Как неумелое использование гальюна стало причиной гибели немецкой подводной лодки
U-1206 начала службу в рядах кригсмарине в марте 1944 года в составе 8-й флотилии подводных лодок, где ее экипаж проходил обучение перед тем, как в июле 1944 года перейти под командование капитан-лейтенанта Карла-Адольфа Шлитта.
U-1206 была одним из кораблей, оснащенных новыми глубоководными туалетами высокого давления, которые позволяли использовать их, когда лодка шла на глубине. До этого подводные лодки оснащались специальными резервуарами, в которых отходы хранились на борту до всплытия судна, после чего экипаж сбрасывал их за борт. Эти резервуары занимали много места и добавляли излишний вес, а у подводных лодок того времени в дефиците было и то, и другое.
Обслуживание этих установок была чрезвычайно сложной процедурой, и для работы с ними обучались специальные техники. Если открыть клапаны в неправильном порядке, это может привести к попаданию отходов или морской воды обратно в корпус судна. Однако по иронии судьбы, что должно было облегчить жизнь экипажа, стало причиной её гибели. Но обо всём по порядку...
14 апреля 1945 года судно находилось на боевом дежурстве в 14 км от побережья Питерхеда, Шотландия, на глубине 60 м, когда командиру подводной лодки Шлитту понадобилось воспользоваться туалетом. Вместо того чтобы прибегнуть к помощи специально обученного техника, он решил использовать гальюн самостоятельно. Изучив дважды инструкцию Шлитт подёргав за рычаги и покрутив вентили, понял, что не сможет справиться самостоятельно и вызвал-таки техника. Матрос в желании услужить командиру поторопился и не разобравшись открыл клапан эжектора не заметив при том что командир не закрыл задвижку, которая отсекала бак высокого давления от отсека.
В результате в отсек хлынул фонтан морской воды под большим давлением. Усугубляло ситуацию то, что вода стала подтапливать аккумуляторные батареи, которые находились под палубой, что вызвало химическую реакцию, в результате которой стал выделяться смертельно опасный хлорный газ.
У Шлитта не было выбора, поэтому он приказал U-1206 всплывать. Всплыла лодка прямо под носом у британцев. Самолеты быстро заметили подводную лодку и начали бомбить ее.
В этот момент U-1206 уже не могла погрузиться под воду, что вынудило Шлитта приказать команде покинуть корабль.
Три члена экипажа погибли при выходе из U-1206, а остальные 46 были захвачены в плен. U-1206 в конце концов затонула.
Спустя десятилетия, в мае 2012 года, водолазы обнаружили затонувшее судно U-1206 примерно на глубине 86 метров, в 19 км от побережья Абердиншира.