Какое место в самолете самое безопасное?

Бронируя билет на самолет, задумываетесь ли вы о том, какое место больше всего защитит вас в чрезвычайной ситуации? Скорее всего, нет.
Большинство людей бронируют места, ориентируясь на комфорт, например, пространство для ног, или удобство, например, легкий доступ к туалету. Часто летающие пассажиры (в том числе и этот автор) могут забронировать место как можно ближе к передней части самолета, чтобы быстрее выйти из самолета.
Мы редко бронируем билеты на самолет, надеясь получить одно из средних мест в последнем ряду. И знаете что? Эти места, по статистике, самые безопасные в самолете.
Авиаперелеты безопасны
Прежде чем перейти к делу, я должен повторить, что авиаперелеты - самый безопасный вид транспорта. В 2019 году во всем мире было совершено чуть менее 70 миллионов полетов, при этом погибло всего 287 человек.
Согласно анализу данных переписи населения, проведенному Национальным советом по безопасности США, вероятность погибнуть в самолете составляет примерно 1 к 205 552, по сравнению с 1 к 102 в автомобиле. Несмотря на это, мы уделяем мало внимания дорожным авариям со смертельным исходом, но когда мы слышим о крушении ATR72 в Непале, это становится главной новостью на каждой странице новостей.
Наш интерес к авиакатастрофам может быть связан с желанием понять, почему они происходят или какова вероятность того, что они повторятся. И, возможно, в этом нет ничего плохого: наше беспокойство гарантирует, что эти трагические инциденты будут тщательно расследованы, что поможет сохранить безопасность авиаперевозок.
Откровенно говоря, нет никакой реальной необходимости беспокоиться о безопасности, когда вы садитесь на коммерческий рейс. Но если вы все еще задаетесь этим вопросом, движимые чистым любопытством, читайте дальше.
В центре, сзади
Стоит помнить, что несчастные случаи по своей природе не соответствуют стандартам. В катастрофе самолета United Flight 232 в 1989 году в Сиукс-Сити, штат Айова, из 269 человек, находившихся на борту, выжили 184. Большинство выживших сидели за первым классом, в передней части самолета.
Тем не менее, исследование TIME, изучившее 35 лет данных об авиакатастрофах, показало, что средние задние места в самолете имеют самый низкий уровень смертности: 28%, по сравнению с 44% для мест у среднего прохода.
Это тоже логично. Сидя рядом с выходом, вы всегда сможете быстрее всего покинуть самолет в случае чрезвычайной ситуации, если с этой стороны нет пожара. Но крылья самолета накапливают топливо, так что это лишает средние ряды выхода права считаться самым безопасным вариантом.
В то же время, расположение ближе к передней части означает, что вы окажетесь под ударом раньше тех, кто находится сзади, что оставляет нам последний ряд выхода. Что касается того, почему средние места безопаснее, чем места у окна или у прохода, то, как и следовало ожидать, это связано с буфером, который обеспечивается наличием людей по обе стороны.

Некоторые чрезвычайные ситуации хуже других
Тип чрезвычайной ситуации также будет определять выживаемость. Столкновение с горой уменьшит шансы на выживание в геометрической прогрессии, как это произошло в трагической катастрофе 1979 года в Новой Зеландии. Рейс TE901 авиакомпании Air New Zealand врезался в склоны горы Эребус в Антарктиде, погибли 257 пассажиров и членов экипажа.
Приземление в океан носом вперед также снижает шансы на выживание, как это произошло с рейсом 447 авиакомпании Air France в 2009 году, в котором погибли 228 пассажиров и членов экипажа.
Пилотов обучают минимизировать потенциальный риск в аварийной ситуации настолько, насколько это возможно. Они будут стараться избегать столкновения с горами и искать ровное место, например, открытое поле, чтобы приземлиться как можно более нормально. Техника посадки на воду предполагает оценку состояния поверхности и попытку приземлиться между волнами под нормальным углом посадки.
Самолеты спроектированы таким образом, чтобы быть очень надежными в аварийных ситуациях. На самом деле, главная причина, по которой экипаж напоминает нам о необходимости пристегнуть ремни безопасности, заключается не в риске аварии, а в "явной турбулентности воздуха", которая может возникнуть в любой момент на большой высоте. Именно это погодное явление может нанести наибольший ущерб пассажирам и самолетам.
Производители разрабатывают новые самолеты с использованием более композитных материалов, способных выдерживать нагрузки в полете. В таких конструкциях крылья не являются жесткими и могут изгибаться, чтобы воспринимать экстремальные нагрузки и предотвращать разрушение конструкции.
Безопасного места в жизни нигде нет