Сход с рельсов грузового поезда в Огайо возвращает инфраструктуру США в центр внимания
Накануне обращения президента Джо Байдена к Конгрессу США американская инфраструктура снова оказалась в центре внимания.
Сход с рельсов вагонов поездов, перевозивших опасные химические вещества, на восточной окраине Огайо привел к созданию зоны эвакуации как в Огайо, так и в Пенсильвании.
В пяти сошедших с рельсов вагонах поезда находится винилхлорид — химическое вещество, которое в настоящее время нестабильно и может взорваться, выбрасывая в воздух ядовитые пары и стреляя смертоносными осколками на расстояние в милю, заявили официальные лица.
«Существует высокая вероятность выброса токсичного газа и/или взрыва», — предупредил шериф округа Колумбия Брайан Маклафлин. «Пожалуйста, для вашей же безопасности, защитите свои семьи от опасности».
Крушение, конечно, наиболее остро ощущается в окружающем сообществе, где жителям, которые не эвакуируются, грозит арест. Но этот инцидент также подчеркивает именно то беспокойство, которое привело к значительным инвестициям в железнодорожные проекты в рамках двухпартийного закона об инфраструктуре на сумму 1,2 триллиона долларов, принятого в конце 2021 года.
Чтобы лучше понять крушение в Огайо и то, как текущее или будущее законодательство может помочь избежать подобных ситуаций, мы обратились к Наджмедину Мешкати, профессору гражданской и экологической инженерии в Университете Южной Калифорнии.
Наш разговор, проведенный по телефону и слегка отредактированный для краткости, приведен ниже.
Что здесь пошло не так?
Поскольку пожар в Огайо все еще горит, следователи не смогли обойти место крушения.
Но чиновники определили место схода с рельсов и нашли видео, на котором видны «предварительные признаки механических проблем» на одной из осей вагона. Национальный совет по безопасности на транспорте все еще расследует, когда произошел потенциальный дефект, и реакцию экипажа.
ЛЕБЛАН: Что здесь собираются исследовать следователи?
МЕШКАТИ: Это происшествие будет расследовать Национальный совет по безопасности на транспорте, который является независимой федеральной организацией по расследованию проблем безопасности. Они делают очень хорошую и тщательную работу независимо друг от друга.
Они рассмотрят эту аварию с междисциплинарной точки зрения. Будут искать неисправности оборудования, будут искать умственную усталость, сигнальную электронику, а также будут смотреть на человеческий фактор и организационную культуру безопасности.
Другой организацией, которая, скорее всего, проведет расследование, является Федеральное управление железных дорог, регулирующее агентство, входящее в состав Министерства транспорта.
NTSB обычно отлично справляется со своей задачей, и FRA. Надеюсь, они дадут какие-то рекомендации по упреждающему решению этой проблемы.
ЛЕБЛАН: Как часто эти рекомендации превращаются в новую политику или руководство?
МЕШКАТИ: Отличный вопрос без отличного ответа.
Национальный совет по безопасности на транспорте выпускает отчет в конце года. У них есть то, что называется «списком самых разыскиваемых», на который они кладут свои рекомендации по повышению безопасности на железных дорогах на основе расследований происшествий.
И затем эти различные организации или регулирующие органы частного сектора должны выполнять рекомендации. Опять же, у NTSB нет правоприменительных полномочий. Они могут дать рекомендации.
Перевозка опасных материалов по железной дороге встречается чаще, чем вы думаете
По данным Федерального управления железных дорог Министерства транспорта США, железнодорожные перевозки признаны самым безопасным методом перевозки опасных материалов в США.
«Подавляющее большинство опасных материалов, перевозимых железнодорожными цистернами каждый год, доставляются безопасно и без происшествий, и железные дороги, как правило, имеют выдающийся опыт безопасной перевозки грузов с опасными материалами», — говорится на веб-сайте FRA.
ЛЕБЛАН: Насколько часто грузовые поезда перевозят опасные материалы? Это необычно?
МЕШКАТИ: Нет. Они это делают, и делают это достаточно безопасно. К сожалению, такие вещи случаются, но их можно предотвратить, потому что это типы несчастных случаев, если это сход с рельсов - причины схода с рельсов вполне понятны.
Это может быть из-за умственной усталости или трассы, или из-за скорости или несоблюдения процедур.