Иранский "флот-призрак" перевозит российскую нефть, попавшую под санкции.
Количество судов для этого импорта растет, сообщает издание.

Иран размещает все больше судов в составе "флота-призрака", перевозящего российскую нефть, на фоне западных санкций на экспорт из страны, сообщила во вторник газета Financial Times.
Термин "флот-призрак" относится к танкерам, используемым для транспортировки нефти в обход санкций. Иран и Венесуэла в последние годы усовершенствовали эту практику, чтобы обойти санкции США.
В отчете говорится, что за последние два месяца по меньшей мере 16 из этих судов начали перевозить российскую нефть. Ранее, с начала военных действий в Украине, на российский маршрут перешли всего девять танкеров.
По данным FT, объем российской нефти, перевезенной на судах, признанных частью "призрачной" сети, подскочил до более чем 9 миллионов баррелей в январе с менее чем 3 миллионов баррелей в ноябре.
Многие операторы танкеров были готовы принять участие в проекте, учитывая привлекательные ставки, сообщил изданию неназванный судоходный брокер.
"Сейчас все грешат", - сказал брокер. "За последний год грань между серым рынком и обычным рынком танкеров стала более размытой"
В рамках существующих санкций в отношении российской нефти ЕС, страны Большой семерки и Австралия запретили другим странам доступ к услугам страхования и транспортировки, если они не будут соблюдать ограничение цен на нефтепродукты.
По данным FT, российская нефть по-прежнему перевозится на танкерах, застрахованных на Западе. Эта страховка предоставляется только при условии, что нефть была куплена по цене ниже предельной, поясняет издание, добавляя, что цена на основной экспортный сорт российской нефти Urals упала до скидки в 30-40 долларов за баррель по сравнению с эталонными мировыми сортами нефти, такими как Brent.
В докладе отмечается, что Москве уже пришлось перенаправить большую часть своей нефти в Азию после того, как 5 декабря вступил в силу запрет на ее морской импорт со стороны ЕС. Статистика показывает, что Китай и Индия увеличивают импорт, покупая рекордные объемы российского топлива.