Сочная новая книга исследует культурную историю тыла
В предисловии к своей книге «Опята: предыстория» журналистка Хизер Радке вспоминает момент, когда в 10 лет ее и ее подругу окликнули два подростка, когда они катались на велосипедах.
«Хорошие задницы!» мы слышали, как они говорили», — пишет Радке. «Тот факт, что они сказали что-то без подсказки о наших задницах, показался мне неудобным и странным… Я знал, что есть части тела, которые считались красивыми и сексуальными и были желанными для других, но мне не приходило в голову, что задница была одной из них. из них."
Этот эпизод был всего лишь одним из сериалов, которые привели Радке к пониманию того, насколько большую роль играют задницы не только в наших отношениях с нашим телом, но и в культурном, социальном и гендерном опыте, который определяет женственность.
«Задницы, какими бы глупыми они часто ни казались, — чрезвычайно сложные символы, наполненные смыслом и нюансами, наполненные юмором и сексом, стыдом и историей», — пишет она. «Форма и размер женской попы долгое время воспринимались как показатель самой ее природы — ее морали, ее женственности и даже ее человечности».
Именно из этих наблюдений проистекает «Попки» — тщательно изученная культурная история женской попки.
От больших размеров к более естественному виду: эволюция грудных имплантатов
Сплетая воедино мемуары, науку, историю и культурную критику, книга обращается к физиологическим истокам наших ягодиц и переносит читателей от затянутых талий викторианской эпохи к заднице Ким Кардашьян, разрывающей Интернет, и популяризации бразильской подтяжки ягодиц. В промежутках Радке исследует роль евгеники, моды, увлечений фитнесом и поп-культуры в определении расовых и женоненавистнических стандартов, окружающих ягодицы.
«Я знаю только, каково это быть белой женщиной с большой задницей, которая, очевидно, имеет свои ограничения», — сказала Радке в телефонном интервью. «Для меня было важно бросить вызов нашим представлениям о происхождении тел, слушая разные голоса».
«С момента подъема трансатлантической работорговли в любом разговоре о заднице всегда присутствовал своего рода расовый подтекст, а также гендерные подходы к таким вопросам, как «Что такое женское тело? Что такое красивое тело? Быть красивым телом?», — продолжила она. «Ответы на эти вопросы колебались со временем, но наша глубокая озабоченность этой конкретной частью тела показывает, как задница долгое время использовалась как средство передачи контроля, предписания желания и установления расовой иерархии».
повторяющаяся фигура в «Окурках» - Саартджи «Сара» Баартман - так называемая готтентотская Венера (термин готтентот, который сейчас широко считается оскорбительным, исторически использовался для обозначения кхокхо, коренного племени Южной Африки). Баартман была женщиной из числа коренных народов кхо, вынужденной демонстрировать свою «большую задницу» белой публике в Кейптауне, Лондоне и Париже в 19 веке.
Рассказ Радке о жизни Баартман и о том, как ее тело стало «фантазией об африканской гиперсексуальности», лежит в основе большей части повествования книги, поскольку она прослеживает стереотипы, созданные европейскими «расовыми учеными» той эпохи, а позже — искаженными и предвзятыми наследие женщин с большими ягодицами как более сексуальных, особенно черных женщин, восходит непосредственно к эксплуатируемому Баартману.
Радке поговорил с Джанелл Хобсон, профессором женских, гендерных и сексуальных исследований в Государственном университете Нью-Йорка в Олбани, которая много писала о Баартмане. Хобсон связывает фетишизацию фигуры Баартмана с насаждением колониализма и продолжением рабства в Белом обществе.
«Девушки из календаря» показывают пожилых женщин такими, какими вы их никогда не видели (но, вероятно, должны)
«Шоу (Баартмана) увековечило идеи об африканской дикости и примитивной чернокожей женственности», — объясняет Хобсон в книге. «Поэтому, когда белые люди смотрели на Сару Баартман, они проецировали все то, что они уже внедрили в культуру».
«История Баартмана во многом до сих пор с нами», — сказал Радке. Хотя она умерла в 1815 году, «ее тело было выставлено в Париже до 1980-х, а затем снова в 90-х. пялиться — стереотип и символ эксплуатации».
Позже Радке указывает на суету - нижнее белье, популярное в конце 19 века, предназначенное для того, чтобы зад женщины казался огромным, - как на яркий пример присвоения Уайтом фигуры Баартмана. «Это был способ для викторианских женщин выглядеть как Сара Баартман, в то же время отстаивая свою белизну и привилегии, поскольку их можно было просто снять», — сказал Радке. «Такое поведение будет повторяться снова и снова на протяжении всей истории».
Ши исследует ту же культурную апроприацию — и монетизацию — основанную на ягодицах, которую практикуют такие знаменитости, как Ким Кардашьян и Майли Сайрус, чей знаменитый тверк на церемонии MTV Video Music Awards 2013 и во время концертов в рамках ее «Bangerz Tour» в том же году (где она использовала большой протез приклада как часть своей хореографии) был, как пишет Радке, опорой для «игры» в черноте».
Тенденция красоты «лисьий глаз» продолжает распространяться в Интернете. Но критики настаивают, что это расизм.
Наряду с обращением к визуальной культуре чернокожих музыкальных клипов, пластической хирургии и недавней повальной моды на бельфи (чемоданчик с ягодицами и селфи) в том же ключе, Радке также выделяет периоды в современной истории, когда тенденции смещались в разных, противоположных направлениях. Она подчеркивает рост «женщин без ягодиц» в 1910-х годах — образ, лучше всего представленный гладким видом хлопушек — благодаря изобретению размеров и бренду «героинового шика» 90-х, запечатленному супермоделью Кейт Мосс. Такая эстетика — это «то, что никогда не исчезнет», — отметил Радке.
«Я не стремилась написать энциклопедию ягодиц, а скорее дать исторический контекст того, как они воспринимались и изображались, и как чувства женщин вокруг них менялись вместе с ними», — объяснила Радке. «Сознательно или нет, но мы и общество в целом всегда обращали внимание на наши задницы — скрывали их, подчеркивали, фетишизировали. Что довольно забавно, когда вы думаете, что на самом деле это часть тела, которую мы не можем видеть, если не мы перед зеркалом». Как она пишет в своей книге, «задница больше принадлежит зрителю, чем просматриваемое».
В то время как многие из историй, представленных в «Окурках», пропитаны физическими страданиями — диеты, ограничения в корректирующем белье, хирургические скальпели — в них также можно найти и радость.
Чтобы противостоять экстремальным режимам тренировок 80-х, таким как повальное увлечение фитнесом «Стальные булочки», которое приравнивало скульптурные ягодицы к самоконтролю и самоуважению, Радке описал движение жирного фитнеса, возникшее в то же десятилетие, которое переосмыслило «то, что было возможно для людей, которые часто чувствовали себя исключенными из основной культуры фитнеса», чтобы предложить форму сопротивления.
В Астории, Квинс, она провела время с группой трансвеститов, которые лепят поролоновые подушечки для ягодиц, чтобы украсить их зад, превращая задницу во что-то радостное и без осуждения.
«История тел — особенно женских тел — всегда будет историей контроля и угнетения, но я чувствовал, что важно также показать и другую возможность: освобождение», — сказал Радке. «Эти истории были одними из самых забавных исследований, которые я проводил, и одними из самых удивительных, поскольку они позволили мне встретить людей, которые преодолели социальные предписания и приняли другой способ думать о величии, что помогло мне переосмыслить его. , слишком."
В конечном счете, сказал Радке, что, пожалуй, самое убедительное в заднице, так это то, что она не должна ничего означать.
«Задницы способны заставить нас чувствовать себя такими несчастными или злыми, особенно когда мы в раздевалке примеряем пару джинсов, которые просто не подходят», — отметила она. «Но эта тоска — результат столетий истории, культуры и политики. Она исходит не от наших тел, она была помещена в них. Если мы сделаем шаг назад, мы увидим, что ягодицы — это просто часть тела. ... Они могли вообще ничего не значить».