Владимир
ВладимирПодписчиков: 93
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4685

Жена, мне сегодня в Хогвартс к первой паре: впечатления от Hogwarts Legacy

130 просмотров
6 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Если раньше я допивал утренний кофе и жена отправляла меня редактировать тексты, то теперь я ей рассказываю, что сегодня по планам уроки зельеварения и участие в групповой дуэли. Потом можно спокойно пробивать занятия и заниматься магическими делами: ну там, искать плюй-камни, биться с троллями и выстраивать социальные связи с другими школьниками. Но это если преподы не поймают и не загрузят дополнительной работой. Все-таки, когда волшебник попадает в Хогвартс сразу на пятый курс, от домашки идет кругом голова. Ну а что делать? Надо зубрить. А иначе, как ты собрался мир спасать? По крайней мере, на такой лад настраивает Hogwarts Legacy в первые 10 часов.

Основные события разворачиваются в Англии 19 века до появления Гарри Поттера и его друзей. Несмотря на это, в мире игры хватает легендарных персонажей, включая родственников Блэка и Уизли (полтергейсты вроде Пивза тоже на месте). На старте вам предложат создать персонажа, после чего авторы постепенно познакомят вас с ключевыми героями, покажут сцену с нападением дракона, закинут в банк Гринготтс и устроят там эпическое побоище. И только затем вы окажетесь в Хогвартсе, где шляпа задаст вам два вопроса и выберет факультет. Впрочем, если выбранный вариант не понравится, всю процедуру можно пройти еще раз.

Разработчики из студии Avalanche идеально воспроизвели школьные и студенческие будни в академии магии. Одних учеников здесь прессуют за то, что они слишком дерзкие и хорошо рубятся в плюй-камни («разве я виновата, что они проигрывают и потом воняют?»). Другие трусоваты, но даже они мечтают отделаться от обидного прозвища и как-то состояться в обществе (естественно, не без вашей помощи, ведь кто еще полезет в таинственный коридор добывать лист редкого и опасного растения?). Третьи мечтают разгадать местные тайны, но им порой не хватает знаний либо надежного напарника.

Впрочем, это все случайные прохожие из твоего или других факультетов. За первые 10 часов в Hogwarts Legacy мне повстречались только два постоянных спутника, с которыми время от времени дают взаимодействовать. Натсай Онай из Гриффиндора — барышня из африканской части волшебного мира. Она владеет магией Уагаду (то есть, обучена использовать заклинания без палочки). Крайне трудолюбива, не глупа и придерживается принципов. Все это в целом соответствует философии факультета, но называть ее всезнайкой или типичной гриффиндоркой я бы не стал.

Себастьян Сэллоу — нормальный парень, хоть и из Слизерина. В книгах нам часто показывали, что туда идут всякие негодяи и мутные личности. Себастьян же в меру заносчив и амбициозен, но не лишен благородства и элементарной порядочности. С ним точно можно отправляться в запретные места. В случае опасности он не кинет и прикроет. По крайней мере, так было во время похода в закрытое крыло библиотеки, где нас застукал Пивз.

Вообще тут есть и третий верный друг. Это сам Хогвартс со своими тайнами и историей. В Hogwarts Legacy нам впервые показывают Мерлина и его спутников, а заодно рассказывают о древней магии, которая настолько сильна, что о ней знают только избранные. Сценаристы Avalanche не только оставляют отсылки к легендам о Короле Артуре, но и поднимают вечную тему. Даже опасные знания и технологии вроде расщепления атома, могут быть безвредными и делать жизнь лучше. Но что, если попадут не к тому человеку?

Впрочем, Hogwarts Legacy не стремится и ни в коем случае не претендует на роль философского высказывания. В первую очередь, это архитектурный памятник. Вы попадаете в школу, и, оказывается, это очень живой мир. Вот коридор, в котором играет оркестр. Вот картина, на которой изображен крайне высокомерный человек. И если подойти к нему, он начнет отмахиваться от вас, сочтя плебеем. Вот гобелен с четырьмя троллями, которых заставляют освоить балет, но вместо этого они по привычке лупят учителя дубиной. Вот Пивз вылетает из туалета и пугает проходящего ученика — тот от испуга падает и теряет книги. Вот вы залетаете в маленький коридор, поднимаетесь наверх, а там вас ждет хор лягушек.

Из таких вот мелочей и деталей состоит весь мир (но только не случайные диалоги — они мне напоминают разговор глухих в пьесе Мориса Метерлинка «Слепые»). Хогвартс и правда интересно исследовать, даже пускай разработчики заставляют вас коллекционировать страницы, решать простейшие головоломки и заниматься всякой ерундой, которая в любой другой игре вроде Assassin’s Creed или Far Cry вызывает раздражение. Возможно, в дальнейшем так и будет, но в первые 10 часов Hogwarts Legacy выдерживает планку.

Здесь побочные квесты так выстроены, чтобы заставить вас метнуться в другую часть академии, изучить ее, открыть новые точки для быстрого перемещения и увидеть еще что-нибудь этакое. Но, еще раз повторюсь, сам подход ни в коем случае нельзя назвать революционным или уникальным. Если бы это был не Хогвартс, нашпигованный фан-сервисом, а что-нибудь другое — удовольствия от изучения было бы меньше. Все это мы видели и не раз.

накомство с мистером Олливандером и процесс подбора палочки — пожалуй, одно из самых ярких событий в игре

Сами головоломки бывают несколько типов, и они невероятно простые. Первые ориентированы на магию и заученные заклинания вроде левиосо или инсендио. Вторые — на поиск бабочек при помощи люмоса (подошли к зеркалу, активировали его при помощи света, нашли указанное место — обычно где-то неподалеку, — заманили мотылька, привели того домой). Третьи — на комбинаторику (подобрать два символа, чтобы дверь открылась). Четвертые требуют знания заклинания взлома («Алохомора!»), но я пока его еще не изучил. В любом случае первые два пополняют энциклопедию, два других подгоняют вещи с учетом вашего уровня.

На старте крайне велик соблазн заморочиться и исследовать каждый закоулок. Но я так не делаю и вам не советую. В замке и за его пределами полно разных коллекционных предметов. Все они будут открываться в процессе познания новых умений. Поэтому задолбать себя в первые часы поисками предметов — отбить охоту заниматься этим в дальнейшем. Куда интереснее бежать по коридору на урок или выполнять задание и в процессе изучать округу. Но не более того.

Да и потом ломиться в каждую дверь тоже не имеет смысла. Я не знаю, кто это придумал, но ограничить инвентарь 20 предметами экипировки, когда собирать записки, грибы, да что угодно можно бесконечно, — крайне плохая идея. По достижению лимита каждый раз приходится лететь в Хогсмид и все распродавать (особенно обидно, когда ты вскрыл очередную нычку, а ничего взять из нее ты не можешь). И вот это крайне утомительное занятие, так как на обычных жестких дисках (HDD) игра грузится долго. Попозже я перенесу игру на SSD и посмотрю, как она работает там.

Тем не менее стабильность и оптимизация ПК-версии вызывают вопросы. Тут то периодически резко падает FPS, то ждешь, когда прогрузятся текстуры, то игра просто вылетает без всяких на то причин. Со временем привыкаешь, но все равно — порой испытываешь раздражение.

Впрочем, основная проблема, как мне кажется — поведение ИИ и автоматическое наведение в бою. Я специально записал два сражения с группами из трех-четырех человек. Оба шли на максимальном уровне сложности. В первом я тащил в одиночку. Во втором у меня был напарник. На тот момент я еще недостаточно хорошо освоился с навыками и цепочками заклинаний, которые можно применять в сражении (в основном из-за того, что любые драки на старте — редкое явление). Но даже при всей моей кривизне (в комментариях сильно не душите, пожалуйста) заметно следующее: в парном бою ИИ противника недоумевает и просто стоит на месте. В одиночном — два ИИ лезут по очереди, третий стоит и выжидает. Получается, если во втором случае я испытывал фан от битвы и мне было интересно, то в самом первом — у меня попросту опускались руки. Какой смысл показывать магические комбинации, если твой соперник выполняет роль манекена и даже не сопротивляется? Другой недостаток скрывается в системе привязки цели через Caps Lock. Бывает, что цель не захватывается и снаряды летят куда повезет. Бывает, что возникают проблемы с регистрацией ударов (хорошо заметно на первом видео, когда враг вообще не реагирует на заклинания и базовые атаки — они просто пролетают мимо). Если этот момент доработают (патчем, например), то глупых смертей (и, соответственно, раздражения) станет меньше.

Самое обидное, что сражения в Hogwarts Legacy могут быть крайне зрелищными и увлекательными за счет разных способностей и анимаций. Когда все системы срабатывают, получаешь настоящий кайф от происходящего на экране.

При всем при этом я прекрасно понимаю, что Avalanche в первую очередь создавала игру для максимально широкой аудитории (меня закидали вопросами друзья, которые далеки от игр и в последний раз играли разве что в Sims 3). Поэтому тут так много подсказок (больше, чем обычно ждешь). Поэтому тут так медленно разгоняется сюжет и вводятся новые механики. Поэтому тут все очень просто, слегка поверхностно и не слишком нагруженно — по крайней мере, по первым впечатлениям.

Взять хотя бы экипировку, которая влияет на параметры здоровья, защиты и атаки (что за этим скрывается, не понятно, но красивый шарфик легендарного качества — красивый шарфик легендарного качества). Да, при желании здесь можно создавать билды и целые цепочки заклинаний, которым тебя обучают в специальных испытаниях (все-таки есть разные типы щитов, которые пробивают заклинания определенной школы), но из-за кривизны боевой системы в принципе распробовать все эти нюансы удается далеко не всегда и не сразу.

Hogwarts Legacy очень красивая и безумно приятная игра вне зависимости от того — поклонник ты или нет. В первые 10 часов основной упор авторы делают не на сражения, а на исследование, поиск деталей и знакомство с миром. И пока что такая ставка оправдывается, так как битвы поначалу сделаны неуклюже. Тем интересней, как изменится расстановка акцентов ближе к финалу.

Понравилась публикация?
5 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Юрий
Подписчиков 146
18.11.2023, 14:31
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг44к
Компьютерные технологии играют неотъемлемую роль в современном мире, оказывая ...
Подробнее
Неинтересно
0
4
Иванов Иван Иванович
Подписчиков 391
10.05.2024, 15:54
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг688.2к
В центре Санкт-Петербурга произошла страшная авария. Городской автобус, перевозивший пассажиров,...
Подробнее
Неинтересно
00:31
Поделитесь этим видео
0
48
Записки копирайтера
Подписчиков 2047
08.05.2024, 11:07
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.5М
Всем приветики. Погодка в этом году весёлая. Зимой то снег, то дождь. К слову - настоящая осень.
Подробнее
Неинтересно
-1
47
Федоров Михаил
Подписчиков 26
сегодня, 14:13
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг20.7к
Статья о президенте России Владимире Путине. Владимир Путин занимает пост президента уже более двадцати лет,...
Подробнее
Неинтересно
0
Aleksei Vasilievich K.
Подписчиков 1154
сегодня, 09:50
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг733.9к
"Выживание в дикой природе"
Подробнее
Неинтересно
00:33
Поделитесь этим видео
0
0
Виктория
Подписчиков 688
вчера, 22:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.2М
Порядка 12 детей получили осколочные ранения в школе, где ветер снёс часть крыши — прокуратура
Подробнее
Неинтересно
00:27
Поделитесь этим видео
0
0
Виктория
Подписчиков 688
вчера, 21:31
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.2М
Движение автомобилей ограничили на нескольких участках автодорог на севере Казахстана из-за сильного снегопада.
Подробнее
Неинтересно
00:23
Поделитесь этим видео
0
1
Виктория
Подписчиков 688
вчера, 21:09
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.2М
За несколько часов до этого в Аркадии начались вечеринки в честь открытия летнего сезона. Причина драки,...
Подробнее
Неинтересно
00:11
Поделитесь этим видео
0
1
Aleksei Vasilievich K.
Подписчиков 1154
вчера, 19:18
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг733.9к
Подробнее
Неинтересно
01:21
Поделитесь этим видео
0
10
Иван
Подписчиков 35
вчера, 15:16
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9139
В Екатеринбурге ведётся активная борьба с БДСМ-вечеринками. Минувшей ночью ...
Подробнее
Неинтересно
0
0