На Роттердамском кинофестивале дебютируют три российские ленты
На Роттердамском кинофестивале дебютируют три российские ленты, которые мы не увидим в кинотеатрах. Это «Сказка» Александра Сокурова, «Один маленький ночной секрет» Натальи Мещаниновой и «DVA» Александры Карелиной.
«В Москве объявляют чрезвычайное положение, но никто не объясняет, по какой причине. А потом герой оказывается в мире, сильно напоминающем загробный, причем слово «смерть» там запрещено», — метафоры Карелиной слишком близко подходят к реальности, поэтому фантазию в стиле киберпанк мы увидим только в интернете.
«Сказка» же Сокурова ещё в прошлом году попала в десятку самых ожидаемых премьер фестиваля в Локарно, об этом написали в американском издании Indiewire и даже переписали в ТАСС. Однако (https://tass.ru/kultura/15381609) у картины ни государственных денег, ни надежды на прокат в России. По сюжету Гитлер, Сталин и Муссолини, находятся в «дантовском» Чистилище, встречают там Наполеона и самого Иисуса Христа, и особенно много общаются с Черчиллем. Как написал Андрей Плахов в Новой (https://novaya.media/articles/2023/02/06/teplo-i-bol-goriachikh-tochek?fbclid=IwAR2zwtbFgEK8_aa3tWBcwl7aNRL5sAIFE1IVbnncu94rQXijNGgElky37aQ), «не время тут разбираться с грехами диктаторов», так что картину можно будет увидеть разве что на пиратских сайтах.
В интересное положение попала Мещанинова. Она уже показывала в Роттердаме свой «Комбинат «Надежда» в 2014 году, тогда фильм попал под российскую цензуру из-за нового закона против ненормативной лексики. А фильм «Один маленький ночной секрет» мог попасть под цензуру уже в Роттердаме, потому что финансировался Минкультом РФ, однако актуальная тема абьюза дала фильму ход.
Получается, что в последнее время никто уже не кэнселлит российскую культуру?



