20 шедевров в Новой Третьяковской галерее (ФОТО)

44 дочитывания
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 3,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Третьяковская галерея известна как одна из крупнейших и лучших коллекций русской живописи. Ее отдел современного искусства на Крымском валу занимает целое массивное здание, и в нем представлены одни из самых знаковых картин 20-го века, от революционного авангардного искусства до постсоветских московских концептуалистов.

1. Илья Машков. Фрукты на тарелке, 1910

Государственная Третьяковская галерея

Илью Машкова сравнивают с Матиссом. Он был членом ассоциации художников "Бубновый валет", пионером нового стиля визуального языка и живописи. То, что они считали самым важным, было не реалистичной интерпретацией изображения и точной передачей света и тени, а скорее изобретением чрезвычайно новых и радикальных методов репрезентации. Эта картина Машкова была выставлена в Париже на Осеннем салоне 1910 года.

2. Наталья Гончарова. Феникс, 1911

Государственная Третьяковская галерея

‘Амазонка авангарда’, Гончарова начала свой путь в изобразительном искусстве, работая в стиле импрессионизма. Позже она заинтересовалась кубизмом и примитивизмом, часто используя в своих работах сказочных персонажей и народные мотивы. Она также сочетала лубок и религиозную живопись, за что ее картины неоднократно подвергались цензуре и снимались с выставок.

3. Владимир Татлин. Модель, 1913 год

Государственная Третьяковская галерея

Этот художник наиболее известен благодаря башне Татлина, проекту памятника Третьему Интернационалу (1919-1920). Он был основателем советского конструктивизма, а до революции 1917 года был ведущим представителем русского авангарда. Его стиль живописи часто сравнивали с Пикассо.

4. Василий Кандинский. Композиция VII, 1913

Государственная Третьяковская галерея

Весь смысл искусства Кандинского заключается в акценте на беспредметности, выразительности линий и цветовых пятен. Он считал, что абстрактное искусство может выразить то, что недоступно традиционным техникам. Именно эта картина считается прекрасным примером того времени, когда художник достиг стадии творческой зрелости.

5. Марк Шагал. Над городом, 1914-1918

Государственная Третьяковская галерея

У Шагала был свой уникальный творческий стиль, в котором были отсылки к модерну. В своих картинах он создал уникальный мир, сотканный из пятен личных страстей и воспоминаний. На одной из своих самых известных картин он изобразил себя и свою жену Беллу, летящих над их родным городом Витебском (современная Беларусь).

6. Казимир Малевич. Черный квадрат, 1915

Государственная Третьяковская галерея

Одна из самых известных русских картин - настоящий манифест авангарда. Малевич определил свой стиль как супрематизм, который по сути является кубизмом, доведенным до высшей стадии отказа от объективности. На первой выставке, где появилась картина, ее повесили как икону - в "красном" углу, что для Малевича стало триумфом современного искусства. В процессе рисования художник использовал много цветов, которые при смешивании, как ни странно, получались черными.

Подробнее о “Черном квадрате” Малевича читайте здесь.

7. Аристарх Лентулов. Колокола. Колокол Ивана Великого, 1915

Государственная Третьяковская галерея

Лентулов использовал уникальный метод рисования; части его работ, кажется, рассеиваются и собирают пазл из множества мелких деталей. Он отходит от плоскостности и перспективы, свободно пересекает разные части архитектурного образа. Лентулов создает ощущение сказки в своих картинах, и в то же время в них присутствует динамика, как будто резонирующая от раскачивания колокола.

8. Alexander Deineka. Спуск в шахту, 1925

Государственная Третьяковская галерея

Дейнека - художник, восхваляющий рабочих, солдат и новый советский взгляд на мир и человека. Эта картина - попытка сформулировать типичный пролетарский образ. Он использует графическую манеру в живописи, а угольный цвет подчеркивает суть предмета.

9. Юрий Пименов. Да будет тяжелая промышленность!, 1927

Государственная Третьяковская галерея

Еще одна картина, которая является своего рода гимном советским пролетариям, была создана Юрием Пименовым. Он объединил несколько ракурсов: мускулистые рабочие тянут веревку на переднем плане, а вдалеке толкают повозку. И все это на фоне массивных металлических конструкций завода. На эту работу повлияли немецкие экспрессионисты. Позже Пименов станет культовым художником социалистического реализма, а это означало, что картины должны быть понятны и доступны каждому.

10. Павел Кузнецов. Пушбол, 1931

Государственная Третьяковская галерея

Кузнецов начал свою карьеру в живописи в стиле модерн – пастельные натюрморты, яркие восточные сцены и религиозная живопись. Но с приходом советской эпохи он также начал обращаться к предметам, которые были востребованы - труд, промышленность и сельское хозяйство. Или, как в данном случае, спорт, который активно пропагандировался в СССР.

11. Юрий Пименов. Новая Москва, 1937 год

Государственная Третьяковская галерея

Работа является манифестом жанра социалистического реализма (хотя влияние импрессионизма все еще очевидно). Художник прославляет социалистическую систему и жизнь в новом советском государстве, а также новую (восстановленную Сталиным) советскую Москву с ее широкими проспектами и монументальной архитектурой.

12. Alexander Deineka. Будущие пилоты, 1938

Государственная Третьяковская галерея

Беззаботные голые дети сидят на солнышке после купания и внимательно наблюдают за полетом гидроплана, обсуждая его траекторию и фантазируя, как в будущем они однажды полетят. Эта картина в жанре социалистического реализма - метафора прекрасного будущего.

13. Виктор Попков. Строители Братска, 1960-1961

Государственная Третьяковская галерея

Попков - художник нового поколения, уже дитя советских времен. Несмотря на то, что эта послевоенная картина была создана в период хрущевской “оттепели”, картина “Строители Братска” является примером "сурового стиля", характерного для советского искусства 1950-х и 60-х годов. На ней изображены строители Братской ГЭС (также прославленной в стихотворении Евгения Евтушенко 1965 года).

14. Дмитрий Жилинский. У моря. Семья, 1964

Государственная Третьяковская галерея

Жилинский - яркий художник, чьи послевоенные работы сочетают европейское Возрождение и древнерусскую иконографию, которые он пытается интерпретировать на языке современного искусства.

15. Geliy Korzhev. Мать, 1964-1967

Государственная Третьяковская галерея

“Мы - поколение, пропитанное войной. Кто-то из нас сражался, кто-то нет. Но мы все выросли в этой атмосфере”, - сказал Коржев. Это еще один представитель “сурового стиля”, чьи картины довольно минималистичны в плане выразительных средств, но остры и насыщены драматизмом.

16. Robert Falk. Red Furniture. 1920

Государственная Третьяковская галерея

Много лет Фальк выполнял художественные задания в Париже и всю свою жизнь искал свой собственный оригинальный язык, жонглируя кубизмом, импрессионизмом и экспрессионизмом. Его считали первым художником-авангардистом, который не ушел в социалистический реализм, но остался мостом к свободе и экспериментальной мысли.

17. Павел Филонов. Композиция с шестью головами, начало 1930-х годов

Государственная Третьяковская галерея

Филонов был загадочным мастером русского авангарда, создавшим множество собственных микромиров. Кажется, что головы на холсте просвечивают изнутри мира, состоящего из мельчайших частиц.

18. Франсиско Инфанте-Арана. Динамическая спираль. Возрастающая энергия красного пространства, 1964

Государственная Третьяковская галерея

Сын испанского политэмигранта Инфанте Арана, вдохновленный Малевичем и Татлиным, создал свой собственный абстрактный геометризм. У художника есть целая серия различных спиралей, которые можно классифицировать как Оптическое искусство (оп-арт) - он создает изображение, которое заставляет вас делать какие-то бессознательные движения. Считается, что он предвидел компьютерную живопись.

19. Иван Чуйков. Море. Полиптих. Внизу слева, 1990

Государственная Третьяковская галерея

Московский концептуалист Чуйков особенно известен своими коллажами, а также пейзажами из окон (некоторые были написаны прямо на настоящих оконных рамах). Основной идеей многих его работ было “взломать” живопись - используя, казалось бы, традиционные средства, получить концептуально новое произведение искусства. Метод фрагментации, как в этой картине, является одним из его любимых приемов.

20. Михаил Рогинский. Красная дверь, 1965

Государственная Третьяковская галерея

Михаил Рогинский - важный художник второй половины 20-го века, и его даже называют отцом русского поп-арта. “Красная дверь” - одна из его самых знаковых работ. Картина, написанная в 1965 году, вызвала бурю эмоций у нескольких поколений зрителей. Это произведение искусства или художник просто нарисовал дверь и выдал ее за произведение искусства? Михаил Рогинский четко заявил, что: “Это не дверь, а энергия”.

1 комментарий
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Не долго думая, поставил лайк.

Надеюсь я правильно сделал?

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мнение КПРФ о бюджете страны и сложности момента.

Понятна каждому чрезвычайно сложная нынешняя ситуация, когда страна находится в военном противостоянием не столько с Украиной, сколько со всем «цивилизованным» Западом. И мы – коммунисты прекрасно понимаем.

Жуткая история из Кирова: пенсионер умер во время задержания за кражу настойки за 300 рублей

Жуткая история произошла в Кирове, там 67 - летний пенсионер умер после того как продавщица, грузчик и охранник повалили старика на землю, замотали ему руки и ноги скотчем, а потом и сели на него,...
01:11
Поделитесь этим видео

"Истец отказался от иска": как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...