Мы объясняем, почему администрация Байдена пытается бороться с этими скрытыми сборами, взимаемыми отелями, арендованными автомобилями,...
Провал рынка
Скрытые сборы стали большой частью потребительской экономики Америки.
Hertz берет почти 6 долларов в день просто за использование платного транспондера в арендованном автомобиле. Marriott и Hilton добавляют к счету посуточные «курортные сборы» даже в отелях, которые никто не считает курортами. American, Delta и United перечисляют одну стоимость авиабилета, когда вы сначала ищете место, а затем добавляют плату за основные функции, такие как возможность сидеть рядом с супругом/супругой.
Ticketmaster особенно агрессивно относится к взиманию сборов, как я недавно испытал, покупая два билета на футбольный матч. Когда я изначально выбирал места на онлайн-карте стадиона Ticketmaster, они стоили 48 долларов. Счет на кассе был более чем на треть выше — 64,40 доллара.
Президент Байден объявил о суровых мерах в отношении этих сборов (которые его администрация называет «мусорными сборами»), и он посвятил им раздел своего обращения к Конгрессу. «Послушайте, мусорные сборы могут не иметь значения для очень богатых, но они важны для большинства других людей в таких домах, как тот, в котором я вырос», — сказал он во вторник вечером. «Я знаю, как это несправедливо, когда компания завышает цену и выходит сухим из воды».
Сегодня я хочу объяснить, почему кого-то вообще беспокоит эта проблема. В конце концов, в такой конкурентной капиталистической экономике, как наша, разве рынок уже не должен был решить эту проблему?
'Шлам'
Рыночное решение скрытых комиссий кажется простым. Когда Marriott начнет взимать «курортный сбор» в размере 50 долларов за ночь, Hilton может вызвать своего конкурента и попытаться переманить клиентов Marriott. И некоторые компании придерживаются такого подхода: Southwest Airlines рекламирует политику «Бесплатный провоз багажа», что является очевидным ударом по конкурентам.
Но стремительно растущее количество сборов ясно показало, что конкуренция обычно не устраняет эту практику. Почему нет? Академические исследования показали, что есть две основные причины.
Во-первых, люди не являются эффективно рациональными машинами, какими их считает экономическая теория. В последние десятилетия возникла целая отрасль науки, поведенческая экономика, призванная объяснить ограниченность нашего внимания.
Если вы знакомы с бестселлером Дэниела Канемана «Думай быстро и медленно» , вы узнаете эти идеи. Мы ведем занятую жизнь, которая не позволяет нам анализировать каждую покупку, и нас отвлекает бросающаяся в глаза, но вводящая в заблуждение информация (например, низкая прейскурантная цена). Крупные компании, располагая ресурсами, научились пользоваться этими ограничениями. Экономист Ричард Талер называет подобные практики «грязью», зловещим аналогом подталкивания, использующего поведенческую экономику для улучшения жизни.
Правда, одна компания могла вызвать другую за использование шлама. Но для этого часто требуется сложное маркетинговое сообщение, которое пытается убедить людей преодолеть свои психологические инстинкты (например, привлекательность низкой прейскурантной цены). По этой причине Hilton, вероятно, может заработать больше денег, взимая свои скрытые курортные сборы, чем критикуя Marriott.
«Как только некоторые отели начинают взимать эти сборы и приносить значительный доход, — сказал мне Бхарат Рамамурти, советник Байдена, — это заставляет отели делать это, иначе они останутся позади».
Нет выбора
Второй основной причиной является монопольная власть. На некоторых рынках у потребителей нет особого выбора. Сборы Ticketmaster возмущают многих людей. Но у меня не было выбора, когда я покупал билеты на футбол. Не было конкурирующего сервиса, продающего их.
В последние десятилетия многие американские отрасли промышленности стали более концентрированными, отчасти из-за того, что Вашингтон стал менее строго следить за соблюдением антимонопольного законодательства. Томас Филиппон, экономист из Нью-Йоркского университета, подсчитал, что повышенная концентрация корпораций обходится типичному американскому домохозяйству более чем в 5000 долларов в год.
В некоторых отраслях шлак и монопольная власть подпитывают друг друга. Небольшое количество доминирующих интернет-провайдеров, например, снижает шансы того, что новый участник сможет разработать бизнес-стратегию, направленную на снижение скрытых комиссий Comcast и Verizon. Эти новые участники не существуют. Comcast и Verizon также придумали, как сделать отмену интернет-сервиса неприятной и занимающей много времени. Авиакомпании — еще одна концентрированная отрасль — используют программы для часто летающих пассажиров аналогичным образом, эффективно наказывая клиентов за переход к другому перевозчику. Разгон
Администрация Байдена пытается устранить обе причины скрытых сборов. Что касается антимонопольного законодательства, то она приняла более конфронтационную политику, чем любая другая администрация за последние десятилетия. Эти усилия находятся на начальных стадиях, без больших побед. Тем не менее, похоже, что администрация серьезно относится к корпоративной концентрации.
Что касается самого шлама, то администрация уже предприняла шаги по ограничению нескольких примеров, таких как сборы за просроченные платежи по кредитным картам. Байден попросил Конгресс принять закон с более строгими правилами для других отраслей.
На данный момент администрация больше внимания уделяет раскрытию информации, требуя от компаний заранее сообщать потребителям, какова будет полная стоимость. Департамент транспорта предложил такое правило для авиакомпаний.
Преимущество правил раскрытия информации часто заключается в том, что их легче обеспечить, чем прямой запрет скрытых сборов: если правительство запрещает один вид сборов, компании часто могут переупаковать его по-другому. «Лучшее, на что мы можем надеяться, — это то, что потребители прозрачно видят все затраты и что правительство этому способствует», — сказал мне Талер, лауреат Нобелевской премии по экономике.
Рамамурти, советник Байдена, выразился так: «Мы не хотим, чтобы фирмы конкурировали друг с другом, чтобы скрыть истинную цену своего продукта».
Пока неясно, насколько действия Байдена изменят ситуацию. Но усилия администрации основаны на идее, подтвержденной множеством фактов: свободный рынок не решает всех проблем.
Правительство США за последние полвека перешло к экономической политике, которая часто позволяет корпорациям вести себя так, как они хотят, исходя из теории, что свободный рынок решит любые эксцессы. Результаты были не очень хорошими. За те же полвека экономический рост замедлился, прибыль корпораций росла быстрее, чем заработная плата, резко возросло неравенство доходов, а уровень жизни рос медленно.
Скрытые сборы оказываются небольшим, но показательным примером того, почему современная экономика не работает так хорошо для многих американцев.