Теперь на подходе электрические офисные мобильные дома.
Электромобили процветают. Солнечные системы — мегатренд. Вместо того, чтобы работать из дома, люди теперь работают в мобильном офисе. Шутка ли: скоро все будет под одной крышей.

Предположим, группа исследователей рынка должна вывести на рынок автомобиль со всем, что в нем есть, что в настоящее время находится в тренде. Результат может быть примерно таким: семейный фургон, просторный, но достаточно компактный, чтобы поместиться на обычной парковке. Четыре кровати предлагает и после подъема кухня со шкафами, раковиной и газовой плитой для приготовления завтрака. Который тоже чисто электрический, заряжается до 80 процентов за три четверти часа и может проехать добрых 250 километров на комфортной скорости. И который сотрудники домашнего офиса, которые любят путешествовать, могут использовать в качестве мобильного офиса благодаря дополнительной батарее, USB-разъемам, свету и письменному столу.
Эти исследователи рынка — и автомобиль тоже: в Crosscamp, торговой марке производителя мобильных домов Hymer. На основе электрического фургона Zafira-e Life от Opel производитель кемперов из Альгоя разработал Crosscamp Flex: электрический, компактный и в первую очередь предназначенный для молодой целевой группы. Он называется «Городской кемпер» — альтернатива гигантскому дому на колесах для бодрых пенсионеров, которые зимуют на юге Европы со своим домом на колесах.
Таким образом, Хаймер следует мегатенденции: во времена Короны продажи обычных домов на колесах и караванов были не единственным, что резко возросло. Сундуки также звенели у поставщиков переделанных компактных фургонов и фургонов и у поставщиков комплектов для переоборудования.

В то время как больших классических передвижных домов с электроприводом по-прежнему практически нет, поскольку большой вес и длительные поездки плохо сочетаются с ограниченной энергией электропривода, бизнес с переоборудованными электрическими фургонами и транспортерами набирает обороты.
По словам Хаймера, запас хода таких электромобилей сейчас хороший, а расширение зарядной инфраструктуры увеличивает признание электропривода. Компания хочет начать производство Crosscamp Flex Zafira-e в первой половине 2023 года. Базовый вариант Crosscamp Lite Zafira-e с уменьшенным туристическим снаряжением должен появиться позже. Поскольку только электрическая Zafira-e стоит более 60 000 евро, Crosscamp точно не будет доступен дешевле 70 000 евро.
Мобильный дом на базе электрического фургона Mercedes EQV — тоже электрический городской кемпер и тоже недешевая покупка. Швейцарская компания Sortimo Walter Rüegg является одним из поставщиков, которые превращают MPV в eCamper. В отличие от мобильных домов с двигателем внутреннего сгорания, которые Mercedes предлагает как отдельную серию под брендом Marco Polo, электрические кемперы в Штутгарте до сих пор оставлены таким внешним поставщикам услуг.
Электрический мобильный дом доступен в двух версиях от Sortimo. Если базой является EQV 300, то в кемпере установлена батарея на 100 киловатт-часов, обеспечивающая запас хода до 300 километров. Более дешевый вариант на базе EQV 250 должен проехать максимум 200 километров на одном заряде аккумулятора. Как и в случае с Zafira-e, здесь есть двуспальная кровать под выдвижной крышей и еще одно спальное место в задней части салона, а также кухня в багажнике. Кемпинговый Мерседес стоит не менее 71 000 евро. И всегда возможно больше: у голландской конверсионной компании Tonke также есть вариант за 90 000 евро.
Электрический мини-кемпер на двоих

Концепция конкурента Yellowcamper очень похожа на конверсию Sortimo. Но в отличие от Sortimo, где для питания салона и кондиционера используется дополнительный встроенный аккумулятор, швейцарская компания Yellowcamper использует для этого аккумулятор привода. Эти разные подходы приводят к фундаментальному вопросу: подходят ли электромобили в качестве мобильных домов, потому что они всегда несут большое количество электроэнергии с их аккумуляторной батареей?
Собственно, это было бы очевидно: аккумуляторной батареи привода хватило бы на 230-вольтовое питание в салоне, включая классические розетки. Подключить зарядное устройство для мобильного телефона, телевизор, электровелосипед или электрический гриль было бы детской забавой. Но для этого требуется сложная электроника и управление током — то, что подавляет многие небольшие преобразователи.