.business-gazeta.ru/ )Поспорив тем самым с принципами Уильяма Шекспира - родоначальником практической деятельности в системе образования, которая сопровождается обязательным оформлением письменных итоговых работ сродни курсовым и дипломам.
В практике замечено, что лидерами общественного мнения продвигаются темы, направленные на урезание образованности будущего поколения.
Подобный не дипломатический подход теряет способность к критическому отношению к себе.
Меж тем, любому специалисту или просто логически мыслящему человеку, имеющему высшее образование, абсолютно очевидно, что практика писать дипломную работу - одна из важных трудов подведения итогов всего образовательного процесса, требующее методологического подхода и применения накопленных знаний и навыков в ходе обучения. А также способ проверки педагогической деятельности в передаче той базы знаний, которая должна потребоваться в ходе трудовой деятельности при выпуске из ВУЗа.
А вовсе не "тупая практика". Учитывая, конечно, тот факт, если ВУЗ проводит, действительно, требовательную политику в вопросе контроля за этой деятельностью. И не ограничивается формальными показателями, типа проверки на "антиплагиат".
Единственный выход, в связи с появлением нейросети, - это расценивать данное новшество как мотивирующее средство к более детальному и индивидуальному научному подходу педагогического состава к курсовым работам студентов. Однако возвращению к подобной качественной работе профессорского и преподавательского составов препятствует общая ситуация по созданию нагрузки учебных часов (по 800 аудиторных часов, не включая дипломников и заочников), а также устоявшаяся за последние годы бизнес-модель организации высшего образования.
Фактически сегодня высшую школу полностью поставили на коммерческие рельсы и ожидать разворота этого механизма в сторону социальной (государственной) модели пока нет оснований - это практически не реально.
Отсюда можно сделать вывод, выпад Симоньян - это идеи по стремлению к созданию противоестественного, не педагогического, в отличие от традиционного, образования. И это очень нехороший сигнал, на который должны обратить внимание общественники.
Безусловно, на это надо обратить внимание. Как можно без написания диплома? Это вовсе не «тупая» практика. Интересная статья, поддерживаю мнение автора.
Благодарю
Спасибо за статью!
И вам - спасибо за отклик!)
Спасибо , публикация было полезная.