Режиссер «Женщины-короля» Джина Принс-Байтвуд назвала отказ от «Оскара» ее фильму «очень громким заявлением».
Си-Эн-Эн
—
Если вам интересно, почему фильм Джины Принс-Байтвуд «Женщина-король», в котором снялась обладательница «Оскара» Виола Дэвис и получил оценку A+ Cinemascore, был исключен из гонки за «Оскар» в этом году, вы не одиноки.
В статье от первого лица для The Hollywood Reporter, опубликованной во вторник, Принц-Байтвуд размышляла об исключении ее фильма Академией кинематографических искусств и наук (руководящий орган, отвечающий за престижные награды), что, по ее словам, оставило ее « расстроенный."
«Но Академия сделала очень громкое заявление, и для меня молчание означает принятие этого заявления», — написала она, добавив, что отвергает термин «пренебрежение» в отношении «Женщины-короля», потому что «пренебрежение — это если оно пропустил одну или две категории», а ее фильм «не был номинирован ни на одну ремесло».
Принц-Байтвуд сказала, что она «согласилась высказаться от имени чернокожих женщин», работа которых в этом году также была проигнорирована — например, режиссера Чинони Чукву и актрисы Даниэль Дэдвайлер из «Тилля» — «и для тех, кто даже не шагнул вперед» . еще на съемках».
Она написала, что «Женщина-король», которая должна превысить 100 миллионов долларов в мировом прокате, не будучи номинирована ни в одной категории, является «отражением положения Академии и постоянной пропасти между превосходством чернокожих и признанием. И, к сожалению, это проблема не только Голливуда, но и любой индустрии».
Режиссер, стоявший за фильмами «Любовь и баскетбол» 2000 года и «Старая гвардия» 2020 года, также упомянул споры вокруг неожиданной номинации Андреа Райзборо на лучшую женскую роль, что, по мнению некоторых, привело к тому, что Дэвис была исключена из категории.
«Моя проблема в том, что произошло, заключается в том, как люди в отрасли используют свой социальный капитал — показы в своих домах, личные звонки, личные электронные письма, личные связи, повышенный статус», — написала Принс-Байтвуд. «Люди любят говорить: «Ну, у Виолы и Даниэль (Дэдвайлер, которая тоже не была номинирована) были студии». Но мы просто очень ясно увидели, что социальный капитал более ценен».
Вызывающая удивление номинация Райзборо была поддержана Академией после обзора массовой кампании фильма, поддержанной знаменитостями.
Принц-Байтвуд посетовала, что «привилегированные люди с огромным социальным капиталом не поддерживают чернокожих женщин. Никогда не было».
Со своей стороны, в последние годы Академия приложила усилия для расширения и диверсификации своего членства после шумихи вокруг #OscarsSoWhite и движения, возглавляемого Эйприл Рейн .
В 2020 году Академия ввела правило , согласно которому фильмы должны соответствовать определенным критериям с точки зрения представления, чтобы иметь право на получение премии Оскар за лучший фильм, начиная с 2024 года.
CNN обратился к представителям Prince-Bythewood и Академии за комментариями
