Как развивалась гражданская авиация в России.
9 февраля ежегодно в России отмечается День гражданской авиации. Сегодня мы не сможем представить себе жизни без стальных птиц в небе. А как же всё начиналось?

У истоков авиации.
Самым первым полётом в истории авиации принято считать событие 1903 года, когда Флайер 1, детище братьев Райт смог оторваться от земли и произвести короткий полёт. Конечно если это можно было назвать полётом, потому что машина практически сразу рухнула, но начало воздушным полётам было положено. Всего через несколько лет история авиастроения и воздушные перелёты получила распространение не только в Америке, но и по во Европе.
Первая ласточка Игоря Сикорского.
Дореволюционная Россия жила себе по вполне европейским законам развития, и в чём-то даже это развитие опережала. В 1913 году, на Русско-Балтийском вагонном заводе был построен летательный аппарат, по проекту Игоря Сикорского – биплан «Гранд». От европейских конструкций его выгодно отличало наличие освещения с обогревом в салоне и обособленная (отделённая от салона) кабина пилота. Также в салоне имелись удобства, ресторан и спальни.

В свой первый перелёт, 12 февраля 1914 года, «Гранд» смог принять на свой борт 16 пассажиров и одну собаку. Самолёт с первыми пассажирами на борту сделал несколько кругов в воздухе, облетев Петербург и его пригород. В июне было положено начало регулярному сообщению по воздуху из Санкт-Петербурга в Киев. Правда первый перелёт не обошёлся без поломок и путь до Киева составил около двух дней. Но обратный путь был более лёгким и преодолён всего за 14 часов 38 минут было преодолено расстояние чуть более 1200 км.
Гражданская авиация в Советском Союзе.
Первой воздушной пассажирской авиалинией Советского Союза стало направление Москва – Нижний Новгород. Её появление послужило толчком для создания Всероссийского общества добровольного воздушного флота («Добролёт»), призванного осуществлять технический контроль линий воздушного сообщения.

Ли-2
9 февраля 1923 года были приняты два Постановления: «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота» и «О создании Совета гражданской авиации».
Чуть позже в производство запущен 24-хместный пассажирский самолёт Ли-2.
В 50-егоды в эксплуатацию запущены многоместные реактивные самолёты типа Ту - 104, Ту - 114, Ил – 18, а в 1965 году был запущен самый большой в мире транспортный самолёт Ан-22 (Антей).
Свой вклад в развитие авиации внесли такие выдающиеся специалисты, как Антонов, Илюшин, Мясищев, Туполевы (отец и сын), Новожилов, Туманский и многие другие.

Главное достояние российской авиации, её краса и гордость))
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Гражданская авиация (сокр. ГА) — вид авиации, используемой в целях обеспечения потребностей граждан и экономики (перевозка населения и грузов и пр.).
Гражданская авиация в России подразделяется на 3 сферы: коммерческие воздушные перевозки, авиационные работы и авиацию общего назначения. В литературе встречается название — гражданский воздушный флот (сокр. ГВФ).
Спасибо за полезное дополнение к статье.
Подразделение авиационные работы включает в себя такие функции, как авиационно-химические, лесоавиационные, строительно-монтажные, погрузочные, работы, оказание мед. помощи и воздушные съёмки.
😘
🙂