Более половины из 1000 крупнейших рекламодателей Twitter прекратили тратить на платформу, показывают данные
Более половины из 1000 крупнейших рекламодателей Twitter в сентябре больше не тратили на платформу в первые недели января, согласно данным, предоставленным CNN аналитической фирмой Pathmatics, занимающейся цифровым маркетингом, что является ярким признаком того, насколько далеко зашел отток рекламодателей после приобретения компании Илоном Маском.
Согласно оценкам Pathmatics, основанным на данных за период с 25 января, около 625 из 1000 крупнейших рекламодателей Twitter, включая такие крупные бренды, как Coca-Cola, Unilever, Jeep, Wells Fargo и Merck, потратили свои рекламные доллары на январь.
Wells Fargo заявила, что “приостановила нашу платную рекламу в Twitter”, но продолжает использовать ее в качестве социального канала для взаимодействия с клиентами. Другие бренды не сразу ответили на запрос о комментариях.
Согласно данным, в результате сокращения ежемесячный доход от 1000 крупнейших рекламодателей Twitter упал более чем на 60% с октября по 25 января, с примерно 127 миллионов долларов до чуть более 48 миллионов долларов.
Данные демонстрируют резкое сокращение рекламного бизнеса Twitter, который когда-то составлял 4,5 миллиарда долларов. После того, как Маск завершил поглощение компании в конце октября, рекламодатели начали беспокоиться о безопасности и стабильности платформы, учитывая его планы по сокращению персонала и смягчению политики модерации контента. В начале ноября Маск заявил, что в Twitter произошло “значительное падение доходов”.
Хотя рекламный бизнес Twitter всегда был намного меньше, чем у конкурентов Facebook**** и Google, на него по-прежнему приходилась подавляющая часть доходов компании. Теперь Маск должен восполнить этот пробел, поскольку он ожидает выплаты процентов по долгу, который он взял на себя, чтобы купить Twitter за 44 миллиарда долларов.
Twitter, который устранил большую часть своей команды по связям со СМИ во время прошлогодних увольнений, не сразу ответил на запрос о комментариях.
После первоначального столкновения с рекламодателями Маск, похоже, теперь пытается вернуть их на платформу. Сообщается, что компания предложила рекламодателям сделку Super Bowl “fire sale” в попытке вернуть их в один из самых больших дней аудитории Twitter в году. Twitter также сотрудничает со сторонней фирмой по обеспечению безопасности бренда, которая заявляет, что может показывать рекламодателям, если их реклама появляется вместе с неуместным или небезопасным контентом в Twitter.
Но откат продолжается. В четверг коалиция гражданского общества и правозащитных организаций возобновила призывы к компаниям присоединиться, по их словам, к более чем 500 рекламодателям, которые прекратили размещать рекламу в Twitter. Последняя попытка была предпринята после того, как исследовательский отчет Центра по противодействию цифровой ненависти, члена коалиции, выразил обеспокоенность по поводу рекламы, “появляющейся рядом с токсичным контентом” с ранее запрещенных аккаунтов.
В первые месяцы своего правления Маск отменил запреты для пользователей, которые ранее нарушали правила Twitter, включая бывшего президента Дональда Трампа. Он также распустил стороннюю группу по надзору за контентом и прекратил применение своей политики дезинформации Covid-19.
Некоторые рекламодатели также жаловались, что сотрудники Twitter, с которыми они ранее работали, были уволены Маском, что вызвало путаницу. В ноябре Маск пожаловался, что Twitter столкнулся с “значительным падением доходов”.
Но Маск поддержал эти изменения в политике и с тех пор изо всех сил старается сократить расходы и найти новые источники дохода для компании. Эти усилия включают в себя резкое сокращение персонала, модернизацию сервиса платной подписки и, совсем недавно, объявление о спорном решении взимать плату с исследователей и разработчиков, полагающихся на API Twitter, который позволяет третьим сторонам подключаться к системам Twitter.
Однако на данный момент Twitter по-прежнему зависит от доходов от рекламы, поскольку, как сообщается, он изо всех сил пытается увеличить свою базу платных подписчиков.
Согласно данным Pathmatics, даже среди оставшихся ведущих рекламодателей многие резко сократили свои расходы на рекламу на платформе. Например, HBO был лучшим рекламодателем Twitter в сентябре, потратив на рекламу в этом месяце почти 12 миллионов долларов, но за январь (по состоянию на 25 января) он потратил чуть более 54 000 долларов. (HBO, который принадлежит материнской компании CNN Warner Bros. Discovery не сразу ответил на запрос о комментариях.)
Небольшое количество ведущих рекламодателей Twitter потратили на платформу в январе больше, чем за месяц до поглощения Маска, включая ESPN, Salesforce и Apple, с последней из которых Маск недолго и публично враждовал за то, что якобы угрожал заблокировать Twitter в app Store. ESPN, Salesforce и Apple не сразу ответили на запрос о комментариях.
Ранее в этом месяце Маск написал в твиттере, что предыдущие три месяца были “чрезвычайно тяжелыми, поскольку пришлось спасать Twitter от банкротства”, но что компания “сейчас стремится к безубыточности, если мы продолжим в том же духе”.