Отзывы в Интернете: история о том, как негативный отклик о специалисте в Интернете привел "комментатора" на судебную скамью

Отзывы о специалистах разные бывают...
Здравствуйте, мои дорогие читатели и уважаемые пользователи Юридической социальной сети!
Некоторые из специалистов, которые активно работают с людьми по различным вопросам и проблемам, например юристы и врачи осуществляют свою деятельность не в красивом и уютном кабинете, в офисе, а являются удаленными специалистами – работают дома, в интернет-кафе. Они предоставляют гражданам различные консультации.
Люди этих профессий не привязаны к постоянному рабочему месту, у них нет работодателя. Как правило, такие консультации для граждан дешевле, нежели чем прием специалистами в красивом офисе с хорошей мебелью и кучей (в основном бесполезных) дипломов на стене.
Хотя кто-то таких специалистов считает безработными, что в корне неверно, от своей юридической неграмотности.
У врачей сейчас набирает популярность телемедицина, а вот юристы и педагоги давно уже удаленно работают на различных интернет-платформах.
Конечно, все специалисты получают отзывы за свою работу, кому-то нравится работа, кому-то работа не нравится по тем или иным причинам. На мой взгляд, негативные или отрицательные отзывы помогают самосовершенствоваться специалисту.
Но всегда важно помнить поговорку, что "язык – враг мой". Любому пользователю полезно знать, что в некоторых ситуациях написанное вами может сработать против вас.
Хамство в Интернете иногда может привести как к бану на конкретном сайте, так и к судебным тяжбам.
Зачем пользователи пишут негативные отзывы о специалистах в Интернете?
Причин тому может быть несколько:
- например, происки или проделки конкурентов,
- реально плохая работа специалиста,
- просто так.
Мне никогда не был понятен последний пункт "просто так", о котором я прочитала в Интернете в одном из опросников. Человеку заняться что ли нечем, если он просто так оставляет негативные отзывы? Возможно, здесь есть какие-либо отклонения в психике. Но этот вопрос, со здоровьем, пусть лучше компетентные специалисты разбирают.
Можно ли удалить плохие отзывы?
Некоторые интернет-платформы дают возможность специалисту удалить отзывы о нем, а некоторые не предоставляют такой возможности. Одна из интересных категорий дел в судах – дела о защите чести, достоинства и деловой репутации. Как правило, результатами судебного спора одна из сторон недовольна, поэтому начинается процесс обжалования. Иногда в нюансах приходится разбираться судьям кассационных инстанций, а также судьям Верховного суда РФ. Давайте рассмотрим свежее дельце из кассационного суда в Саратове.
Негативный отзыв на специализированном сайте не является клеветой и не преследуется законом
Суть дела: клиентка проходила медицинское обследование в поликлинике, а после этого оставила плохой отзыв на сайте о враче. Сотрудница медицинского учреждения посчитала, что отзыв порочит ее честь, достоинство и деловую репутацию, а также содержит несоответствующую действительности информацию.
Врач подала иск в один из городских судов Московской области, но там отказали в удовлетворении иска, а апелляция "посилила" это решение. При рассмотрении кассационной жалобы в Саратове суд пришел к следующему:
отзыв действительно содержит утверждения о несоответствии медика профессиональной компетенции.
При этом намерением автора являлось донесение информации о низком качестве медицинских услуг, оказанных врачом, а также предостережение читателя от обращения к этому медику.
Выражение «абсолютно некомпетентный врач» является порочащим деловую репутацию выражением, прямо указывающим на профессиональную некомпетентность истца как врача, выраженным в форме утверждения.
Судьи сделали вывод: говорить о том, что в публикации задеты честь и достоинство истца как врача или как личности, нельзя, так как автор высказывает утверждения только относительно профессиональной некомпетенции, т.е. деловых качеств истца.
Отзыв признали «оценочным мнением, суждением, убеждением автора», которое не носит порочащий характер. Поэтому в иске медику отказали.
А вы, дорогие читатели, считаете справедливым такое решение суда?
Источник: Подробнее ➤
Вы оставляли негативные отзывы в интернете о работе специалистов?
Надеюсь, информация была вам полезной!
С уважением, Дарья Алексеевна
Фото источник: Яндекс картинки
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Я думаю если человек в чём либо виновен он должен понести наказание не важно какое. В моем деле я понёс экономическое наказание где я сам себя не оправдываю вляпался сам виноват.зато теперь уже о всяких глупостях не думаю. И благодарю всех присутствующих юристов которые дают объективное мнение о той или иной ситуации и дают советы бесплатно что очень важно для простых смертных. Всем желаю светлого неба над головой,здоровья и счастья в личной жизни.
Денис, добрый день. Большое спасибо за поддержку!)
Я не оставляю негативных отзывов о плохой работе какого-либо специалиста. Я сразу иду в суд)). Шучу! Или не шучу))
Если серьезно, то бывают такие отзывы, от которых испытываешь испанский стыд. К примеру в данной сети. Часто человек обращаясь за помощью уверен, что он на 100% прав и его нужно только поддержать в своей правоте. По факту, когда объясняешь, что он не прав и его уверенность не может основываться на законе, получаешь негативный отзыв - "Да какой ты юрист, и диплом в переходе купил поди". "Ваш ответ бесполезен для меня". Нуууу... не хочешь помощи реальной - не надо. А что порой за вопросы: "Как украсть в магазине, чтобы мне за это ничего не было?" Дурость.
Да дурдом просто. К сожалению, упертых идиотов, не желающих слышать, предостаточно. Могу только посочувствовать Вашему "горю". Жму руку!
Да то ведь не моё горе, Вадим Юрьевич)).
Пожимаю руку в ответ!
Спасибо, удачи Вам во всем и здоровья!
Взаимно!
Спасибо за отклик !
Я таким обычно отвечаю "какой вопрос задали—такой ответ и получили". Чтобы получить компетентный ответ, нужно и вопрос задать корректно. Ато приходится каждое слово вытягивать будто клещами. А ведь от этого и зависит ответ.
Признаюсь, что и я пару раз выбирал ответ "Ваш ответ бесполезен для меня". А как объяснить юристу, который отвечает на мой вопрос просто копированием и вставкой статьи из закона? Я эти статьи и сам нахожу и читаю, но моё-то желание заключается в том, чтобы мне грамотные юристы с этого сайта перевели всё написанное с "юридического" языка на "рабоче-крестьянский".)))) Так что иногда бывает и так...
Это другое дело))
Помимо ссылок на закон действительно нужен перевод )))
ДА ДА и в суде ваш рабочекрестьянский ответ НЕ ПРОКАТИТ, вам судья сто раз скажет, УТОЧНИТЕ СВОИ ТРЕБОВАНИЯ, а вы бе ме, ДА?
По сути некоторые проблемы не может решить даже суд если БЕ МЕ от истца и БЕ БЕ от отвечика в стречном иске, просто всех на Х посылают.
Этот юрист не хотел напрягаться, чтобы дать полный, развернутый ответ. Просто скопировал статьи и хотел, чтобы его ответ получил высокую оценку. Я считаю, что такие юристы лучше вообще не отвечали, если не хотят потрудится над ответом.
ПОЧЕМУ? Вы же с удовольствием в жизни строиите схемы вмсте с бухгалтерами, аудиторами ))) практика повсеместна. Как увести бабло у себя единственная реальная тема в РФ все по мимо того, что габят население ещё и себя стараются ограбить по полной да так, что бы концов ненайти КТО.
ПОЧЕМУ? Вы же с удовольствием в жизни строите схемы вмсте с бухгалтерами, аудиторами ))) практика повсеместна. Как увести бабло у себя единственная реальная тема в РФ все по мимо того, что габят население ещё и себя стараются ограбить по полной да так, что бы концов ненайти КТО.
Нормальный вопрос, по части, как украсть в магазине без последствий. Я не юрист и то знаю, как ответить: "Устройся работать директором этого магазина и всего делов".
Я даже писала жалобу в департамент...и при проверке были выявлены нарушения. Я считаю, что нужно обязательно оставлять отзыв о специалисте...а иначе можешь попасть к некомпетентному доктору например..
Светлана здравствуйте 🤝
Благодарю Вас за проявленный интерес к моей статье!
Да, мне приходилось сталкиваться с плохой работой специалистов, поэтому я оставляла негативные отзывы. Считаю, что негативные отзывы являются положительным моментом в работе некоторых специалистов и даже предприятий, обращай внимание на данный негативные комментарии иногда можно сделать вывод о том, что тебе необходимо поменять в своей работе для более успешного заработка.
Здравствуйте Ирина! Да, я тоже сталкивалась с плохой работой, причём своих же коллег
Приходилось переделывать работу!
НЕТ, что выросло то выросло их только гнать в зашей, вот тогда, что то переменится.
Поаккуратнее нужно быть со словами и откликами.
Правильно Денис
ДАРЬЯ а как быть когда разговариваешь с чиновником а он 0 в теме потому то он брат кум сват и тд и без МАТА с ним говорить без полезно а лучше в автоматом
Надо не поаккуратнее, а справедливо, объективно и обоснованно! А поаккуратнее может означать то, чтобы не обидеть, хотя и заслужил, а это уже не правильно.
Да с чего это? У нас есть закон о недопустимости каких то слов с пояснениями от верховного суда ЖА ГДЕ? А я таки думаю не прокатывает и везде по этой причине БЕСПРЕДЕЛ. Все слова хорошие, а вот поступки ими обозначенные являются катализатором применения данных слов , но почему то слова суды волнуют а то, что вся РФ под мошенниками, лгунами и по сути ворами, где редкость отличный товар и услуга мало кого волнует, как сказал один ВЫСОКИЙ дядя ВЫ КАК ХОТИТЕ ТАК И ЖИВЁТЕ, это ваше решение. А по сути то так и есть, НО ВЛАСТЬ РЕШАТЬ У ТЕХ КОМУ ПО Х, а проблемы у тех кто бесправен сам решать проблемы))) ПАРАДОКС ГОСУДАВЛЕННОСТИ ВСЁ ТЕХ ЖЕ ДА ДА.
Нужно уметь выражать свое мнение - КОРРЕКТНО!