Спускается ли «высокая» мода на землю?
Десять лет назад термин «блогер» был известен лишь немногим избранным. Однако в настоящее время во многих случаях это считается работой на полный рабочий день. Но сфера, для которой ведение блога, возможно, дало наибольший импульс, — это мода. «Высокая» мода, если быть точнее. Если вы введете «Fashion Blog» в Google, вы получите 460 000 000 результатов (что интересно, если вы наберете «David Cameron», вы получите только 277 000 000). Так почему же фэшн-блогеры так популярны? И является ли их растущее влияние положительным моментом?
Одна из причин популярности фэшн-блогеров заключается в том, что они интерпретируют тренды, присланные прямо с подиума, в более «дружественную» версию для обычного человека с улицы. Ведь для большинства из нас одежда, которую мы видим на подиумах, примерно так же доступна нам, как планета Марс. Блогеры подсказывают, как мы можем носить эту юбку Chanel, например, каждый день, не выглядя при этом как ребенок, совершающий набег на коробку с переодеванием.
Совсем недавно дома моды начали видеть потенциал фэшн-блогеров с точки зрения собственного брендинга и продвижения. В последние несколько лет в каждом крупном первом ряду на неделях моды по просьбе самих дизайнеров был хотя бы один фэшн-блогер. Почему? Чтобы блоггеры писали о шоу, которое они только что видели, таким образом, чтобы привлечь внимание масс.
Но хорошо ли для моды появление блоггеров? Модные редакторы, которых приглашают сидеть в первых рядах на Неделе моды, потратили годы, усердно работая, чтобы заработать себе репутацию знатоков моды. Справедливо ли, что подросток, который ведет блог всего два года, получает возможность сидеть рядом с ними на равных? Или вместо этого мы должны принять этот новый приток энтузиастов моды, которые сделали, казалось бы, непроницаемый мир моды более доступным для всех нас? Время покажет, переживет ли мир фэшн-блогеров тенденции, о которых они пишут.