Shell требует компенсации после акции Greenpeace на нефтяной платформе
Гринпис сообщил, что получил иск о возмещении ущерба от компании Shell в связи с захватом нефтяной вышки активистами экологической организации. Нефтегазовая компания требует 100 000 фунтов стерлингов (113 000 евро), в частности, потому, что активисты Гринпис установили на плавучей платформе солнечные батареи и ветряную турбину. Платформа находится на пути в порт норвежского города Хаугесунд.
По данным Гринпис, Shell также потребовал, чтобы четверо активистов на так называемой FPSO, плавучей платформе для добычи и хранения нефти, покинули судно. Это активисты из Аргентины, Турции, Великобритании и США. Они призывают Shell прекратить бурение на нефть и газ и заплатить за экологический ущерб, нанесенный сжиганием ископаемого топлива.
-Гринпис Интернэшнл (@Greenpeace) 31 января 2023 г.
Экологическая организация указала на рекордную прибыль Shell в размере 40 миллиардов долларов в прошлом году. Исходя из этой цифры прибыли, Shell потребуется "менее двух секунд", чтобы заработать сумму, которую требует Гринпис.
В Твиттере Гринпис Великобритании написал, что если бы кто-то "зарабатывал по 40 000 фунтов стерлингов в день с момента рождения Иисуса до сегодняшнего дня, вы бы все равно не заработали столько, сколько Shell заработала в прошлом году".
ШОКИРУЮЩИЙ ФАКТ: Если бы вы зарабатывали 40 000 фунтов стерлингов в день с момента рождения Иисуса до сегодняшнего дня, вы бы все равно не заработали столько, сколько Shell заработала в прошлом году.
-Greenpeace UK (@GreenpeaceUK) 8 февраля 2023 г.
Shell заявила, что она наложила судебный запрет из-за "опасного и незаконного занятия судна, перевозящего важный товар по оживленному судоходному маршруту". Представитель компании назвал требование соразмерным и сказал, что вмешательство было необходимо для "защиты людей и сохранения собственности".
Ранее британский судья приказал активистам покинуть платформу. Согласно международным правилам, регулирующим судоходство на море, судам часто не разрешается приближаться ближе чем на 500 метров к таким объектам, как нефтяные платформы, поскольку это может быть небезопасно. Поэтому лондонский суд постановил, что суда Гринпис "Арктик Санрайз" и "Си Бивер" должны держаться на таком расстоянии от "Белого марлина". Последнее судно использовалось голландской компанией Boskalis для доставки FPSO в Норвегию.
