Почему Советское воспитание было... Худшим!?
«Темная сторона советского детства: глубокий анализ»
«От очередей за хлебом до промывания мозгов: дилемма советского образования»

Введение:
Советский Союз когда-то был сверхдержавой, доминировавшей в политическом, экономическом и военном ландшафте мира. Однако его общество было построено на фундаменте жесткого контроля, пропаганды и репрессий. Советская система воспитания была одним из важнейших элементов формирования ценностей и убеждений граждан, но она же была и одной из самых несовершенных и проблематичных. Данное исследование направлено на изучение недостатков советской системы воспитания и ее влияния на подрастающее поколение.
Раздел 1: Очереди за хлебом, трудности и нехватка
Советская система воспитания была сформирована суровыми реалиями жизни в СССР. Дети выросли в мире дефицита и лишений, с длинными очередями за предметами первой необходимости и ограниченным доступом к товарам первой необходимости. Ежедневная борьба за еду и поиск жилья оказала глубокое влияние на психологическое и эмоциональное благополучие советских детей. В этом разделе будет проанализировано влияние бедности и лишений на советское детство и их влияние на дальнейшую жизнь.
Раздел 2: Пропаганда, идеологическая обработка и промывание мозгов
Советский режим был известен использованием пропаганды для формирования убеждений и ценностей своих граждан. Система образования была важным инструментом в этом процессе, и советские дети с раннего возраста подвергались безжалостной идеологической обработке. Изучение марксистско-ленинской идеологии было обязательной частью учебной программы, и детей учили смотреть на мир через призму коммунистической идеологии. В этом разделе будет проанализировано влияние пропаганды и воспитания на развитие советских детей и формирование культового менталитета.
Раздел 3: Отсутствие свободы, репрессии и угнетение
Советская система воспитания характеризовалась несвободой, репрессиями и угнетением. Детей учили соответствовать нормам и ценностям государства, инакомыслия не допускалось. Родители, выступавшие против режима, подвергались наказанию, а дети, проявившие признаки самостоятельного мышления или творчества, нередко подвергались репрессиям. В этом разделе будет проанализировано влияние репрессий и угнетения на развитие советских детей и их способность критически мыслить и свободно выражать свои мысли.
Раздел 4: Выводы и причинно-следственные связи
Недостатки советской системы воспитания оказали глубокое влияние на подрастающее поколение. Детям, выросшим в мире лишений, идеологической обработки и репрессий, было трудно адаптироваться к более открытому и демократическому обществу. Изучение советской системы воспитания дает ценную информацию об опасностях строгого контроля и пропаганды и подчеркивает важность свободы, творчества и независимого мышления в развитии детей.
Заключение:
Советская система воспитания была одной из самых несовершенных и проблемных сторон жизни в СССР. Дети воспитывались в мире лишений, идеологической обработки и репрессий, и этот опыт оказал глубокое влияние на их развитие и дальнейшую жизнь. Изучение советской системы воспитания дает ценную информацию об опасностях строгого контроля, пропаганды и репрессий, а также подчеркивает важность свободы, творчества и независимого мышления в формировании следующего поколения.
С какой долей вы согласны?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Советское воспитание было самое лучшее. Потому что ОНО (я про воспитание) Было. Детей учили добру.
Меня поражает интервью советских школьников на просторах интернета, они контрастируют с "умением" современной молодежи выразить свои мысли
Просто они уже в возрасте, начинает развиваться старческий маразм
Ну и ну
Ип/директор Дмитрий, пробежалась по Вашим публикациям в Вашем профиле.
Хочу Вам дать совет, не пишите больше, не Ваше это. Я уже не говорю про путанность мыслей и немыслимое количество орфографических ошибок... Кстати, рекомендую Вам заглянуть к St✭r ПЕР@⤵️. Вам до этого маразматика еще развиваться и развиваться....
Ну и, количество и цвет рейтинговых звездочек тоже о чем-то говорит.
Все написанное выше относится и к автору этой статьи...
Ксения, не принимайте всё близко к сердцу. Просто у ребятишек зашкаливает юношеский максимализм и желание таким образом самоутвердиться в этом мире. Они просто еще не поняли, куда они попали. Они увидели, что в названии фигурирует словосочетание "Социальная сеть" и думают, что здесь тиктоки, инстаграммы, стрелялки и прочие танчики... А здесь, в основной массе, собрались взрослые, зрелые, грамотные, серьёзные и воспитанные люди.
Вас кто-то очень сильно обманул.
Здесь курятник из "Одноклассников".
Сергей, за моё сердце можете быть спокойны. Оно у меня на такие пустяки не реагирует. Я с такими мальчишками чаще всего общаюсь ради прикола...)))) Меня даже умиляет их, порой, наивная уверенность в своей правоте. Поколение Пепси. И этим всё сказано.
После "ну и" запятая лишняя. Спасибо за внимание
Скорее перезрелые
..
А Вы, как я понимаю, в этом курятнике главный петух?

"Ну и", .. это междометие, которое выражает побуждение...
Не совсем понял смысл этого комментария. Вы имеете в виду, что по сравнению с современной молодежью "советские школьники" страдают недостатком интеллекта и отсутствием "умения выражать свои мысли"?
Как раз таки наоборот. Умение выражать свои мысли в нынешнем обществе у молодежи стремиться к нулю и это огорчает.
Понял. Спасибо, Вы меня не разочаровали, земляк ))))
Какое Ленин имеет отношение к добру? Про необходимость воспитания, конечно же, согласен.
Тоже интересно получить на это ответ автора комментария
Отвечаю. На моем фото не портреты Ленина. На фото этапы воспитания человвека, которое существовало в СССР. При СССР госудрство занималось воспитание человека. С первого дня рождения государство брало человека за ручку и вело по жизни. И на каждом этапе ребенка учили только добру, учили уважать старших, не обижать девочек и младших, любить свою Родину ( было такое слово, которое писали с заглавной буквы) и многому-многому другому. ХОРОШЕМУ. Сначала ребятишек принимали в октябрята... потом принимали в пионеры ( ведь Вы знаете о пионерах, как о кучке придурков, которые в трусах и галстуках ходили под барабан по улицам? )))) ), потом был комсомол и так далее. Я не пытаюсь Вас в чем-то убеждать или переубеждать, понимаю, что это бесполезно. Хорошее воспитание было или плохое, не об этом речь.
Поймите главное. При СССР БЫЛО!!! воспитание на государственном уровне. Была государственная идея, под которую была заточена идеология и была выстроена стройная система воспитания человека. ХОРОШЕГО человека. И в свое время этот человек построил третью экономику в мире. ( а сейчас РФ в нижней части списка развивающихся стран.)
А в нынешней РФ идеология вообще запрещена на конституционном уровне. И поэтому ни о каком российском воспитании не может быть и речи, а Советское воспитание не может быть худшим, по той лишь причине, что оно БЫЛО. А то, что есть, всегда лучше чем ничего.
Ну и... воспитанный по-советски Ип/директор Дмитрий никогда бы не позволил бы себе с ехидной ухмылочкой написать
Спасибо за ответ. Наверняка есть понимание, что воспитание в СССР имело свои особенности и было организовано на государственном уровне. Однако можно различать между хорошим воспитанием и идеологическим воздействием. Каждый человек имеет право на свое мнение и высказывать его, и это скорее так же говорит немного о воспитании...
Про пионеров интересно высказались))
Дети, которые находились под таким идеологическим воздействием были хорошо воспитаны ( в основной своей массе)
А СЕЙЧАС есть что-либо подобное?
Да, это правда, что в прошлом многие дети были воспитаны под влиянием определенных идеологических воздействий. Однако сейчас высокое значение придается индивидуальности и свободе выбора, поэтому дети воспитываются в более свободной и многогранной атмосфере. Но это не значит, что отсутствует какое-либо влияние, все зависит от индивидуальных условий и учебных заведений.
В любой стране должна быть национальная идея. ( В Америке национальная мечта). Для достижения этой идеи должна быть заточена государственная идеология. А это и есть воспитание человека. Чего, увы, в РФ нет.
Воспитание - это сложный и длительный процесс, который включает в себя множество факторов, в том числе семейные ценности, образование, культуру и т.д. Государственная идеология может играть роль, но не является единственным определяющим фактором.
--
Стоит ли расценивать подобного рода комментарии как отражение того самого воспитания из СССР?)
Ссылка на комментарий www.9111.ru
Это всего лишь эмоциональное СВОБОДНОЕ выражением своего мнения, которое стало возможным только в современном обществе. Но оно ни коем образом не является отражением того самого воспитания из СССР
Или привести примеры современного отсутствия признаков какого-либо воспитания, в том числе тех кого принято считать "Звездами первой величины" ?
Думаю для наглядности примером не "звезды", а ситуации из жизни, без подобного "эмоционального свободного выражения своих мыслей". Так думаю будет конструктивнее для читателей.
Сейчас учит интернет ))
Сейчас, к сожалению, никто никого ничему не учит....
Если жизнь не научит - никто ничему не научит.
на всякий случай для знатоков истории поясняю фотографию: слева направо значки октябренка, пионера, комсомольца, ударника производства. (были раньше и такие)
Советская система воспитания сумела сплотить всю многонациональную страну перед лицом фашистской угрозы. Именно благодаря этой системе выросло поколение несгибаемых бойцов, которые совершили невозможное - разгромили войска немецких захватчиков на своей территории и освободили Европу от фашистского нашествия. Ни одна другая страна не сумела бы противостоять всему миру. Прежде, чем пытаться хулить систему советского воспитания, найдите достойную альтернативу.
Я согласен, что советская система воспитания дала высокий вклад в сплочение национальной солидарности во время Второй мировой войны. Однако, необходимо помнить, что система также имела много недостатков, в том числе нарушение прав человека и ограничение свободы мысли. Важно выучить из прошлого как положительные, так и отрицательные уроки и использовать их для улучшения современных систем воспитания.
Может, проанализировать прошлые ошибки, а не стараться уничтожить все "на корню"?
Умение анализировать крайне важно!
Уж чья бы корова мычала!!!!! Вы со своим прогрессивным взглядом на воспитание уже скоро детей вообще рожать перестанете-да просто НЕКОМУ БУДЕТ!!! Вы же до того довоспитывались, что ЛЮДЕЙ-ТО не осталось- ОДНИ ПИДАРАСЫ ДА ЛИЗБИЯНКИ!!!! И вы ИЗВРАЩЕНЦЫ смеете критиковать воспитание детей в ПОРЯДОЧНОМ ОБЩЕСТВЕ!!! Мой вам совет-закройте свой рот поганый и лучше обратите свой ВЗОР на свои страны, а то вас скоро постигнет судьба -СОДОМА И ГОМОРЫ!!!
Ваш комментарий содержит много оскорбительных и неприличных выражений, и не является примером конструктивной критики. Он также содержит необоснованные и ненаучные заявления об идеологическом влиянии и воспитании.
Я не согласен с вашим определением прогрессивных взглядов как извращенных или порочных. Каждый человек имеет право на свои мнения и взгляды. Я уважаю вашу позицию, но не согласен с оскорбительным определением других людей. Прошу вас вести себя с уважением к другим людям и их мнениям.
Вы зато нарожали - нищета в нищету.
Ну не знаю может так и есть
Спасибо
Вроде хорошее было,компьютеров и телефонов не было!!!Играли во дворе постоянно,на улице были
Не думаю, что пк и телефоны связаны с воспитанием, скорее это технологический различия. А вот что вместо внимания родители вручают в руки детям различные гаджеты...
И это не означает, что отсутствие технологий было плюсом. На самом деле, многие люди хотели бы иметь доступ к технологиям, которые мы имеем сегодня. Играя на улице и во дворе было здорово, но это не заменяет возможностей, которые предлагают современные игры и технологии.
В советское время этих технологи не было. А можно пару примеров по воспитанию детей с помощью гаджетов и технологий*
Скорре гаджеты это средство для отвлечения внимания у некоторых родителей. Хотя в нынешнее время бех гаджетов никуда и часть воспитания гаджеты берут на себя предоставляя свободу выбора информации. Но другое дело если эту информацию выбирать не обучили, или даже не привили желание обучаться
Думаю в таком случае, ребенок становится заложником рекомендаций и личность формируется в информационном пузыре. К этому добавляется еще проблема потребления контента, когда мозг постоянно потребляет, но не способен анализировать и генерировать собственные мысли, и тут БигДата превращет человека в раба 
а какова воспитательная роль всего Вами описанного?
В первом комментарии писал "Не думаю, что пк и телефоны связаны с воспитанием..."
По моему мнению воспитанием занимаются родители и уделенное ими внимание напрямую влияет на качество. А те родители которые замещают свое внимание гаджетами... ну уделяют должного внимания своему чаду, что негативно сказывается на воспитании.