Как компании по производству молочных смесей манипулируют родительскими страхами в целях увеличения продаж

Многие компании, производящие молочные смеси для детей, якобы используют эмоции родителей и "манипулируют" научными данными для увеличения продаж, говорится в новом крупном анализе, опубликованном в журнале The Lancet.
В анализе, проведенном под руководством профессора Найджела Роллинса из Всемирной организации здравоохранения, говорится о необходимости срочных мер по борьбе с вводящими в заблуждение заявлениями, сделанными представителями отрасли.
Это происходит на фоне прошлогоднего кризиса в США, когда родители столкнулись с проблемой поиска молочных смесей из-за глобальных проблем с поставками, усугубленных крупным отзывом детской смеси Abbott после смерти двух младенцев.
"Часть того, что мы исследуем в серии публикаций The Lancet о грудном вскармливании, заключается в том, что система влияния, которой занимаются коммерческие компании, производящие молочные смеси, гораздо более распространена и гораздо более влиятельна, чем считалось ранее", - сказала ABC News соавтор исследования доктор Сесилия Томори, эксперт по грудному вскармливанию и доцент Школы сестринского дела Джона Хопкинса.
Научные данные в подавляющем большинстве случаев свидетельствуют в пользу грудного вскармливания новорожденных, если это возможно и желательно. Грудное вскармливание имеет хорошо задокументированные преимущества для здоровья как родителей, так и ребенка.
- По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний, дети, находящиеся на грудном вскармливании, подвержены меньшему риску заболеваний и болезней, включая астму, ожирение, диабет первого типа и синдром внезапной детской смерти.
- Младенцы также могут получать антитела из грудного молока матери, что укрепляет их иммунную систему и помогает защитить их от болезней.
- Кроме того, у матерей, кормящих грудью, снижается риск развития рака груди и яичников, диабета второго типа и высокого кровяного давления.
Согласно анализу, компании, производящие молочные смеси, используют тактику эксплуатации для продажи продукции, например, используя страхи родителей по поводу здоровья и развития их детей.
Например, компании заявляют о необходимости введения молочных смесей, чтобы помочь урегулировать поведение младенцев, такое как нарушенный сон и постоянный плач, подразумевая, что одного грудного молока недостаточно.
"Индустрия молочных смесей использует низкие научные данные, чтобы предположить, не имея достаточных доказательств, что их продукция является решением распространенных проблем со здоровьем и развитием младенцев", - сказала в пресс-релизе соавтор исследования профессор Линда Рихтер из Университета Витс в Южной Африке. "Реклама утверждает, что специализированные формулы облегчают беспокойство, помогают при коликах, продлевают ночной сон и даже способствуют развитию интеллекта".
"На этикетках используются такие слова, как "мозг", "нейро" и "IQ" с изображениями, подчеркивающими раннее развитие, но исследования не показывают никакой пользы от этих ингредиентов продукта для успеваемости или долгосрочного познания", - добавил Рихтер.
В анализе также утверждается, что компании, производящие молочные смеси, использовали рекламу, чтобы представить молочные смеси как "расширяющий возможности" выбор для работающих матерей, которые часто не имеют достаточного отпуска по уходу за ребенком или поддержки на своем рабочем месте.
Авторы призвали к более широким общественным изменениям, чтобы помочь компенсировать эксплуататорское поведение компаний по производству молочных смесей.
Это включает в себя адекватный отпуск по уходу за ребенком, и авторы призывают "правительства и рабочие места признать ценность грудного вскармливания и работы по уходу за ребенком путем таких действий, как увеличение продолжительности оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до шестимесячного срока, рекомендованного ВОЗ для исключительно грудного вскармливания".
"Мы утверждаем здесь и во всей серии статей, что грудное вскармливание - это коллективная ответственность общества, а также право человека, и что мы должны объединиться как общество, а политики должны понять, насколько это важно, и насколько важно инвестировать и должным образом финансировать структуры, которые действительно позволяют кормить грудью и делают это возможным", - сказала Томори.
"Одной из составляющих этого является борьба с эксплуататорским маркетингом. Другими составляющими являются все те вещи, с которыми мы хорошо знакомы в Соединенных Штатах, например, содействие структурам, которые делают это возможным", - добавила она.