Ступени становления
Для Рима Калимуллина присущи именно волевые качества, выражающиеся
его смелостью, решительностью, инициативностью, стойкостью. Этого он достигал путем постоянного контроля, аккумулирования возникавших
трудностей повседневной жизни. К выработке волевых качеств, физических
качеств, способствовало и то, что в школу подростку Риму ежедневно надо было прошагать шесть километров в разных погодных условиях. Человек
формируется в деятельности, а юному Риму приходилось в условиях сельской местности, чередовать умственный и физический труд, что несомненно, давал положительный результат в смысле приобретения знаний, умений и навыков для будущей, взрослой жизни. Общеизвестно, критерием истины является практика. Практика наполняло каждодневно ум Рима всем тем хорошим, что «выработало человечество»,отбрасывая плохое. «Чем плодороднее поле, тем обильнее оно производит терновик и чертополох. Так и выдающийся ум полон пустыми мечтаниями, если его не засеять семенами мудрости и добродетеля. Как действующая мельница, если в него не подсыпать зерна, т.е.материала для перемалывания, стирает сама себя и, отрывая от жерновов куски и даже повреждая и разрывая отдельные части, бесполезно с шумом и треском пылит, так и подвижный ум, лишенный серьезной работы, будет вообще наполняться ничтожным, пустым и вредным содержанием и станет причиной собственной гибели» (Я.А.Коменский).. Действительно, ребенок постоянно занимающийся положительно-практическим делом, вырастает достойным гражданином своей страны.