Apple избежала массовых увольнений на фоне продолжающегося спада благодаря эффективному найму персонала во время пандемии: Подробности

Apple заморозила прием на работу в некоторых областях и сдерживает расходы, но пока не прибегает к массовым увольнениям, как ее конкуренты.
Есть причина, по которой Apple в меньшей степени, чем другие технологические компании, вынуждена сокращать рабочие места во время текущего спада: В первую очередь, она нанимает более эффективно.
Во время пандемии, вызванной набором персонала, Apple наняла меньше сотрудников, чем другие крупные технологические компании. Кроме того, согласно данным, собранным Bloomberg, компания получала гораздо больше прибыли на одного нового сотрудника, чем ее коллеги. Сейчас этот более осторожный подход приносит свои плоды. Хотя Apple заморозила прием на работу в некоторых областях и сдерживает расходы - особенно на внешние исследования и разработки - она еще не прибегла к массовым увольнениям, которые происходят в Amazon.com, Alphabet's Google, Meta** и других технологических гигантах.
"Это свидетельствует о более высоком качестве управления в Apple по сравнению с другими технологическими компаниями, которые явно неправильно восприняли сигналы во время пандемии", - сказал Питер Гарнри из Saxo Bank A/S.
На этой неделе компания объявила о планах по укреплению своих кадровых ресурсов, наняв своего первого директора по персоналу. До этого обязанности по управлению персоналом выполняла руководитель отдела розничной торговли Дейрдре О'Брайен в двойном качестве.
Многие технологические компании признают, что во время пандемии они наняли слишком много сотрудников, делая ставку на то, что изменения в образе жизни - включая удаленную работу, расходы на электронную коммерцию и привычки к видеоиграм - принесут больший доход. Теперь им приходится бороться с последствиями. Zoom Technologies Inc., одна из крупнейших компаний, получивших выгоду от блокировки Covid-19, только на этой неделе объявила о сокращении 15 процентов своих рабочих мест.
Apple, тем временем, была более осторожна. В период с 2020 по 2022 год количество сотрудников компании увеличится всего на 20 процентов по сравнению с 60-процентным ростом в Alphabet и почти удвоением в Amazon. Эти две компании объявили о сокращении примерно 30 000 сотрудников.
В годы пандемии компания Apple также получила гораздо больше прибыли на одного дополнительного сотрудника, чем в предыдущий трехлетний период. Это резко контрастирует с большинством ее технологических аналогов. Однако численность персонала не может полностью объяснить преимущество Apple над конкурентами. Компания также генерирует одни из самых высоких продаж на квадратный фут - показатель того, что ее эффективность выходит за рамки политики найма.