Более пристальный взгляд на годовой отчет Guild Esports за 2022 год
Guild Esports (LSE: GILD) опубликовала свой годовой отчет за год, закончившийся в сентябре 2022 года. Спустя почти 12 часов после выпуска первоначального годового отчета компания выпустила пересмотренный отчет, в котором сообщается, что у Guild были «первоначальные положительные разговоры со своими брокерами. О сборе средств». Тем не менее, Гильдия сообщила Esports Insider, что «в настоящее время не занимается сбором средств».
И это несмотря на то, что в годовом отчете независимый аудитор Гильдии заявил, что без обеспечения дополнительного финансирования Гильдия не сможет продолжать свою деятельность.
Согласно отчету, по состоянию на январь 2023 года у Guild осталось всего 1,6 млн фунтов стерлингов наличными. Компания сообщила об убытках до налогообложения в размере 8,75 млн фунтов стерлингов за 2022 год и на сегодняшний день привлекла около 26 млн фунтов стерлингов, согласно Crunchbase.
Привлечение еще одного раунда финансирования, хотя и необходимого, будет затруднено, учитывая резко падающую цену акций Guild — на момент написания статьи она снизилась на 85% по сравнению с ее дебютом в размере 8 пенсов за акцию в октябре 2020 года. Первой гильдии необходимо будет убедить инвесторов купить проект. Во время низкой цены акций компании — и во время серьезного макроэкономического спада — и даже если бы они это сделали, как новые, так и существующие инвесторы должны были бы признать, что акции будут еще больше разводнены.
В годовом отчете независимый аудитор Гильдии заявил: «Мы проверили соответствие выделенных денежных потоков контрактным соглашениям и сравнили общие накладные расходы с текущими уровнями. Прогнозы показали, что компании потребуется дополнительное финансирование в течение периода непрерывности деятельности для выполнения своих обязательств по мере их наступления».
Аудитор также отметил в отчете: «Способность компании продолжать свою деятельность в обозримом будущем зависит от способности обеспечить дополнительное финансирование за счет завершения сбора средств в акционерный капитал, который в настоящее время продолжается». Позже Гильдия исправила это, связавшись с Esports Insider и сообщив, что в настоящее время не занимается сбором средств, несмотря на заявление аудитора о том, что без дополнительных денежных средств Гильдии будет трудно продолжить свою деятельность.
Высокий уровень расходования денежных средств Guild — хотя в последние месяцы он несколько снизился благодаря значительному сокращению рабочей силы и реструктуризации финансового соглашения с совладельцем Дэвидом Бекхэмом — работает против впечатляющего роста доходов организации от спонсорства в 2022 году. Раунд финансирования является одним из единственно жизнеспособных вариантов.
2023 год будет тяжелым для Guild, как и для большинства киберспортивных команд, учитывая сложную макроэкономическую ситуацию. Тем не менее, важно тщательно изучить годовой отчет компании, чтобы увидеть, как британская организация преуспела с момента своего дебюта на Лондонской фондовой бирже 27 месяцев назад.
Снижение эксплуатационных расходов было жизненно важным

Guild Esports добилась столь необходимого сокращения расходов. Он реструктурировал свою сделку с Дэвидом Бекхэмом в сентябре 2022 года, сократив минимальную сумму, причитающуюся фирме Бекхэма, занимающейся правами на имидж, Footwork Productions, на 7,5 млн фунтов стерлингов. Ранее Бекхэму задолжали минимум 15,25 млн фунтов стерлингов за пять лет в дополнение к 15% доходов от продажи товаров и спонсорства. Однако в течение следующих двух лет минимальные сборы были отменены, и вместо этого Бекхэм будет получать только 20% дохода от товаров и спонсорства. В финансовом отношении это имело решающее значение для Гильдии.
В своем годовом отчете, опубликованном ранее на этой неделе, Guild сообщила, что ее рабочая сила была сокращена «в рамках мер по повышению эффективности». В своем промежуточном отчете о результатах за июнь 2022 года Гильдия заявила, что она «сократила» численность своего персонала в среднем с 45 до 31. Некоторые сотрудники действительно были уволены с января по июнь 2022 года, но многие другие уволились по собственному желанию. И не были заменены, рассказали Esports Insider на условиях анонимности несколько бывших сотрудников Гильдии.
Спонсорство

Гильдия продемонстрировала впечатляющий рост доходов от спонсорства в 2022 году, получив 3,2 млн фунтов стерлингов по сравнению с 1,2 млн фунтов стерлингов в 2021 году. В первую очередь с точки зрения денежных средств компания объявила о крупном трехлетнем контракте со Sky на 2 млн фунтов стерлингов в год в сентябре. 2022. Он также подписал трехлетний контракт на 4,5 млн фунтов стерлингов с Bitstamp, подписал контракты с Coca-Cola и Hyperice и продлил контракт с Samsung еще на один год.
Однако более тщательная оценка выявляет причины для беспокойства.
«Наши отношения со всеми нашими партнерами продолжали углубляться с момента объявления о сделках», — говорится в отчете. Тем не менее, не было сделано никаких объявлений о двухлетней сделке Guild с HyperX, которая, если предположить, что сделка началась в январе 2021 года, когда о ней было объявлено, истекла в конце января этого года. Гильдия сообщила Esports Insider, что на HyperX нет существенных обновлений, и что любое обновление будет сделано через объявление RNS.
Кроме того, «Razer Gaming Chairs» упоминается в отчете как партнер, подписанный Guild, но бренд Razer, похоже, был удален из каналов социальных сетей и веб-сайта Guild через шесть месяцев после объявления о двухлетней сделке. Брендинг Razer по-прежнему отсутствует.
Для публичных компаний является стандартной практикой сообщать через RNS о досрочном прекращении коммерческого партнерства. Отвечая на вопрос Esports Insider по этому поводу, Гильдия сказала, что Razer остается «официальным партнером Гильдии по игровым креслам». Гильдия не сообщила Esports Insider, почему брендинг Razer был удален из каналов социальных сетей и веб-сайта Гильдии.
Аудитория гильдии

Под заголовком «растущая аудитория» Guild Esports заявила в своем годовом отчете за 2022 год: «Guild формирует свою эндемическую аудиторию за счет создания оригинального контента, подписания контрактов с ведущими игроками и работы с влиятельными лицами и создателями контента, с помощью социальной сети Дэвида Бекхэма. Посты, привлекающие фанатов из разных сегментов». То же предложение было дословно опубликовано в годовом отчете Гильдии за 2021 год.
Гильдия также заявила, что ее фан-база и социальный охват «значительно выросли с момента IPO в 2020 году; в настоящее время компания имеет собственную аудиторию в 1,1 миллиона человек». Однако, согласно Social Blade, с сентября 2021 года по сентябрь 2022 года общее количество подписчиков Гильдии на шести основных платформах фактически уменьшилось почти на 26 000, с 1 094 951 до 1 069 197.
Более того, несколько создателей контента с миллионами подписчиков на разных платформах, подписанных Guild, в том числе Nihachu, GeeNelly, PerryGoesWild и Angelina, ушли или были освобождены в последние месяцы. Эти цифры не зависят от количества подписчиков, принадлежащих гильдии.
Учитывая снижение общего охвата аудитории Guild, похоже, что аудитория компании не растет. В последнем годовом отчете говорится, что к концу года Guild стремится достичь собственной аудитории в 2 миллиона человек, что почти вдвое превышает текущее число.
Бекхэм и Совет
В июне 2022 года Гильдия объявила, что Дэвид Гарднер, который является деловым партнером Бекхэма и был его представителем в совете директоров гильдии через компанию по защите прав на имидж Бекхэма Footwork Productions, ушел из совета директоров. Теперь Бекхэм — несомненно, причина такой шумихи вокруг Guild в 2020 году и, вероятно, ключевая причина, по которой многие бренды были рады сотрудничать с Guild — восемь месяцев спустя до сих пор не представлен в совете директоров Guild. Бекхэм имеет право на одно место в совете директоров в соответствии с его контрактом с Guild.
Бекхэм, по-видимому, мало участвовал в продвижении организации. Несмотря на это, до недавнего времени он обходился компании от 2,25 до 4 миллионов фунтов стерлингов в год, а также должен был получать 15% всех доходов от товаров и спонсорства. Учитывая, что Гильдия реструктурировала свою сделку с Бекхэмом, значительно уменьшив его гарантированный платеж, кажется очевидным, что потребности организации в наличных деньгах заставляют переосмыслить договоренность.
В ответ на просьбу прокомментировать соглашение с Бекхэмом, Guild сказал: «Этот пересмотр стал возможным благодаря вере Дэвида Бекхэма в стратегию и цель Guild, а также в траекторию роста сектора.
«Переговоры с Дэвидом были взаимовыгодными — это делает компанию более эффективной в краткосрочной перспективе за счет сокращения исходящих расходов, и, поскольку вознаграждение, выплачиваемое Дэвиду, связано со спонсорством и доходами от мерчендайзинга Гильдии, это делает наш успех его успехом. Новая сделка иллюстрирует неизменную веру Дэвида в долгосрочную способность компании привлекать высококачественных спонсоров и основывается на большом успехе прошлого года — мы в восторге от фантастической поддержки, которую он оказывает как совладелец Guild».
Товар

Согласно проспекту компании, опубликованному в сентябре 2020 года, цель Guild по продажам товаров в 2021 году, первом полном году ее работы, составила 1 миллион фунтов стерлингов. «Это все еще первые дни для мерчендайзинга компании».
Кроме того, в этом последнем отчете за 2022 год Гильдия утверждает, что была нанята новая творческая группа, которая «сосредоточится на новых технологиях проектирования, используя опыт в области ИИ и цифровых расходных материалов, чтобы гарантировать, что процессы проектирования будут низкозатратными и инновационными. … Производство новых продуктов начнется только после того, как сообщество и более широкие фокус-группы проявят интерес к цифровой версии предлагаемых продуктовых линеек».
Это указывает на поворот в товарной модели компании как ответ на недостатки ее первоначальных целей: Гильдия заявила в своем последнем годовом отчете, что продажи товаров до этого момента были «разочаровывающими». Немногие киберспортивные команды в мире способны перемещать значительные объемы товаров — Guild не исключение. Его амбиции на этом фронте, по-видимому, умерили.
Производительность на сервере
С точки зрения конкуренции, Guild Esports соревнуется в Fortnite, Rocket League, Valorant (женская команда) и Fifa.
Guild не удалось стать партнером Valorant Champions Tour (VCT), хотя многие команды потерпели неудачу (партнерство VCT было востребовано большинством крупных команд в Европе; для команд EMEA было 10 слотов VCT). Учитывая, что партнерская программа VCT должна предлагать распределение доходов и другие финансовые стимулы без традиционной платы за вступительный взнос франчайзинговых лиг, Гильдия, вероятно, будет разочарована тем, что упустила ее.
Компания добилась хорошего успеха в Fifa, киберспортивной игре среднего размера (особенно в Великобритании). Guild претендует на место в пятерке лучших киберспортивных организаций Fortnite; Организация сообщила Esports Insider, что получила этот рейтинг на основе Fortnite Wiki на Fandom в сентябре 2022 года, когда Гильдия вошла в пятерку лучших. Его женская команда Valorant сильна, хотя она отказалась от мужского состава Valorant после того, как не стала партнером VCT. Согласно годовому отчету, в Rocket League Guild входит в топ-10 команд, хотя, согласно Liquipedia , в 2022 году команда занимала 13-е место в Европе и 17-е место на момент написания.
Каков вердикт?
В целом, Guild Esports находится в тяжелом финансовом положении. Ему необходимо быстро собрать средства, если он надеется достичь различных целей по аудитории и доходам — несмотря на очень сильный год партнерских отношений.
С небольшим количеством наличных денег, кажущимися отдаленными отношениями с Бекхэмом и ограниченным списком создателей мирового класса и киберспортивных команд, Guild придется использовать любые предстоящие инвестиционные раунды для перекалибровки. Согласно собственному годовому отчету, без вливания дополнительного капитала Гильдии будет сложно выжить.
Ссылка на источник: https://esportsinsider.com/2023/02/guild-esports-2022-annual-report