Возврат некачественного товара: как правильно сделать

Здравствуйте, дорогие друзья и посетители сайта!
Сейчас много различных торговых площадок, где мы можем купить те или иные товары онлайн. Это удобно, не нужно никуда идти, зашёл на сайт, нашёл то, что тебе нужно, и заказал, вам даже довезут до дома, правда за ваш счёт, конечно. Но нет гарантий, что товар придёт таким, как указано на сайте маркетплейса.
Бывают случаи, когда приходит некачественный товар, и с этого момента начинаются возможны споры с исполнителем.
Если вы обнаружили брак или дефект товара, то у вас есть 7 дней для возврата товара обратно, если покупка была совершена дистанционно, либо 2 недели, когда лично пришли в магазин и что-то купили (ст. 18, 26.1 ЗЗПП). При этом продавец не имеет никакого права брать деньги за возврат товара, законом это запрещено.
Стала появляться информация, что на одном известном маркетплейсе возврат товара с браком осуществляется на платной основе. В свою очередь сама площадка указала, что обратная доставка некачественного товара для всех потребителей остаётся бесплатной, все издержки компенсируются за счёт продавцов.
При возврате товара продавец без удержания денег с потребителя обязан принять товар, затем провести его проверку, далее вернуть деньги покупателю, если недостатки товара подтвердились.
На эту тему много статей, разъяснений и прочего, на практике всегда не всё идеально.
Сам порядок возврата прост: обращаетесь в пункт выдачи маркетплейса в течение 7 дней с момента получения товара, заявляете о браке товара, заполняете бланк, либо сами пишете заявление в простой форме о возврате. Далее даётся 10 дней на проверку и возврат денег, если деньги не вернули, либо вам отказали, тогда требуйте от продавца отказ в письменной форме.
Затем подаёте жалобу в Роспотребнадзор либо сразу в суд, где можно будет взыскать неустойку с продавца. Но обычно подобные площадки решают все вопросы в досудебном порядке, а если вы пожаловались на них, до суда дело редко доходит, но такие моменты бывают, когда «тяжелые» случаи.
Если вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права – это ваша жизнь.
Большое спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.
Статья была Вам полезной и интересной?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Письменная претензия составляется в свободной форме с указанием: данных получателя претензии (наименование, место нахождения, иная контактная информация); Ф.И.О., адреса и иной контактной информации заявителя; наименования товара, даты и места его приобретения, способа оплаты; обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения; заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за товар суммы.
Рекомендуем приложить к претензии копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара. Однако отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований. В этом случае потребитель в подтверждение приобретения и оплаты товара вправе ссылаться, например, на свидетельские показания.
Необходимо подготовить 2 экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, поставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии оставьте себе в подтверждение вашего обращения к продавцу.
При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, рекомендуем направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, что позволит в случае необходимости подтвердить соблюдение претензионного порядка.
Также по требованию продавца и за его счет вы должны возвратить товар ненадлежащего качества. Обратите внимание на то, чтобы возврат товара был задокументирован.
При этом по общему правилу вывоз некачественного крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг, в том числе к месту их проверки, осуществляются силами и за счет продавца.
Продавец должен направить вам ответ в отношении заявленных требований.
Благодарю за Ваш отзыв.
Письменная заверенная претензия это весомый аргумент в споре с продавцом.
Вообще, чтобы вернуть что-либо в магазин, не обязательно искать поломки и брак. Это, конечно, более весомый повод для претензии, но хватит и того, что товар просто не подошел вам. Например, по цвету, размеру, фасону или комплектации. Даже если у платья или шубы все в порядке с качеством, но эти они не подходят к любимым туфлям или ботинкам. Или если вдруг кроссовки оказались малы, а диван не вписывается в интерьер зала. Все это можно отправить обратно в магазин, а взамен получить подходящую вещь, а если ее в магазине нет – вернуть деньги. Правда, дается на возврат товара 14 дней. Закон о защите прав потребителей требует, чтобы вещь не была в употреблении, сохранила товарный вид, все заводские ярлыки и упаковку. Предъявляете продавцу товар, чек о его покупке, и просите заменить его на другой, под ваши требования. Такого в магазине не оказалось? Что ж, тогда продавцу придется вернуть вам деньги – все законно (ст. 25 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Благодарю за Вашу поддержку и отзыв.
При этом получить деньги обратно можно, даже когда гарантия уже закончилась. Все зависит от того, когда проявился недостаток: в течение двух лет после покупки или во время срока службы товара. Сроки службы устанавливаются на товары длительного использования. В это время изготовитель гарантирует, что товар будет работать, и соглашается нести ответственность за существенные недостатки (п. 1-3 ст. 5 закона «О защите прав потребителей»). Обычно на товары устанавливаются и гарантия, и срок службы. Так, гарантия на телевизор Samsung — 1 год, а срок его службы — 5 лет. Во время гарантии у потребителя больше прав: вернуть некачественный товар гораздо проще.
Для техники действуют особые правила. Заменить ее на качественную или добиться возврата денег получится в течение 15 дней после получения товара на руки. Когда этот срок пропущен, вернуть технику тоже можно, но сложнее. О том, как это сделать, мы подробно писали в материале «Как вернуть деньги за телефон или ноутбук, если они сломались». А в этой статье поговорим о возврате других категорий товаров.
Спасибо за поддержку.
Спасибо за интересный комментарий.
Возврат товара ненадлежащего качества бывшего в употреблении возможен сразу после обнаружения брака или поломки. Вернуть вам деньги в 10-дневный срок с момента предъявления такого требования – обязанность продавца (ст. 22 ФЗ № 2300-1). Параллельно потребуйте возмещения причиненных убытков.
Спасибо за комментарий.