Эффект помады?
Широко обсуждаемый эффект губной помады, возможно, сработал, поскольку потребители покупают относительно доступные роскошные косметические средства в трудные времена, но на этот раз помада сама по себе не является ключевым продуктом.

По словам гиганта розничной торговли косметикой THG, которому принадлежит интернет-магазин косметики Lookfantastic, средства для укладки волос стали «доступным угощением в Великобритании в период рецессии».
В нем говорится, что онлайн-поиски бигуди для волос, выпрямителей для волос и масел для волос на Lookfantastic.com увеличились, а поиски помады фактически сократились. Объемы заказов на средства для укладки волос и электрические инструменты для волос выросли на 70% и 17% соответственно в прошлом году. Это произошло, когда за три месяца до октября экономика Великобритании сократилась на 0,3%, что является первыми признаками рецессии в стране.
Анализируя данные Управления национальной статистики, он добавил, что аналогичный эффект наблюдался во время финансового краха 2008/09 года, когда расходы на уход за волосами и уход за собой увеличивались по мере того, как другие сектора сокращались.
Ссылаясь на данные за осень 2022 года, компания сообщила, что поисковые запросы на ее сайте по бигуди, выпрямителям для волос и маслам для волос увеличились на 103%, 47% и 60% в годовом исчислении соответственно. Для сравнения, поисковые запросы по губной помаде, бальзаму для губ и блеску для губ упали, а по самой губной помаде произошло самое большое падение.
Компания заявила, что «рост спроса на средства по уходу за волосами и средства для укладки волос приводит к тому, что они заменяют губную помаду в качестве барометра покупательских привычек доступной роскоши».
По данным Euromonitor International, со времени последней рецессии стоимость британского рынка премиальной косметики и средств личной гигиены увеличилась с 60 миллиардов фунтов стерлингов до более чем 100 миллиардов фунтов стерлингов. А интернет-продажи в процентах от общего объема розничных продаж увеличились с 3,4% в 2007 году до 25% сегодня, согласно данным ONS . Таким образом, собственные данные о продажах Lookfantastic кажутся надежным отражением рынка красоты в целом.
Независимо от того, какие именно косметические продукты люди покупают, ясно, что красота играет четкую роль в обеспечении доступных удовольствий в трудные времена. Недавнее торговое обновление THG показало, что ее косметическое подразделение выросло на 6,1% по сравнению с предыдущим годом и на 58% за два года.
ЛюсиГорман, генеральный директор THG Beauty, сказал: «В категории красоты мы наблюдаем, как потребители обращаются к продуктам «доступной роскоши» от известных брендов для удовлетворения своих основных потребностей в красоте по мере того, как решаются экономические проблемы.
«Точно так же продолжается тенденция «скинификации» в уходе за волосами, поскольку потребители отдают приоритет здоровью кожи, волос и кожи головы как части целостных режимов оздоровления. Мы видим это в собственном портфолио престижных брендов THG и в тысячах премиальных брендов, которые продаются напрямую через Интернет через Lookfantastic и Cult .Красота. В то время как рецессия, несомненно, сократит расходы, ясно, что желание британских потребителей хорошо выглядеть и чувствовать себя не ослабло — и если последняя рецессия будет чем-то, что связано с секторами красоты, ухода за волосами и личной гигиены, могут оказаться одними из самых больших разрушители рецессии».