Ликбез наследства Хогвартса - магическое выполнение желаний, чья мистика пропадает.
PlayStation 5 (протестированная версия), Xbox Series X, ПК; Avalanche / Portkey Games
Возможность владеть волшебной палочкой в священных залах очаровательна, но то, что скрывается за заклинанием, компетентно, но не бросается в глаза

Обзор
Обзор наследия Хогвартса - волшебное исполнение желаний, чья магия исчезает
PlayStation 5 (протестированная версия), Xbox Series X, ПК; Avalanche / Portkey Games
Возможность владеть волшебной палочкой в священных залах очаровательна, но то, что скрывается за заклинанием, компетентно, но не бросается в глаза
Рекламная иллюстрация наследия Хогвартса
Рекламная иллюстрация наследия Хогвартса
Кеза Макдональд
Keza MacDonald
Пн, 6 февраля 2023 года, 14.27 по Гринвичу
НЕСМОТРЯ НА ТО, насколько безжалостна современная поп-культура в своей эксплуатации детской ностальгии, удивительно, что до сих пор не было ни одной заслуживающей доверия попытки создания высокобюджетной видеоигры о Гарри Поттере. С наследием Хогвартса так много работы: это продукт миллионов детских мечтаний. Надеть Распределяющую шляпу и ступить в общую комнату Гриффиндора, легко управлять миром с помощью волшебной палочки и сражаться с темными волшебниками - все это фантазии, которые он может легко осуществить.
Однако среди значительного процента миллениального контингента, который составляет оригинальную и самую страстную фанатскую базу Поттера, гендерно критические взгляды Джоан Роулинг на трансгендерную идентичность – она против самоидентификации или допуска транс-женщин в некоторые однополые места, такие как женские тюрьмы или кризисные центры изнасилования - вызвали возмущениеи эта игра является предметом бойкота.
Жаль, что игра не может избежать этого контекста, потому что огромные усилия явно были направлены на то, чтобы разнообразить волшебный мир Поттера для аудитории 2023 года. Помимо озадачивающего решения использовать один из самых неудобных персонажей книг, гоблинов, в качестве центральных антагонистов, Наследие Хогвартса тщательно продумано. Студенты и сотрудники Хогвартса родом из Уганды, Индии, Кореи; подразумевается, если не указано прямо, что по крайней мере один персонаж является трансом; женщина, дающая задание, случайно обращается к своей жене в течение первых пяти часов. Действие может происходить в 1800-х годах, но это совершенно современный взгляд.

Сам замок является главным героем игры. Фотография: Warner Bros
Наследие Хогвартса, как своего рода интерактивный музей Гарри Поттера, впечатляет. Сам замок величественный, в нем невозможно ориентироваться, каменный лабиринт тайн, исчезающих лестниц и движущихся картин, полный секретов и деталей из книг и фильмов. Каким-то образом мне удалось избежать Большого зала с его заколдованным потолком и болтающими толпами студентов примерно до 15 часов, и когда я нашел его, я был поражен. Когда вы впервые садитесь на метлу, удовольствие, которое игра откладывает на долгое время, вас отправляют в воздушное путешествие, пролетая между башнями и над внутренними дворами, скользя над Великим озером. Это хитрый ход – есть ли более совершенное воплощение свободы возможностей, которую мы нашли в Гарри Поттере в детстве? – и это, безусловно, вызвало у меня эмоциональный подъем, несмотря на все сомнения, которые у меня возникли в отношении Поттера и его создателя, когда я стал взрослым. Когда Наследие Хогвартса превращается в симулятор волшебного исполнения желаний, это – простите меня – очаровательно.
Я очень приятно провел время в Хогвартсе, посещая уроки и исследуя по ночам с помощью заклинания разочарования и заклинания взлома замков Алохомора, но эта игра длится около 40 часов, и большая ее часть проходит за пределами замка. Дальше по дороге волшебная деревня Хогсмид - еще один центр обслуживания поклонников, вызывающий ностальгию, и волшебных квестов, а также вам предоставляется лицензия на исследование всего Шотландского нагорья (очевидно, Хогвартс не очень строго следил за своими учениками в предыдущие столетия).). Самым неожиданным было то, что "Наследие Хогвартса" в дикой природе сильно напомнило мне культовую японскую ролевую игру 2012 года Dragon's Dogma, в смысле свободы и опасности в ее открытом мире. Дикая местность полна троллей, браконьеров, гоблинов, существ и таинственных, потенциально опасных руин и артефактов. Я обнаружил, что это нервирует там, ночью, один в лесной темноте.
Но за пределами Хогвартса и Хогсмида в игре не так много индивидуальности. История, которая вращается вокруг восстания гоблинов, тонкая и неинтересная, и в ней ничего не говорится о Темных Искусствах или источниках конфликта между волшебниками и другими волшебными обитателями. Персонаж игрока, чей внешний вид и характер остается на ваше усмотрение, слишком пустой (и шикарный), чтобы быть запоминающимся; дружеские отношения, которые они развивают, не имеют смысла или правдоподобны, и даже самые симпатичные персонажи просто чувствуют себя как квестодатели. Некоторые декорации очень модны, американское представление о британском шарме, например, чашки с чаем, стоящие на столах, чтобы ваш персонаж мог потягивать. Наряду с хорошими акцентами есть и ужасные шотландские акценты; у игр с портключами закончились деньги на полпути к кастингу?

Тролли, драконы и другие существа являются самыми сложными противниками в дуэлях. Фотография: Warner Bros
Масштаб открытого мира впечатляет. Видя очертания зубчатых стен Хогвартса на фоне гор, я никогда не переставал удивляться. Но я жаждал более интимной фантазии о Поттере, основанной на персонажах: разговоры в комнате общежития, соперничество и вражда между учителями и учениками, друзья, с которыми можно познакомиться. Вместо этого у нас есть сотни вещей, которые нужно собирать, а также темные волшебники и волшебная дикая природа, с которыми нужно сражаться, и, как и в большинстве игр с открытым миром, через некоторое время это начинает казаться повторяющимся и бессмысленным.
Наследие Хогвартса черпает свою магию в сеттинге, а не в игровом дизайне, который компетентен, но не бросается в глаза. Первые несколько часов сражение с заклинаниями захватывает, а затем становится все труднее контролировать, поскольку вы накапливаете больше заклинаний, которые можно вставить в сменные колеса навыков. У этого есть куча странных причуд, которые прямо из 2010-х: когда вы приходите в неподходящее время суток для выполнения задания, ваша юная ведьма / волшебник просто ложится на пол, чтобы скоротать время; вы все время собираете новые, немного лучшие плащи, шарфы и очки, которыеего нужно постоянно менять местами на экранах инвентаря, чтобы ваш персонаж выглядел нелепо; каждый раз, когда вы находите новую деревушку или здание, первое, что вы делаете, это крадете все, что в нем есть; есть сложные функции создания и улучшения, которые я почти не использовал.
Наследие Хогвартса начинает напоминать бесчисленные игры с открытым миром последнего десятилетия, как только вы играете в нее более 15 часов. Тем не менее, вы сможете покататься на гиппогрифе. Именно эти волшебные моменты и обстановка спасают его от посредственности, но только в том случае, если Волшебный мир все еще очаровывает вас.