Как провести хорошую презентацию: 10 простых и эффективных советов

Будь вы опытным профессионалом, стажером или студентом, выступление с презентацией может стать стрессом, особенно если вы проводите ее впервые или даже не на родном языке. Но если приложить немного усилий и воспользоваться этими 10 советами, то можно превратить хорошую презентацию в отличную. Итак, вот проверенные и испытанные советы по проведению отличной презентации:
1. Используйте тишину
Как правило, люди не любят тишину. Это неудобно. Это неловко... отсюда и выражение "неловкое молчание". Но во время презентации тишина может стать вашим лучшим другом. Когда вы выйдете вперед и начнете, все внимание будет приковано к вам. И что вы должны делать?
Просто стойте там. Искупайтесь в тишине на минуту или две. Сделайте глубокий вдох. Будьте спокойны. Это может быть неловко или даже стыдно, но все равно сделайте это. Наблюдайте за тем, как ваша аудитория наклоняется вперед в ожидании того, что вы скажете.
Используйте силу молчания и во время своей речи. Используйте молчание и паузы для создания напряжения. Подчеркнуть что-то. И избегайте этих раздражающих "слов-паразитов", таких как "ээ", "эм", "а" и так далее.
2. Понимайте язык тела
Эксперты утверждают, что 55% всего исходящего общения является невербальным. Поэтому, когда вы выступаете, вам нужен сильный язык тела. Старайтесь не двигаться слишком много. Не щелкайте ручкой. Не шаркайте ногами и не натягивайте одежду.
Не зевайте (если вы можете этого избежать). И постарайтесь не стоять перед наглядными пособиями во время презентации. Это кажется очевидным, но помните: если вы стоите прямо перед вашей визуальной презентацией, ваша аудитория не сможет ее увидеть. И если вы все-таки двигаетесь, делайте это осознанно.
3. Расскажите историю
Люди любят истории - мы любим их слушать и рассказывать. Все без исключения любят хорошие истории. Поэтому, если вы думаете, как лучше начать свою презентацию, почему бы не начать с того, что находит отклик у каждого из нас: с истории.
"Здравствуйте, дамы и господа. Сегодня я хотел бы рассказать вам одну историю...". История должна носить личный характер. Это может быть о вас или о ком-то другом. Она может быть исторической или футуристической, вы должны нарисовать словами картину, которая будет стимулировать чувства и увлечет вашу аудиторию в путешествие.
4. Будьте наглядны
Фотография стоит тысячи слов. Картинки действуют сильнее, чем текст. Возможно, самая распространенная ошибка, допускаемая в презентации, - это чрезмерное использование текста, и по очень конкретной причине: во время презентации вы говорите. Если на слайде слишком много текста, аудитория будет читать. Если ваша аудитория читает, то что она не делает? Да, не слушает тебя.
Кроме того, люди с большей вероятностью запомнят что-то, если смогут связать с этим образ - это научно доказано. Неважно, что это: факт, статистика или история. Если вы ассоциируете его с изображением, они с большей вероятностью запомнят его.
5. Установите зрительный контакт
Зрительный контакт - еще один важный аспект языка тела. Если вы используете флэшкарты (что абсолютно нормально), не смотрите вниз и не зачитывайте все время. Убедитесь, что ваши заметки состоят только из нескольких ключевых слов для начала работы, а в остальном смотрите как можно больше. Делайте свои заметки короткими и лаконичными.
Когда вы общаетесь с аудиторией, позвольте своим глазам блуждать по комнате. Установите зрительный контакт с некоторыми членами аудитории, прежде чем отвести взгляд. Это создает ощущение, что речь больше похожа на разговор, как будто вы говорите с ними, а не только с ними. Никогда не фокусируйтесь только на одном члене аудитории, например, на профессоре, интервьюере, судье и т.д. Это может вызвать неловкость.
6. Заинтересуйте аудиторию
Люди умеют многое. Быть внимательным - иногда одно из них, иногда нет. Средняя продолжительность внимания взрослого человека составляет от 8 секунд до 20 минут, плюс-минус. Дать аудитории занятие во время презентации - это хороший способ разбить ее на части и поддержать интерес.
Например, вы можете задать вопрос и попросить ответить на него. Или попросите поднять руки. Может быть, скажите что-то вроде "Закройте глаза и вспомните время, когда вы...". Или расскажите анекдот и таким образом рассмешите аудиторию.
Что бы вы ни делали, будьте непредсказуемы. Ваша аудитория может начать скучать, достать мобильный телефон или закрыть глаза. Прямое общение с ними может остановить их и помочь им сосредоточиться на том, что вы говорите.
7. Говорите медленно
Проще говоря, во время презентации практически невозможно говорить слишком медленно. Сбросьте темп, а затем сбросьте его еще. Подчеркните свои слова. И не беспокойтесь об идеальном произношении или безупречной грамматике. Вы волнуете вашу аудитория меньше, чем вы думаете.
Это особенно важно, если вы проводите презентацию на языке, который не является для вас родным (например, на английском). Возможно, вы немного не уверены в своем уровне владения английским языком, но это не обязательно. В конечном итоге важно то, что вы говорите. Поэтому четко излагайте свои мысли и сосредоточьтесь на том, чтобы донести их уверенно.
8. Меньше значит больше
За исключением выходных и праздников, большинство вещей в жизни слишком длинные, а не короткие. Подумайте об этом... ваш последний урок, последняя встреча, последняя лекция, последний полет. Уходили ли вы после какого-либо из этих опытов со словами: "Это было слишком коротко"? Скорее всего, нет.
Так что имейте это в виду. Чем больше информации получает ваша аудитория, тем больше она забывает. Чем больше они забывают, тем меньше помнят, что было сказано. Поэтому будьте проще и предложите им четкую идею в своей презентации. Меньше - значит больше.
9. Найдите хорошую концовку
То, как вы закончите свою презентацию, почти так же важно, как и то, как вы ее начнете. Поэтому спросите себя, какой самый важный подарок вы предлагаете своей аудитории? Какова глубинная идея всей презентации? Резюмируйте это в одном предложении. Убедитесь, что это то предложение, которым стоит поделиться. Завершите выступление мощной идеей, которая найдет отклик в умах вашей аудитории.
10. Спасибо
Аудитория только что подарила вам нечто очень ценное - свое время. Поблагодарите их за это.