Правила эффективного общения
Коммуникация является важным навыком в любом обществе. Это процесс обмена информацией между людьми. Люди общаются друг с другом с помощью различных средств, таких как слова, тон голоса, жесты и даже язык тела. Кроме того, коммуникация может быть неявной, без каких-либо прямых действий со стороны отправителя или получателя. Эффективная коммуникация — это улица с двусторонним движением между отправителем и получателем. Это помогает установить доверие между людьми и может быть использовано для социальных изменений.
Общение — это интерактивный процесс. В эффективном общении участвуют две стороны: говорящий и слушающий. Первой стороне — говорящему — есть что сказать, а второй стороне — слушающему — есть что послушать. Процесс общения можно разбить на четыре основных этапа: слушание, говорение, размышление и реагирование. На каждом этапе обе стороны необходимы для успешного общения.