Покупки в магазинах шаговой доступности вместо крупных супермаркетов могут стоить вам дополнительных 800 фунтов стерлингов в год.
Исследование, проведенное компанией Which? Найденные продукты, такие как томатный суп Heinz Cream Of Tomato и картофельные вафли Birdseye, обходятся потребителям дороже, если они доставляются из местного магазина, а не из большого супермаркета.
Согласно исследованию, такие круглосуточные магазины, как Tesco Express и Sainsbury's Local, вероятно, будут стоить потребителям на сотни фунтов больше в год.
Который? Обнаружили, что покупатели, которые регулярно покупают в местных магазинах, а не в крупных супермаркетах, могут тратить на повседневные товары на 15,73 фунта стерлингов в неделю больше.
Сравнение показало, что 75 наименований, включая масло Anchor Spreadable Butter, буханку белого хлеба Hovis и молоко собственной марки, купленные в Tesco Express, в сумме составляют 817,91 фунтов стерлингов в год.
Точно так же 69 продуктовых наименований в Sainsbury's Local, включая картофельные вафли Birdseye, обходятся покупателям дополнительно в 477,93 фунтов стерлингов в год.
Хотя учитывались естественные колебания цен в супермаркетах, были обнаружены резкие наценки на отдельные товары в местных магазинах у обоих ритейлеров.
Сладкий картофель собственной торговой марки Tesco стоил в среднем 95 пенсов при покупке в Интернете или в более крупном магазине, но в среднем 1,30 фунта стерлингов в Tesco Express — разница в 37%.
В Sainsbury's худшим нарушителем был суп Heinz Cream Of Tomato, который стоил 1,15 фунта стерлингов в Интернете и в более крупном магазине, но 1,37 фунта стерлингов в Sainsbury's Local, с наценкой 19%.
Который? Глава продовольственной политики Сью Дэвис сказала, что сторожевой пес призывает крупные сети супермаркетов внести изменения, чтобы «убедиться, что у каждого есть легкий доступ к основным, доступным линиям продуктов питания в магазине рядом с ними».
Представитель Sainsbury заявила, что разница в цене была связана с тем, что ее местные магазины, как правило, расположены в городах или в центре города, где эксплуатационные расходы выше.
Представитель Tesco сказал: «Мы прилагаем все усилия, чтобы наши клиенты получали выгоду от Tesco, независимо от того, делают ли они покупки у нас в Интернете, в крупном магазине или в экспресс-магазине».