Вы еще не играли в такую игру на выживание, как Pacific Drive

Вы садитесь в ветхий универсал н
а Тихоокеанском Северо-Западе и начинаете ехать по разбитой дороге, а дождь начинает стучать по лобовому стеклу. В ловушке паранормальной игровой п
лощадки под названием "Олимпийская зона отчуждения" за окнами появляются странные аномалии. Скальные образования внезапно появляются посреди дороги. Светящиеся лучи искажают свойства физики и подбрасывают машину, как детскую игрушку. В конце концов, странные машины спускаются из эфира и угрож
ающе преследуют вас.
Если вам повезет, вы сможете собрать немного металлолома, открыть несколько секретов и собрать достаточно энергии из таинственных столбов, разбросанных по местности, чтобы активировать врата обратно в безопасный гараж, прежде чем все пойдет наперекосяк. Как только вы заметите в зеркале заднего вида красный шторм, надвигающийся на горизонт, вы поймете, что пора убираться к черту. Механический заусенец размером с водоросль зацепился за ваш капот. Затем жужжащая пила прорезает дверь автомобиля. Электрические гусеницы, плавающие похитители и другие странные существа, извергнутые из Зоны, начинают кружить вокруг вас.
Вы освобождаете машину от нескольких из них и нажимаете на педаль газа, но тут понимаете, что у вас спустило колесо. Вы переключаетесь на одиночный пит-экипаж, но уже слишком поздно. Буря охватывает вас, и свет начинает гаснуть. На последнем заряде аккумуляторов универсал телепортирует вас обоих обратно в гараж, а часть того, что было собрано во время экспедиции, оставляет в Зоне. Пришло время вернуться к чертежной доске, починить универсал и подготовиться к следующему путешествию в неизвестность.
Судя по недавнему демонстрационному ролику и групповому интервью с инди-разработчиком Ironwood Studios, этот цикл лежит в основе Pacific Drive - крафтингового выживания в стиле "роуд-муви", которое должно появиться на PS5 и PC до конца 2023 года. Часто утомленны
й "гриндом" многих современных игр на выживание, я все еще заинтригован сочетанием в игре пешего исследования и скоростных автомобильных погонь, а также абсолютно неравнодушен к ее угрюмой атмосфере и заговорщицкому чувству ужаса. Если эти две вещи удастся элегантно совместить, Pacific Drive может стать чем-то особенным.
Новый вид roguelite
Первоначально игра была представлена в сент
ябре прошлого года на презентации PlayStation State of Play и имеет оттенки походного приключения 2016 года Firewatch, если поменять рацию на универсал 80-х годов, который функционирует как дитя "Назад в будущее" Delorean и "Охотников за привидениями" ECTO-1. Однако в отличие от хита Campo Santo, в котором главного героя озвучивал актер сериала "Безумцы" Рич Соммер, Pacific Drive б
удет не таким разговорчивым.
"У нас молчаливый главный герой", - сказал ведущий дизайнер Сет Розен во время предварительной сессии в начале этого месяца. "Мы хотели не мешать игроку строить отношения с машиной, потому что это главные отношения в игре".

Вдохновленный любовью дизайнеров игры к старым Volvos и Buick LeSabres, универсал управляется с водительского места, как в Cyberpunk 2077, а не в стандартной перспективе от первого лица, знакомой игрокам по гоночным играм вроде Forza Horizon 5. Информация о структурной целостности автомобиля, окружающих аномалиях и меняющихся опасностях отображается прямо на приборной панели, а встроенное радио воспроизводит музыку или сообщения от других персонажей, попавших в Зону.
Вы и универсал заботитесь друг о друге в пути, занимаясь поиском ресурсов и подсказок. Узлы на карте позволяют вам наметить отдельные точки интереса, к которым можно добраться, а сами уровни генерируются процедурно, чтобы создать ощущение новизны и усилить идею о том, что Зона постоянно меняется. Вы также часто садитесь в машину и выходите из нее, когда находите утиль для спасения или места, где могут быть аудиозаписи и другие коллекционные предметы.
По словам разработчиков, они приложили немало усилий, чтобы уровни соответствовали определенным правилам, чтобы, например, вы не застревали на деревьях, валунах или канавах во время езды по бездорожью. Но они также считают, что незаписанные моменты создают более близкие отношения между игроком и его автомобилем. Физика автомобиля будет развиваться в дуэте с появляющимися опасностями и вашими собственными улучшениями, а симуляция достаточно надежна, чтобы позволить вашему автомобилю двигаться вперед только на двух колесах, если позволяют условия, а не мгновенно ломаться при несоблюдении определенных базовых условий.

"В ходе игрового тестирования мы обнаружили, что игроки действительно привязываются к тем моментам, которые они открывают для себя сами, когда, например, они попадают в сумасшедший шторм, забывают поставить машину на ручной тормоз, и она начинает катиться вниз, а затем за ними начинает гнаться аномалия", - говорит креативный директор Александр Дракотт.
Можете ли вы погладить машину?
Вернувшись в гараж, вы сможете использовать собранные в экспедиции материалы не только для ремонта, но и для модернизации техники, создания новых аксессуаров для автомобиля и изменения его внешнего вида, например, с помощью новых цветов краски. Можете ли вы погладить машину? Спросил я, и ответ, к сожалению, отрицательный. "У нас определенно есть другие маленькие вещи, которые вы можете сделать со своей машиной, чтобы укрепить позитивные отношения, потому что в игре у нас нет рук", - сказал Дракотт. На приборной панели появятся боблхеды, с которыми можно будет играть, и, возможно, другие маленькие штрихи к моменту завершения игры.
По мере прохождения игры вы будете прокладывать автомобильные дороги, которые помогут вам преодолеть длинные отрезки между старыми уровнями, и разработчики планируют, что каждая экспедиция займет около часа, в зависимости от того, насколько тщательной или жадной вы хотите быть. Они более скрытны в вопросе о том, какая большая тайна скрывается за Зоной, и какие ответы могут быть найдены там. Им было гораздо интереснее поговорить о том, что игроки привнесут в игру и их машины в процессе прохождения.

"Быть буквально за рулем и затем иметь опыт взаимодействия с компьютером и различными ручками, черточками и циферблатами, включать стеклоочистители и тому подобное - это для нас было частью того, что сделало эти отношения сильными, и именно вокруг этого мы сейчас разрабатываем игру", - сказал Дракотт.
Например, вместо того, чтобы писать определенную музыку для конкретных моментов во время экспедиции, разработчики решили предоставить игрокам возможность самим выбирать музыку из радио или из треков, найденных в мире. "Мы просто не знаем, что происходит с игроком", - сказал Дракотт. "Возможно, они настраиваются на радио, и песня может звучать потрясающе во время шторма".
В Pacific Drive, созданной композитором Уилбертом Роге II (Call of Duty: WWII), также прозвучит более 15 лицензированных песен, хотя пока неясно, что это будут за песни. Игра формируется как ностальгический симулятор дорожного путешествия, как и все остальное. Несмотря на научно-фантастические элементы и высокотехнологичные усовершенствования, в игре преобладают аналоговые взаимодействия - от щелчка при открывании двери автомобиля до неэффективного, но приятного нажатия на ручной тормоз.
"Аутентичность - первое слово, которое приходит на ум", - говорит Дракотт. "На самом деле мы просто хотели соединить вас с автомобилем. А это значит, что при замене деталей вы должны быть от первого лица, а не делать это из меню. Это также означает быть буквально за рулем и затем иметь опыт взаимодействия с компьютером, различными ручками, черточками и циферблатами и включения стеклоочистителей. Для нас это было частью того, что сделало эти отношения сильными, и именно вокруг этого мы разрабатывали игру".