Степанов Юрий Васильевич
Степанов Ю.В. Подписчиков: 23850
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 681.4к

Запреты в СССР, которые вызывали шок у иностранцев и недоумение у нынешней молодежи

2 984 дочитывания
357 комментариев
Эта публикация уже заработала 148,45 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 08.02.2023 эта публикация заработала 700,00 рублей
Зарабатывать

Запреты в СССР, которые вызывали шок у иностранцев и недоумение у нынешней молодежи

Привет из СССР

Всегда с интересом и ностальгией читаю публикации про времена СССР, еще бы, ведь для большинства из нас это родина, пора нашего детства, молодости и взросления.

Сегодня тоже решил поделиться с вами информацией об этом, тем более, есть что вспомнить. Давайте вместе вспомним про некоторые табу, которые действовали у нас в то время.

Запрет на операции с валютой

С 1961 года в СССР стала действовать статья 88-я, более известная как "бабочка". Кто смотрел "Интердевочку", тот помнит возмущение главного героя фильма, что за обмен валюты у нас можно было угодить в тюрьму, и причем надолго – от 3 до 8 лет лагерей, а за повторное – до 15 лет и даже смертную казнь.

После войны этот запрет помог Сталину укрепить наш советский рубль. Сейчас этого запрета нет, но рубль очень нуждается в дальнейшем его укреплении.

Запрет на тунеядство

Смысл этого запрета был в том, что у нас социальными благами пользовались все: транспорт и коммуналка стоили копейки, а медицина и образование были бесплатными. И поэтому все должны были работать и вносить свою лепту в развитие страны. Поэтому в СССР не было безработицы.

Правоохранительные органы в рабочие дни часто проводили рейды по выявлению тунеядцев. Помимо проверок в магазинах, кафе, ресторанах и других общественных местах, внимание сотрудников милиции привлекал каждый праздно шатающий по улице, ведь с 8 утра и до 6 вечера улицы у нас были полупустыми, все взрослое население было на работе.

Запрет на брак с иностранцами

Прямой запрет на такой брак был введен в 1947 году, почти сразу после войны. Помимо идеологических причин была и другая – сохранить население, ведь Великая Отечественная унесла жизнь 26 600 000 человек.

Кстати, брак с иностранцами осуждался и до войны. Интересный казус из-за этого случился с нашим композитором Прокофьевым. Из-за этого он оказался многоженцем.

Только в 1969 году этот запрет был отменен. Несмотря на это, браки с иностранцами не приветствовались, и тем, кто все же решал это сделать, нужно было обойти множество препятствий.

Запрет на спекуляцию

Сейчас почти каждый из нас сталкивается с тем, что один хочет подороже продать, другой подешевле купить.

Но в СССР спекуляция была под строгим запретом, и за нее можно было отправиться в зону на срок до 3 лет.

Если спекуляция в капиталистическом мире была основой бизнеса, то у нас спекулянтов просто ненавидели, видя в них причину дефицита многих товаров

"Бизнесменам" у нас доставалось по полной, самым мягким словом в их адрес было "барыга".

Длинные волосы у мужчин не приветствовались

Запреты в СССР, которые вызывали шок у иностранцев и недоумение у нынешней молодежи

Конечно, это не было каким-то официальным запретом. И тем не менее большинство мужчин носили короткие волосы, брились каждый день, но у многих были усы, они были в моде. За длинные волосы школьника могли вызвать к директору вместе с родителями.

Со мной из-за этого произошла вот такая история. Короткую стрижку никогда не любил. После того как поступил в универ, перед началом учебы было первое организационное собрание группы. Мы все знакомились. Когда преподаватель начал называть мою фамилию, я встал. Но как оказалось, он сказал Степанова, она тоже была в нашей группе. Учитывая мои длинные волосы, он сказал с улыбкой – вам можно вставать за двоих и раздался дружный и громкий смех.

Меня еще долго подкалывали, с тех пор я стал подстригаться короче.

Запрет на занятия карате

Но несмотря на это, были подпольные секции, и помимо нормальных сильных ребят, к сожалению, в годы перестройки оттуда вышло не мало подготовленных бандитов.


Поэтому не случайно подпольных качков иногда называли "бомбами".

В противовес каратистам у нас были открытые секции дзюдо и самбо. Нужно сказать, что у нашего Президента 8-й дан по дзюдо и черный пояс по карате.

Интересный обычай

Поскольку большинство людей были правшами, то все в СССР было рассчитано и сделано под них.

И поскольку левшам было трудно среди правшей, то их начали переучивать.

Здесь интересно вспомнить вот что: шариковые ручки появились в школах только в начале 70-х.

До этого все писали чернилами. Левой рукой это было делать очень неудобно. Да что там, если и правши приходили домой, все измазанные чернилами.

Выставлять свои чувства на людях было не принято

Запреты в СССР, которые вызывали шок у иностранцев и недоумение у нынешней молодежи

В некоторых сегодняшних статьях можно прочитать, что в СССР был запрет на поцелуи в общественных местах.

Конечно, это не совсем так.

Просто люди были воспитаны так, что были сдержаны, и поэтому целоваться на улице было верхом неприличия и невоспитанности.

Но никакого официального запрета не было. Просто нормальные и порядочные люди сами себе этого не позволяли. Поцеловать без привлечения внимания можно было только своих близких родственников.

Размышления

В те времена Запад нас тоже критиковал за все. И несмотря на то что все эти запреты остались в прошлом, отношения с Западом у нас не только не улучшились, но очень обострились. И дело здесь в том, что мы русские и у нас свои ценности, обычаи и традиции.

Ничего плохого не вижу в советских запретах, обычаях и традициях.

Более того, считаю, что некоторые советские запреты и обычаи не помешали бы нам и сейчас.

Соглашусь и с теми, кто скажет, что в некотором у нас был перебор. Но как бы то ни было-лучше быть сдержанным, чем выставлять свои чувства на показ.

Сегодня на примере Запада мы видим, к чему привели излишняя распущенность и вседозволенность. Когда в начале 80-х все стало меняться, а в годы перестройки, когда пришла эта либеральная свобода и почти все стало доступно и востребовано, мы чуть не потеряли страну свою культуру и свою самобытность.

Надеюсь, что прочитав публикацию, каждому будет что вспомнить о том времени. Вспоминайте и делитесь в своих комментариях!

Всего доброго и будьте здоровы!

357 комментариев
Понравилась публикация?
467 / -15
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Степанов Юрий Васильевич
Комментарии: 357
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
07.02.2023, 13:30
Богучар

Кое -какие запреты и сейчас бы пригодились !

+102 / -3
картой
Ответить
07.02.2023, 13:32
Алейск

Спасибо ,это точно!

+14 / 0
Ответить
07.02.2023, 20:12
Москва

Степанов Юрий ВасильевичПишет 07.02.2023 в 13:32
Спасибо ,это точно!

Какие?

+3 / 0
Ответить
07.02.2023, 20:32
Алейск

Пожалуйста поделитесь своим мнением!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
07.02.2023, 20:11
Москва

ДенисПишет 07.02.2023 в 13:30
Кое -какие запреты и сейчас бы пригодились !

Какие именно?

+7 / -1
Ответить
07.02.2023, 20:32
Алейск

Например, в каком -то варианте нужно решить проблему с неработающими, у которых нет никаких причин ,чтобы не работать!!

+9 / 0
Ответить
07.02.2023, 20:50
Москва

Степанов Юрий ВасильевичПишет 07.02.2023 в 20:32
Например, в каком -то варианте нужно решить проблему с неработающими, у которых нет никаких причин ,чтобы не работать!!

Возможно...

+4 / 0
Ответить
08.02.2023, 09:07
Алейск

Спасибо за участие в обсуждении!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
10.02.2023, 16:37
Екатеринбург

Зачем заставлять кого-то работать? Это его проблемы.

+4 / -2
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.6М
10.02.2023, 17:10
Тула

АннаПишет 10.02.2023 в 16:37
Это его проблемы.

Это проблемы общества.

На что-то этот челок живёт-же?

Значит, или ворует, или грабит или чужих, или своих родственников.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
10.02.2023, 18:47
Воронеж

Да почти все!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

ДенисПишет 07.02.2023 в 13:30
Кое -какие запреты и сейчас бы пригодились !

больше всего ненавидел, особенно зимой, стоять и ждать пока все иностранцы не пройдут в самолет первыми, пока граждане СССР стоят у трапа! Всегда считал это дискриминацией!Типа иностранцы 1-го сорта, граждане СССР-2го. Те же валютные и бонновые (чеки тем кто работал за рубежом), тоже унижение для советского человека!

08.02.2023, 11:03
Алейск

Спасибо большое! Такое действительно было, к сожалению!!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ГеннадийПишет 08.02.2023 в 09:55
больше всего ненавидел, особенно зимой, стоять и ждать пока все иностранцы не пройдут в самолет первыми, пока граждане СССР стоят у трапа!

Иностранные граждане платили за билет гораздо дороже советского человека и поэтому для них это был как бы полёт 1-м классом, хотя действительно это было несколько неприятно.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.02.2023, 20:17
Монреаль

НЕ только "очередь в самолёт" Во многих ВУЗ-овских и техникумовских столовых иностранные студенты тоже обслуживались "вне очереди"

Толпа девушек, например,терпеливо стояла, а чернокожий парень шел с подносом впереди всех

+5 / 0
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
11.02.2023, 04:10
Монреаль

Вадим Не Из ЯрославляПишет 10.02.2023 в 23:23
Но тут моя выступила, типа почему её без очереди? За то, что под негра легла?

Грубо, конечно же ...НО...Рациональное зерно..есть

Подумалось сразу, о китайском(латинском) бебичке Однако ..Такого-то не "отличили" бы (казашонок-азербайджанец-таджик итп )

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
11.02.2023, 00:28
Саратов

Шли бы в рыбфлот на советскую плавбазу работать ,там не в рублях заработки и маде ин не наши страны в рейсах )

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.02.2023, 12:38
Ставрополь

По-моему, вы просто злитесь, не дав себе труда попытаться понять, для чего это было сделано. Пропустить иностранцев в самолет первыми - элементарная вежливость хозяев по отношению к гостям, то же самое мы делаем в своем доме. А чеки для тех, кто работал за рубежом - элементарная мера для того, чтобы не возили контрабанду, которую бывает достаточно сложно проверить на границе, а могли все купить в "Березке". И по-моему, ничего плохого в этом нет.

+5 / -1
Ответить
DELETE

Ирина Владимировна BhbyfПишет 11.02.2023 в 12:38
Пропустить иностранцев в самолет первыми - элементарная вежливость хозяев по отношению к гостям,

давайте не придумывать! если я в Ставрополь приеду, никто меня как гостя в автобус первым не пропустит! и нигде в мире нет таких глупостей, выискивать туристов и ждать пока они пройдут! Гости, это конкретно чьи-то приглашенные! А это не гости, это туристы!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Так иностранцы были гостями, к ним в нашем государстве так и относились.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
08.02.2023, 11:27
Москва

Бархолки были повсеместно и продать на них можно было все. Да и с рук тоже. Но не оптом и на постоянной основе. Школьники в школе должны были иметь приличный вид. Это правильно. Девочкам разрешали и телесные колготки и маленькие серьги. Прическа должна была быть ухоженной и приличной. Никто не разрешил бы неопрятные болтающиеся лохмы.

+89 / 0
Ответить
08.02.2023, 12:57
Алейск

Спасибо большое за интересное напоминание!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.02.2023, 15:52
Оренбург

А сейчас наоборот - всё дырявое, рваное, растянутое, грязное в моде!

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
11.02.2023, 15:14
Воронеж

ДенисПишет 07.02.2023 в 13:30
Кое -какие запреты и сейчас бы пригодились !

Хватит уже о запретах! Запретов и сейчас хватает!

+4 / -1
Ответить
12.02.2023, 19:04
Красногорск

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)

а сейчас иногда парня от девушки не отличишь, не только волосы стали отращивать, но и одеваться как девчонки, все в обтяжку и облипку

+39 / -2
картой
Ответить
07.02.2023, 14:09
Алейск

Да, некоторые, к сожалению, перестают быть похожими на мужиков! Спасибо!

+25 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Архитектор Александра
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1316
07.02.2023, 16:54
Омск

В 70-х тоже была мода унисекс, у парней длинные волосы, брюки «колокола» на бедрах, у ботинок был выше каблук, чем обычный, и конечно жевачка - это были «крутые» парни, никто их не гнобил, потому что в основном все так ходили, кроме дяденек. Если посмотреть какой-нибудь фильм этого времени, там можно увидеть, что даже следователи были с волосами не до плеч, конечно, но не короткими

+18 / 0
Ответить
08.02.2023, 11:06
Алейск

Все верно. Спасибо большое!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.02.2023, 11:12
Томск

Александра, хочу сказать что прически у ментов в 70-80, очень отличались от гражданских. Поверьте, я сам носил форму милиционера. Тогда не принято было стричься на голо, но опрятная прическа и наглаженная форма это закон. Сотрудник начинался с уважения к себе. На ходу в форме не курить, сумки с вещами и продуктами не носить . Пьяный в форме вплоть до увольнения. Строевые смотры стабильно. И уж конечно люди не боялись обращаться за помощью в милицию. Отсюда и уважение к представителям власти. Были конечно исключения , например работники мед.вытрезвителей. тогда было обязательно удаление пьяных, даже бомжей удалять с улиц в медвытрезвители. Понятно что к концу смены форма ни к черту. А спецодежды не было.ОБХСС, у них была специфика работы такая, что их не должны были отличить от гражданских. Борьба с хищениями соц. Собственности. Ну те вообще всегда считали себя элитой. Все дефициты доступны!!! Мент с бородой- исключено. В кино очень много извращения. И про брюки- Вы знаете я бы и сейчас был счастлив одеть брюки клёш. Что красиво то красиво!!!

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.02.2023, 16:51
Казань

В Гражданскую войну свирепствовал тиф, связано со вшами, поэтому гигиена прежде всего.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
07.02.2023, 18:24
Мурманск

А серёжечки какие🤣

+5 / 0
Ответить
07.02.2023, 20:36
Алейск

Мужчины не носили в те времена серьги!

+6 / 0
Ответить
07.02.2023, 21:18
Мурманск

В то время много чего не носили. Это я Валентину Витальевну дополнил.

&ab_channel=Trabantoslaw

+8 / 0
Ответить
08.02.2023, 11:07
Алейск

Спасибо большое!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
07.02.2023, 22:14
Севастополь

ЕвгенийПишет 07.02.2023 в 18:24
А серёжечки

в школе нельзя было носить.

+6 / 0
Ответить
12.02.2023, 15:23
Вологда

МираПишет 07.02.2023 в 22:14
в школе нельзя было носить.

Можно и носили.

+4 / 0
Ответить
27.02.2023, 16:23
Севастополь

Сиротин Владимир АлексеевичПишет 12.02.2023 в 15:23
Можно и носили.

и ругали, кто носил.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
07.02.2023, 22:28
Казань

ну а на девушек посмотреть сейчас - раньше бы сказали "срамота". Все в брючках каких-то дурацких, либо мешком, либо в обтяжку. И если в обтяжку зимой - то ещё и короткие, лодыжки голые на морозе то! На голове не причёска ,а хрен пойми что - какое-то безобразие коротко стриженое. Косметики почти нет, на ногах вечные кроссовки, на теле - какие-то толстовки или худи бесформенные. Зато то из ноздрей какие-то железяки торчат, то в бровях, в губах - даже в переносице видел!!! Летом заголяются - матерь Божья! Все руки в татуировках от запястья до плеч, татухи на ногах , то на плече сзади.... Жуть. И шортики безобразные в обтяжку - такие короткие, что жопа снизу из штанин вылазит почти вся. Тьфу! Раньше были девушки как девушки. а теперь лахудры одно слово!

+64 / -1
Ответить
08.02.2023, 09:11
Алейск

Не во всем ,но кое в чем Вы очень правы! Спасибо!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.02.2023, 11:31
Томск

Наиль Хамитович верно все. Лахудры, но это же результат нашего с вами воспитания. Мы упустили два поколения молодежи дав им свободу которую нам навязал запад. Свобода хорошо но не попустительство и бесконтрольности. Успокаивает одно ,что девушки у нас- девушки, а парни пока парни, не то что творят на западе. Наши лохудры это наши!!! А у них сплошь пидарасты и трансгендеры, так особи, родитель 1 и родитель 2 ,а ребенок это особь,ОНО. ТЬФУ б***ь

+15 / 0
Ответить
08.02.2023, 13:01
Алейск

""Мы упустили два поколения молодежи дав им свободу которую нам навязал запад. Свобода хорошо но не попустительство и бесконтрольности.""

Абсолютно с Вами согласен!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
10.02.2023, 23:40
Москва

Это вы железяки еще в других местах не видели))

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.02.2023, 03:54
Хилок

точнее не скажешь.папуасы в джунглях и то приличней выглядели,но у них это с древних лет.что делать если ребенку с детских лет прививают что хаги ваги красивее куклы.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
08.02.2023, 10:53
Томск

Валентина Витальевна, сегодня наши парни и девченки, пока рот не открыли, выглядят идеально на фоне западных сторонников ЛГБТ. А вот когда откроют рот( не все конечно) оттуда начинает лететь такой мат который заключённые стесняются применять в своем лексиконе. А так вернуть бы им СОВЕТСКУЮ КУЛЬТУРУ ОБЩЕНИЯ, и были бы отличные ребята. Да и ещё научить любить свою страну, а не засматриваются на западные интересы. Научить понимать западную пропаганду,которая направлена на подрыв авторитета нашей страны.

+48 / 0
Ответить
08.02.2023, 11:08
Алейск

Согласен с Вами!! Спасибо!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.02.2023, 13:01
Алейск

""сегодня наши парни и девченки, пока рот не открыли, выглядят идеально на фоне западных сторонников ЛГБТ. А вот когда откроют рот( не все конечно) оттуда начинает лететь такой мат который заключённые стесняются применять в своем лексиконе""

Это точно!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
10.02.2023, 16:44
Великий Новгород

В длинных волосах не вижу ничего плохого, в своё время тоже хотел отрастить, но не вышло. Поэтому была прическа Мика Джагера.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.02.2023, 17:18
Вологда

Москвитина Валентина ВитальевнаПишет 07.02.2023 в 13:56
а сейчас иногда парня от девушки не отличишь

Так это потому, что второй партнер парня парень, а девушки девушка

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Напрямую был оформлен в 1947 году, после окончания Великой Отечественной войны: это указ «О воспрещении браков между гражданами СССР и иностранцами».

Действовал очень много лет, кстати: и идеологически был важен, и демографически — все-таки страна потеряла в войне более 26 миллионов человек, и отпускать кого бы то ни было за границу категорически не хотела.

Смысл запрета был в развитой системе социальных благ, которые были либо бесплатными, либо стоили символических денег: медицина, образование, коммунальные услуги, транспорт, капитальные ремонты домов и дорог, детские кружки и лагеря и т.д. Соответственно, если советский человек все это имеет бесплатно, то должен советскому государству что-то отдавать взамен.

+37 / -1
картой
Ответить
07.02.2023, 14:08
Алейск

Спасибо большое за участие в обсуждении и комментарий!

+6 / 0
Ответить
11.02.2023, 10:27
Челябинск

В СССР было МНОГО ВСЯКОГО - в том числе и ПЛОХОГО! Но почему сейчас в России ПЛОХОГО для народа стало намного больше?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
07.02.2023, 20:13
Москва

Кочетков Александр ВладиленовичПишет 07.02.2023 в 13:48
Напрямую был оформлен в 1947 году, после окончания Великой Отечественной войны: это указ «О воспрещении браков между гражданами СССР и иностранцами».Действовал очень много лет, кстати: и идеологически был важен, и демографически — все-таки страна потеряла в войне более 26 миллионов человек, и отпускать кого бы то ни было за границу категорически не хотела.

Подоплека теперь стала ясна...

+11 / -1
Ответить
08.02.2023, 11:05
Алейск

Это очень важная подоплека!

+6 / 0
Ответить
08.02.2023, 22:54
Москва

Не знал про это...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.5М
07.02.2023, 20:23
Москва

Кочетков Александр ВладиленовичПишет 07.02.2023 в 13:48
и отпускать кого бы то ни было за границу категорически не хотела.

То есть вопроса о том, чтобы иностранный гражданин (ка) осталась бы в СССР, не стояло! Почему бы так?

+10 / 0
Ответить
07.02.2023, 20:35
Алейск

Нужно спросить об этом у кого-то других....!

+3 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.5М
07.02.2023, 20:52
Москва

Степанов Юрий ВасильевичПишет 07.02.2023 в 20:35
Нужно спросить об этом у кого-то других....!

Могу предположить, что наши партия и Правительство ПРЕДПОЛАГАЛИ, что советский человек, женившись (выйдя замуж) за иностранца в СССР остаться не захочет! Во как привлекателен Союз-то был! Выходит, они (партия и Правительство) знали какую-то "секретную правду" о нашей стране ( за которую, кстати можно было в тюрьму угодить, если ее сказать), и, поэтому, запрещали такие браки!? ;)

+10 / -1
Ответить
08.02.2023, 09:09
Алейск

Посмотрите комментарии чуть выше - там названы причины тому! спасибо!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.5М
08.02.2023, 16:09
Москва

Степанов Юрий ВасильевичПишет 08.02.2023 в 09:09
Посмотрите комментарии чуть выше - там названы причины тому! спасибо!

Там (в комментарии) указаны причины, по которым "не отпускали"... А почему "не ставился вопрос" о том, что кто-то останется, ничего не сказано... Вот я о чем!

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
08.02.2023, 14:58
Томск

Александр,это было тогда, а сейчас этих иностранцев в России раком не переставить. А в Сибирь под угрозой ядерной войны скоро толпами ломиться будут. Потому что Ванга пророчила,что Сибирь уцелеет больше всего!!!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)
08.02.2023, 10:18
Йошкар-Ола

А еще в СССР был запрет на личную жизнь.

Девочка пошла на футбол? Осуждается...

Парень шьет? Повод для вечных подколов...

Ненавижу коммунистов! И их последователей!

+9 / -28
картой
Ответить
10.02.2023, 23:35
Ярославль

Криухин Николай ВалерьевичПишет 08.02.2023 в 10:18
Ненавижу коммунистов! И их последователей!

Николай Валерьич, что то вы прям перегнули палку то.

Вот, если бы просто написали последнюю строчку, мы бы поняли.

Понимаем, прошлое, предки-классовые враги..

+12 / 0
Ответить
14.02.2023, 11:33
Йошкар-Ола

Нет, классовые враги - иные, а не прошлое.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
11.02.2023, 11:08
Хабаровск

Это какую девочку осудили за поход на футбол? Или, какого парня за то, что он шьёт ? Зачем придумывать то, чего не было ? У нас в городском ателье работал единственный мужчина-закройщик. Так все модницы города старались попасть именно к нему. А я, будучи девочкой, постоянно пропадала на трибунах стадиона-мой папа играл в местной футбольной команде..И ни кто меня не осуждал и я , ни коим образом ,не чувствовала себя ущербной..

+25 / 0
Ответить
11.02.2023, 16:55
Кемерово

А все это для тех кто тогда не жил.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.02.2023, 11:33
Йошкар-Ола

Уважаемая Анна Швец, можно Вашим возрастом поинтересоваться?

+1 / 0
Ответить
14.02.2023, 13:21
Хабаровск

Можно. Интересуйтесь.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
07.02.2023, 18:17
Кемерово

"Запрет на брак с иностранцами." с целью "сохранить население, "

Зато сейчас депутаты предлагают даже земли раздавать иностранцам, лишь бы они приезжали к нам на ПМЖ, не переживая при этом, какие нравственные и поведенческие ценности они могут с собой завезти.

+31 / -1
картой
Ответить
07.02.2023, 20:13
Алейск

А кто предлагает--- как раз либералы -депутаты и предлагают! Спасибо!

+16 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.02.2023, 17:24
Вологда

СветланаПишет 07.02.2023 в 18:17
не переживая при этом, какие нравственные и поведенческие ценности они могут с собой завезти.

Все уже давно завезли. А земли, если население не хочет их обрабатывать, и они заврастают борщевиком, лучше отдавать в аренду иностранцам. Эт началось еще с Екатерины ll, так в России появились многочисленные немецкие колонисты, которые были гораздо трудолюбивее нашего населения

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (357)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы