В Дубае может появиться 93-километровая крытая велосипедная супермагистраль

Дубай может стать новым центром устойчивого развития и оздоровления, если застройщик URB добьется своего. Базирующаяся в Дубае фирма предложила ряд амбициозных, экологически ориентированных проектов по преобразованию эмирата, включая крытую климатическую "устойчивую городскую магистраль" протяженностью 93 километра (58 миль).
По словам генерального директора URB Бахараша Багериана, "Петля", если она будет построена, станет самой "умной" инфраструктурой для велосипедистов и бегунов во всем мире. "Цель проекта - сделать Дубай самым удобным городом на Земле для пешего или велосипедного передвижения", - добавил он.
Массивная конструкция спроектирована таким образом, чтобы обернуться вокруг Дубая, обеспечивая свободный от автомобилей "зеленый коридор", заполненный деревьями и растениями, по которому жители смогут передвигаться по городу пешком или на велосипеде.

Компания URB также разработала огромный проект агротуризма в пустыне Дубая, который, по ее словам, может стать новым эталоном устойчивого сельского хозяйства, экологического образования и зеленого туризма в регионе, если он будет построен.
"Агротуристический центр", расположенный отдельно от "Петли", будет занимать площадь около 40 гектаров, на которых разместятся образовательные и исследовательские учреждения, а также эко-домики, фермерские магазины, рестораны и кафе, предлагающие блюда фермерской кухни.
Багериан говорит, что посещение "Agri Hub" поможет гостям лучше понять и приобщиться к устойчивой практике. "Это откроет сознание людей", - говорит он. "Люди могут неправильно понимать агротуризм. Они думают, что это - смотреть на сельскохозяйственную технику, смотреть на фермы и ходить собирать фрукты. С помощью этого проекта мы пытаемся разрушить модель агротуризма, чтобы от этого выиграли все. Будь вы розничным торговцем, будь вы фермером, особенно если вы потребитель - для всех есть что-то от более зеленой экономики".
"Движение к более экологичной экономике"
Багериан ранее руководил проектированием второй фазы "Устойчивого города" в Дубае и работал над подобными "зелеными" сообществами, которые в настоящее время строятся в Ити, Оман, и на острове Яс в Абу-Даби.
"Весь мир движется в сторону более экологичной экономики", - говорит Багериан. "Самыми сильными экономиками будут те, которые смогут перейти к устойчивому развитию при первой же возможности с помощью подобных проектов".
Змееподобная структура Agri Hub будет состоять из огромного стального навеса и панелей из сборного бетона, а затраты на выбросы углекислого газа будут компенсированы за счет эксплуатации объекта.
URB утверждает, что проект будет безотходным, а транспорт на месте будет работать без использования ископаемого топлива. В проекте будет собственная биогазовая установка для выработки энергии из органических отходов, а часть застройки будет частично находиться под землей, чтобы сохранить прохладу в зданиях.

Поскольку пресная вода в Дубае в дефиците, в проекте предусмотрено биосолевое земледелие, когда культуры выращиваются в соленой воде, а для орошения общественных зон используется переработанная серая вода с участка. В этих зонах будут высажены засухоустойчивые растения, а также дождевые сады и биозагрязнители, которые не требуют полива и создают среду обитания для птиц и насекомых.
Как и The Loop, Agri Hub спроектирован так, чтобы использовать 100% переработанную воду для полива и полностью питаться кинетической энергией.
URB утверждает, что проекты будут финансироваться частными инвесторами, и что в настоящее время компания проводит технико-экономическое обоснование, чтобы определить наилучшее место для строительства Agri Hub. Багериан надеется, что строительство Agri Hub начнется в 2024 году. Петля, если она будет введена в эксплуатацию, может быть готова для велосипедистов и бегунов Дубая к 2040 году.