Кочетков Александр Владиленович
Кочетков А.В. Подписчиков: 124083
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 175.3М

Возврат некачественного товара: как правильно сделать

786 дочитываний
117 комментариев
Эта публикация уже заработала 38,80 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 10.02.2023 эта публикация заработала 150,00 рублей
Зарабатывать


Возврат некачественного товара: как правильно сделать

Здравствуйте, дорогие друзья и посетители сайта!

Сейчас много различных торговых площадок, где мы можем купить те или иные товары онлайн. Это удобно, не нужно никуда идти, зашёл на сайт, нашёл то, что тебе нужно, и заказал, вам даже довезут до дома, правда за ваш счёт, конечно. Но нет гарантий, что товар придёт таким, как указано на сайте маркетплейса.

Бывают случаи, когда приходит некачественный товар, и с этого момента начинаются возможны споры с исполнителем.

Если вы обнаружили брак или дефект товара, то у вас есть 7 дней для возврата товара обратно, если покупка была совершена дистанционно, либо 2 недели, когда лично пришли в магазин и что-то купили (ст. 18, 26.1 ЗЗПП). При этом продавец не имеет никакого права брать деньги за возврат товара, законом это запрещено.

Стала появляться информация, что на одном известном маркетплейсе возврат товара с браком осуществляется на платной основе. В свою очередь сама площадка указала, что обратная доставка некачественного товара для всех потребителей остаётся бесплатной, все издержки компенсируются за счёт продавцов.

При возврате товара продавец без удержания денег с потребителя обязан принять товар, затем провести его проверку, далее вернуть деньги покупателю, если недостатки товара подтвердились.

На эту тему много статей, разъяснений и прочего, на практике всегда не всё идеально.

Сам порядок возврата прост: обращаетесь в пункт выдачи маркетплейса в течение 7 дней с момента получения товара, заявляете о браке товара, заполняете бланк, либо сами пишете заявление в простой форме о возврате. Далее даётся 10 дней на проверку и возврат денег, если деньги не вернули, либо вам отказали, тогда требуйте от продавца отказ в письменной форме.

Затем подаёте жалобу в Роспотребнадзор либо сразу в суд, где можно будет взыскать неустойку с продавца. Но обычно подобные площадки решают все вопросы в досудебном порядке, а если вы пожаловались на них, до суда дело редко доходит, но такие моменты бывают, когда «тяжелые» случаи.

Если вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права – это ваша жизнь.

Большое спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.

Статья была Вам полезной и интересной?

Проголосовали: 254

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

117 комментариев
Понравилась публикация?
218 / -32
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Кочетков Александр Владиленович
Комментарии: 117
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Письменная претензия составляется в свободной форме с указанием: данных получателя претензии (наименование, место нахождения, иная контактная информация); Ф.И.О., адреса и иной контактной информации заявителя; наименования товара, даты и места его приобретения, способа оплаты; обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения; заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за товар суммы.

Рекомендуем приложить к претензии копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара. Однако отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований. В этом случае потребитель в подтверждение приобретения и оплаты товара вправе ссылаться, например, на свидетельские показания.

Необходимо подготовить 2 экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, поставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии оставьте себе в подтверждение вашего обращения к продавцу.

При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, рекомендуем направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, что позволит в случае необходимости подтвердить соблюдение претензионного порядка.

Также по требованию продавца и за его счет вы должны возвратить товар ненадлежащего качества. Обратите внимание на то, чтобы возврат товара был задокументирован.

При этом по общему правилу вывоз некачественного крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг, в том числе к месту их проверки, осуществляются силами и за счет продавца.

Продавец должен направить вам ответ в отношении заявленных требований.

+10 / 0
картой
Ответить

Благодарю за Ваш отзыв.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.02.2023, 08:34
Екатеринбург

Письменная заверенная претензия это весомый аргумент в споре с продавцом.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Вообще, чтобы вернуть что-либо в магазин, не обязательно искать поломки и брак. Это, конечно, более весомый повод для претензии, но хватит и того, что товар просто не подошел вам. Например, по цвету, размеру, фасону или комплектации. Даже если у платья или шубы все в порядке с качеством, но эти они не подходят к любимым туфлям или ботинкам. Или если вдруг кроссовки оказались малы, а диван не вписывается в интерьер зала. Все это можно отправить обратно в магазин, а взамен получить подходящую вещь, а если ее в магазине нет – вернуть деньги. Правда, дается на возврат товара 14 дней. Закон о защите прав потребителей требует, чтобы вещь не была в употреблении, сохранила товарный вид, все заводские ярлыки и упаковку. Предъявляете продавцу товар, чек о его покупке, и просите заменить его на другой, под ваши требования. Такого в магазине не оказалось? Что ж, тогда продавцу придется вернуть вам деньги – все законно (ст. 25 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

+9 / 0
картой
Ответить

Благодарю за Вашу поддержку и отзыв.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

При этом получить деньги обратно можно, даже когда гарантия уже закончилась. Все зависит от того, когда проявился недостаток: в течение двух лет после покупки или во время срока службы товара. Сроки службы устанавливаются на товары длительного использования. В это время изготовитель гарантирует, что товар будет работать, и соглашается нести ответственность за существенные недостатки (п. 1-3 ст. 5 закона «О защите прав потребителей»). Обычно на товары устанавливаются и гарантия, и срок службы. Так, гарантия на телевизор Samsung — 1 год, а срок его службы — 5 лет. Во время гарантии у потребителя больше прав: вернуть некачественный товар гораздо проще.

Для техники действуют особые правила. Заменить ее на качественную или добиться возврата денег получится в течение 15 дней после получения товара на руки. Когда этот срок пропущен, вернуть технику тоже можно, но сложнее. О том, как это сделать, мы подробно писали в материале «Как вернуть деньги за телефон или ноутбук, если они сломались». А в этой статье поговорим о возврате других категорий товаров.

+5 / 0
картой
Ответить

Спасибо за поддержку.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Просто надо знать свои права, вопрос легко решается
Спасибо, но не всегда легко: Выбрал себе подарок на ОЗОН, подсказал жене. Подарок получил в свой праздник, 7 дней уже прошло. Увидел, что зеркало не соответствует описанию на сайте (вторая сторона оказалась уменьшающей, а не простой), зачем такая нужна? Но жене не сказал - "дареному коню в зубы не смотрят". Написал отзыв, чтобы предупредить покупателей об ошибке на сайте. Робот отзыв не принял "Вы не делали эту покупку". Странно. Задал вопрос, что делать в этом случае? Глупый робот промолчал. Задал вопрос в техподдержку - Глупый робот не решил проблему с сайтом. Поставил ему 2.

+5 / 0
картой
Ответить

Спасибо за интересный комментарий.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Возврат товара ненадлежащего качества бывшего в употреблении возможен сразу после обнаружения брака или поломки. Вернуть вам деньги в 10-дневный срок с момента предъявления такого требования – обязанность продавца (ст. 22 ФЗ № 2300-1). Параллельно потребуйте возмещения причиненных убытков.

+5 / 0
картой
Ответить

Спасибо за комментарий.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (117)

«Это харам». Муфтий Подмосковья поддержал курьера, отказавшегося доставлять блюдо со свининой

Муфтий Подмосковья Мухутдинов поддержал отказ курьеров привозить свинину Всё началось, когда в Подмосковье клиент заказал еду через сервис доставки, а курьер отказался везти блюдо, потому что в нём была свинина.

Владелец «Дикси» опроверг сообщения о сбоях в работе сети. Серьёзно? Зачем врать во всеуслышание?

О технических сбоях в работе магазинов "ДИКСИ" я слышу в течение последних трёх дней как минимум! И данная информация поступает мне не откуда-то со стороны, а из чата поддержки "Клуба друзей ДИКСИ".

Нечаянный обед

Звонит муж - а я не успела ответить: была за рулём. Как раз подъезжала к дому. А муж хотел спросить - что делать с курьером? Оказывается, заявился курьер и привёз два пакета еды. Удивлённый муж ещё спросил:...

Можно ли съесть продукты до оплаты в магазине и что за это будет

Сегодня поговорим о правах потребителей, которые должен знать каждый. Возможно, что некоторые моменты Вы и так знаете, но не помешает «освежить» свои знания, информация ещё никогда не была лишней и бесполезной.