Как изменится интернет уже завтра?
Поиск в интернете

Целое поколение интернет-пользователей десятилетиями подходило к поисковым системам одинаково: введите несколько слов в поле поиска и подождите, пока не появится страница с релевантными результатами. Но это может скоро измениться.
На этой неделе компании, стоящие за двумя крупнейшими поисковыми системами США, объявили о радикальных изменениях в работе своих сервисов, основанных на новой технологии искусственного интеллекта, которая позволяет более диалоговые и сложные ответы. Однако в процессе компании могут проверить как точность этих инструментов, так и готовность обычных пользователей принять и найти полезность в совершенно другом поиске.
Во вторник Microsoft анонсировала обновленную поисковую систему Bing, использующую возможности ChatGPT, вирусного инструмента искусственного интеллекта, созданного OpenAI, компанией, в которую Microsoft недавно инвестировала миллиарды долларов. Bing не только предоставит список результатов поиска, но также будет отвечать на вопросы, общаться с пользователями и генерировать контент в ответ на запросы пользователей.
На следующий день Google, доминирующий игрок на рынке, провел мероприятие, чтобы подробно рассказать, как он планирует использовать аналогичную технологию искусственного интеллекта, чтобы позволить своей поисковой системе предлагать более сложные и диалоговые ответы на запросы, включая предоставление маркеров, отмечающих лучшие времена. Года, чтобы увидеть различные созвездия, а также предложить плюсы и минусы для покупки электромобиля. (Китайский технологический гигант Baidu также заявил на этой неделе, что запустит свой собственный сервис в стиле ChatGPT, хотя и не сообщил подробностей о том, появится ли он в качестве функции в своей поисковой системе.)
Обновления появились после того, как успех ChatGPT от OpenAI , который может генерировать шокирующе убедительные эссе и ответы на запросы пользователей, вызвал волну интереса к инструментам чат-ботов с искусственным интеллектом. В настоящее время несколько технологических гигантов спешат развернуть аналогичные инструменты, которые могут изменить то, как мы составляем электронные письма, пишем эссе и справляемся с другими задачами. Но самое непосредственное влияние может быть на фундаментальный элемент нашего интернет-опыта: поиск.
«Хотя мы занимаемся поиском уже 25 лет, осмелюсь сказать, что наша история только началась», — сказал Прабхакар Рагхаван, старший вице-президент Google, на мероприятии в среду, рассказывая о новых функциях ИИ. «У нас есть еще более захватывающие инновации с поддержкой ИИ, которые изменят то, как люди ищут, работают и развлекаются. Мы заново изобретаем то, что значит искать, и лучшее еще впереди».
Для тех, кто может не знать, что именно делать с новыми инструментами, компании предложили несколько примеров, начиная от написания рифмованного стихотворения и заканчивая помощью в планировании маршрута поездки.
Лиан Джи Су, директор по исследованиям в компании ABI Research, занимающейся технической разведкой, считает, что потребители и компании были бы рады принять новый способ поиска, если «он интуитивно понятен, устраняет больше трений и предлагает путь наименьшего сопротивления — сродни успех умных домашних голосовых помощников, таких как Alexa и Google Assistant».
Но есть по крайней мере одна подсказка: насколько пользователи смогут доверять результатам, полученным с помощью ИИ.
Новый поиск и новые проблемы
По данным Google, Bard можно использовать для планирования детского праздника друга, сравнения двух фильмов, номинированных на «Оскар», или поиска идей для обеда на основе того, что есть в вашем холодильнике. Но инструмент, который еще не выпущен для широкой публики, уже обвиняют в фактической ошибке, допущенной во время демонстрации Google: в нем неверно указано, что телескоп Джеймса Уэбба сделал первые снимки планеты за пределами нашей Солнечной системы. . Представитель Google сказал, что ошибка «подчеркивает важность тщательного процесса тестирования».
Bard и ChatGPT, которые были публично выпущены в конце ноября OpenAI, построены на больших языковых моделях. Эти модели обучаются на обширных массивах онлайн-данных, чтобы генерировать убедительные ответы на запросы пользователей. Эксперты предупреждают, что эти инструменты могут быть ненадежными — распространять дезинформацию, придумывать ответы и давать разные ответы на одни и те же вопросы или демонстрировать сексистские и расистские предубеждения.
Очевидно, что существует большой интерес к этому типу ИИ. Общедоступная версия ChatGPT привлекла миллион пользователей за первые пять дней прошлой осенью и, по оценкам, достигла 100 миллионов пользователей с тех пор. Но фактор доверия может решить, сохранится ли этот интерес, по словам Джейсона Вонга, аналитика компании Gartner, занимающейся исследованиями рынка.
«Потребители и даже бизнес-пользователи могут какое-то время получать удовольствие от изучения новых интерфейсов Bing и Bard, но по мере того, как новизна проходит и появляются аналогичные инструменты, все сводится к простоте доступа, точности и доверию к ответам, которые победит», — сказал он.
Системы генеративного ИИ, представляющие собой алгоритмы, которые могут создавать новый контент, общеизвестно ненадежны. Лаура Эдельсон, ученый-компьютерщик и исследователь дезинформации из Нью-Йоркского университета, сказала: «Существует большая разница между ИИ, который звучит авторитетно, и тем, что он действительно дает точные результаты».
В то время как общий поиск оптимизируется по релевантности, по словам Эдельсона, большие языковые модели пытаются достичь определенного стиля в своих ответах, не обращая внимания на фактическую точность. «Один из таких стилей: «Я надежный, авторитетный источник», — сказала она.
По ее словам, на самом базовом уровне системы ИИ анализируют, какие слова стоят рядом друг с другом, определяют, как они связаны, и выявляют шаблоны, которые заставляют их появляться вместе. Но большая часть ответственности остается за фактической проверкой ответов на пользователя, процесс, который может оказаться для людей таким же трудоемким, как текущая модель прокрутки ссылок на странице, если не больше.
Руководители Microsoft и Google признали некоторые потенциальные проблемы с новыми инструментами искусственного интеллекта.
«Мы знаем, что не сможем каждый раз отвечать на все вопросы, — сказал Юсуф Мехди, вице-президент Microsoft и директор по потребительскому маркетингу. «Мы также знаем, что будем делать свою долю ошибок, поэтому мы добавили кнопку быстрой обратной связи в верхней части каждого поиска, чтобы вы могли оставить нам отзыв, а мы могли учиться».
Рагхаван из Google также подчеркнул важность отзывов о внутреннем и внешнем тестировании, чтобы убедиться, что инструмент «соответствует высокой планке, нашей высокой планке качества, безопасности и обоснованности, прежде чем мы запустим его в более широком смысле».
Но даже несмотря на опасения, компании делают ставку на то, что эти инструменты предлагают ответ на будущее поиска.
сложная статья. Спасибо.
У нас если и будут изменения то через сто лет!!!
Полезная статья!
Класс!