Во Франции, автомобильные компании Ferrari и Porsche столкнулись с налогом на бензин в размере 59 000 долларов
Второй по величине автомобильный рынок Европы планирует ввести большие сборы на выбросы CO2
Правительства по всему миру пытаются ускорить отказ от двигателя внутреннего сгорания
Проект закона о бюджете, проходящий через парламент Франции, может заставить покупателей автомобилей пересмотреть свое решение о приобретении моделей Porsche, Ferrari или Lamborghini, потребляющих бензин.
Правительство второго по величине автомобильного рынка Европы планирует увеличить более чем в два раза "малус" - или штраф - который потребители должны платить за выбросы углекислого газа автомобилями, до 50 000 евро ($59 000) в 2022 году. Это предложение увеличит и без того самые дорогие на континенте налоги на загрязняющие окружающую среду пассажирские автомобили.
Правительства разных стран мира применяют различные подходы к ускорению вывода из эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. Калифорния недавно объявила о планах запретить их к 2035 году. Правительство Китая вложило до 30 миллиардов долларов в развитие индустрии электромобилей. А в Европе этим летом субсидии дали большой толчок развитию подключаемых гибридов и автомобилей, работающих полностью на аккумуляторах.
Если закон Франции будет принят, он усилит давление на автомобильную промышленность в связи с принятым Европейским союзом планом климатической политики до 2030 года, который предусматривает сокращение выбросов CO2 на 55% по сравнению с уровнем 1990 года вместо запланированных ранее 40%. Для достижения этой цели, по мнению Комиссии, автопроизводители должны постепенно отказаться от двигателей внутреннего сгорания и примерно вдвое сократить выбросы CO2 по сравнению с целевыми показателями 2021 года.
Хотя другие страны ЕС также применяют специальный налог на легковые автомобили в зависимости от уровня выбросов CO2, ни одна страна не взимает такой налог, как Франция, где максимальный налог составляет 20 000 евро, согласно данным Европейской ассоциации автопроизводителей. Для сравнения, максимальная ставка в Бельгии и Италии составляет 2 500 евро.
Согласно последнему французскому плану "malus", в течение следующих двух лет будет снижен минимальный порог, при котором автомобиль может претендовать на получение налога на выбросы, а штрафы будут увеличены, согласно бюджетному документу министерства финансов.
Автомобили, выбрасывающие более 225 граммов углекислого газа на километр, будут облагаться налогом по максимальной ставке в 40 000 евро в следующем году и 50 000 евро в 2022 году. Размер налога ограничивается половиной стоимости автомобиля.
Спортивные автомобили Lamborghini, Ferrari и Porsche, а также роскошные Bentley, Rolls-Royce и топовые модели Mercedes-Benz входят в число тех, на которые может быть наложен верхний предел налога, согласно данным, собранным Bloomberg Intelligence.
Модели, которые будут облагаться налогом в полном размере, включают в себя Lamborghini Urus и Aventador, Ferrari Portofino и 812, Porsche 718 Spyder и 911, Rolls-Royce Ghost и Cullinan, Bentley Flying Spur и Mercedes AMG и G-Class.
Повышение налоговых ставок также создает риски для крупносерийных спортивных автомобилей, которые являются одними из самых прибыльных моделей автопроизводителей.
Муньос, аналитик Jato Dynamics, говорит, что гибридные и электрические автомобили могут стать спасением для дорогих автомобильных брендов. Porsche планирует, что к 2025 году более половины его глобальных продаж будет полностью или частично осуществляться на аккумуляторах, а Daimler AG на этой неделе объявил о планах по запуску своей первой электрифицированной модели AMG в следующем году.
Источник:https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-10-09/porsche-and-ferrari-face-59-000-tax-on-gas-guzzlers-in-france