Электрические автобусы совершают бесшумную революцию в Найроби
В первые дни пандемии коронавируса в Найроби, Кения, произошло нечто невероятное: появилась гора. Чтобы обуздать передачу вируса, власти призвали тысячи городских автобусных операторов прекратить торговлю. «За три дня воздух полностью очистился, — вспоминает предприниматель Джит Бхаттачарья. «Вы могли видеть гору Кения… кристально чистую» примерно в 90 милях отсюда.
Бхаттачарья также увидел возможность. Кения производит 90% своей электроэнергии из возобновляемых источников, в основном геотермальной и гидроэнергии, и имеет избыточную мощность сети, но импортирует почти все нефтяное топливо. Что, если бы экологически чистую энергию можно было направить в транспортный сектор? Может, это поможет городу исправиться. Возможно, гора Кения снова станет постоянной достопримечательностью Найроби.

В столице Кении проживает более пяти миллионов человек, и мататус, частные микроавтобусы и маршрутные такси, «имеют решающее значение для передвижения людей в Найроби», — объясняет Кристофер Кост, директор африканской программы Института транспорта и политики развития. «В городе у нас 40% поездок на общественном транспорте».
«Проблема, с которой мы сталкиваемся сейчас, заключается в том, что эти матату застряли в пробке», — добавляет он. «Люди сталкиваются с задержками, сервис не всегда надежен. Это проблемы, которые нам нужно исправить».
Электрические автобусы могут помочь решить проблему. Сегодня Бхаттачарья является генеральным директором и соучредителем BasiGo, мобильного стартапа, стремящегося электрифицировать городские автобусы. Компания не одинока. Шведско-кенийский производитель электромобилей Roam также обратил внимание на сектор общественного транспорта Найроби. В этом году оба города запускают парки автобусов, которые могут ознаменовать начало новой главы в знаменитой городской культуре матату.
Вместо того, чтобы управлять своим парком, BasiGo продает автобусы напрямую частным операторам Найроби по схеме «плати по мере вождения». Бхаттачарья говорит, что при этом покупатели могут приобрести электрический автобус BYD по той же первоначальной цене, что и дизельный автобус того же размера.
В рамках сделки водители получают бесплатное обслуживание и ремонт автобусов, а также бесплатную зарядку. Инфраструктура зарядки, которая подключается к национальной сети, развертывается вдоль загруженных маршрутов на станциях, где автобусы обычно останавливаются на ночь. (Цель, по словам Бхаттачарьи, состоит в том, чтобы перейти на электромобили «без изменения поведения» со стороны водителей.)
Автобусы BasiGo имеют запас хода 250 километров (155 миль) и перезаряжаются за четыре часа. Согласно модели компании, BasiGo сохраняет за собой право собственности на аккумуляторную батарею автобуса («до 40-50% стоимости автомобиля»), что означает, что через восемь лет или 600 000 километров (373 000 миль) аккумулятор заменяется, а старый Аккумулятору либо дали вторую жизнь в неавтомобильном приложении, либо переработали, говорит Бхаттачарья.Стартап говорит, что на данный момент он получил более 100 бронирований. Планируется, что к концу года на дорогах Найроби будет 100 автобусов, а к концу 2025 года — 1000 автобусов.

Как по вашему мнению, будет ли развитие електротранспорта в России?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Да это круто
Не долго думая, поставил лайк.
Надеюсь я правильно сделал?