Миграционный кризис в Европе

Европейский миграционный кризис 2015 года и сегодня оказывает влияние на Европейский Союз. Более 1,3 миллиона перемещенных лиц попросили убежища в ЕС, что является самым большим показателем со времен Второй мировой войны.
Институты ЕС и его устаревшее миграционное законодательство, в частности Дублинский регламент, оказались неспособными справиться с этой задачей.
К сожалению, ЕС не извлек уроков из 2015 года и снова идет к очередному кризису, поскольку мигранты все чаще пересекают его границы. Ситуация, вероятно, усугубится после разрушительного землетрясения в Турции и Сирии.
Слабая реакция ЕС на миграционный кризис 2015 года была обусловлена неадекватностью организации для решения масштабных проблем.
ЕС, вместо того чтобы быть единым целым, является конфедерацией государств. У каждого из этих государств своя повестка дня и своя перспектива. В результате, когда возникает проблема такого масштаба, как европейский миграционный кризис 2015 года, каждое из них реагирует в соответствии со своими интересами.
Венгрия в 2015 году возвела забор вдоль своих границ, чтобы не пустить мигрантов в страну.
Греция, не имея средств из-за финансового кризиса, охватившего страну, столкнулась с трудностями в выполнении своих обязательств по Дублинскому соглашению.
Германию изначально хвалили за проведение политики открытых дверей. Однако в долгосрочной перспективе эта политика усугубила ситуацию, побудив государства к односторонним действиям.

Соглашение между ЕС и Турцией
Только объединенный ответ в конечном итоге остановил миграционные потоки на континент. В соглашении между ЕС и Турцией от 2016 года ЕС согласился на определенные политические и экономические уступки в обмен на помощь Турции в ограничении миграции в ЕС. Это соглашение продемонстрировало эффективность совместной работы стран ЕС.
Но даже несмотря на то, что соглашение остановило поток мигрантов, оно никогда не было постоянным решением. Напряженные отношения между ЕС и Турцией возникли еще до заключения соглашения. Неудавшаяся попытка государственного переворота в Турции в 2016 году и последовавшее за ней подавление в стране усугубили напряженность в отношениях между ЕС и Турцией.
Вместо того чтобы использовать передышку, созданную соглашением между ЕС и Турцией 2016 года, для выработки эффективных ответных мер, ЕС еще больше разделился по этому вопросу. Озабоченность по поводу миграции, по сути, сыграла ключевую роль в Brexit, выходе Великобритании из ЕС.
Другие страны ЕС отказались присоединиться к любому плану, который потребовал бы от них принимать мигрантов. Только в вопросе украинских беженцев ЕС действовал согласованно, хотя обвинения в двойных стандартах - или даже хуже - сохраняются.
Экономика, технологии, климат
Такая разобщенность между государствами ЕС особенно проблематична с учетом современных глобальных тенденций.
В случае европейского миграционного кризиса 2015 года журналисты и сторонние наблюдатели делали непропорциональный акцент на роли сирийской гражданской войны и конфликтов в Афганистане и Ираке.
Хотя эти конфликты привели к появлению большого количества беженцев, аналитики упустили из виду два важнейших фактора: экономику и изменение климата. Причина такого пренебрежения двояка.
Во-первых, конфликты обычно привлекают внимание СМИ. Долгосрочные причины, такие как экологические и экономические факторы, труднее исследовать в круглосуточном цикле новостей.
Во-вторых, только люди, спасающиеся от конфликтов или преследований, квалифицируются как беженцы в соответствии с международным правом.
Экономические разногласия между государствами останутся основным фактором массовой миграции. При изучении миграции ученые обычно ссылаются на факторы отталкивания и притяжения. Выталкивающие факторы, такие как конфликты, - это причины, по которым люди покидают страну. Потенциал лучшей жизни для ближайших родственников является основным фактором притяжения.
Развитие технологий еще больше стимулирует экономическую миграцию.
Распространение телевидения и Интернета делает глобальное неравенство между странами более очевидным. Люди, стремящиеся к лучшей жизни, теперь сталкиваются с неравенством и потенциальными возможностями в режиме реального времени.
Наблюдатели часто недооценивают изменение климата в своих исследованиях беженцев. Тем не менее, по оценкам, приходящимся на более высокую часть спектра, число потенциальных климатических беженцев к 2050 году составит 1,2 миллиарда человек.
Изменение климата также является источником потенциального конфликта и может создать традиционных беженцев. Фактически можно утверждать, что изменение климата стало прямой причиной гражданской войны в Сирии, учитывая сильную засуху и нехватку воды.

Повторение одних и тех же ошибок
Причин для экономической и экологической миграции становится все больше. Неравенство в благосостоянии между государствами будет увеличиваться. Последствия изменения климата также могут усилиться в ближайшем будущем, причем на несколько наиболее уязвимых стран уже приходится значительное число мигрантов в ЕС.
ЕС продемонстрировал способность действовать единым фронтом, когда дело касалось украинских беженцев. К сожалению, то же самое нельзя сказать о других массовых миграциях в прошлом.
Лидеры ЕС ошибочно полагают, что снижение числа мигрантов объясняется их индивидуальной политикой, а не COVID-19.
Такая позиция не только неточна, но и подготавливает ЕС к неудачам в будущем. Массовая миграция и связанные с ней проблемы не под силу ни одному государству ЕС.
К сожалению, политики ЕС игнорируют уроки ближайшего прошлого и вместо этого повторяют проблемы 2015 года.