Тестовый SpaceJet, три находятся на хранении в США. Демонтаж или консервация?
Mitsubishi Heavy Industries (7011) реактивный авиалайнер «Mitsubishi SpaceJet (бывший MRJ)», разработку которого решили прекратить. Из четырех летно-испытательных самолетов, которые проходили испытания в Соединенных Штатах, третий самолет (регистрационный код JA23MJ) был разобран, но решение по обращению с оставшимися тремя самолетами еще не принято.

Летно-испытательный центр в Мозес-Лейк (MFC), летно-испытательная база SpaceJet в США, закроется в конце марта 2022 года. Mitsubishi Heavy Industries заявила, что причина, по которой блок 3 был демонтирован первым, заключалась в том, что испытания, которые должны были быть проведены на блоке, были завершены.
22 ноября 2016 года 3-й энергоблок совершил свой первый полет. Самолет был перекрашен в окраску All Nippon Airways (ANA/NH), стартового заказчика в США, и впервые экспонировался на крупнейшем в мире авиасалоне 52-м Парижском авиасалоне, состоявшемся в июне 2017 года. . В то время это была только наземная выставка, а летная выставка была показана на авиасалоне в Фарнборо, проходившем недалеко от Лондона в июле 2018 года.
В июне 2019 года, до COVID-19, название было изменено с MRJ на Mitsubishi SpaceJet, поэтому он появился на Парижском авиасалоне в новой окраске.
Пять испытательных самолетов SpaceJet летали, а четыре отправились в США. Оставшийся - 10-й самолет (JA26MJ), который впервые поднялся в воздух 18 марта 2020 г., что отражает изменение конструкции, и находится в аэропорту префектуры Нагоя в городе Комаки, п
рефектура Аити.
Остальные три самолета в США - это Unit 1 (JA21MJ), Unit 2 (JA22MJ) и Unit 4 (JA24MJ). Говорят, что еще не решено, будет ли он разобран, как блок 3, или будет выставлен на обозрение. Когда летно-испытательный самолет должен был переправиться из аэропорта префектуры Нагоя в Мозес-Лейк в штате Вашингтон, от властей было получено временное разрешение на полет с целью проведения летных испытаний в Соединенных Штатах.
Если рассматривать вопрос о возвращении самолета в Японию, следует рассмотреть вопрос о том, будет ли предоставлено временное разрешение, как в прошлом. Если ему не разрешат летать, с ним разберутся в Соединенных Штатах, например, разберут его на озере Мозес, как и блок 3. Перегонки и консервация планера стоят дорого, поэтому самый дешевый вариант — демонтировать их в США. Даже если бы самолет сохранили, остается вопрос, кто понесет большие расходы.
Теперь, когда было подтверждено, что летные испытания в будущем проводиться не будут, внимание привлекает будущее летно-испытательных самолетов, оставшихся в Соединенных Штатах.