Имеет возможность ли кинофильм Super Mario Bros положить крышка 30 годам страшных кинокартин о видеоиграх?
Боб Хоскинс назвал оригинальный спин-офф Nintendo "худшим, что я когда–либо делал", который с тех пор задает тон фильмам о видеоиграх - может ли это последнее усилие изменить тенденцию?

Марио (озвученный Крисом Праттом) в Super Mario Bros. Фотография фильма: Nintendo / © 2022 Nintendo и Universal Studios
Ben Child
@BenChildGeek
Пятница, 10 февраля 2023 года, 11.14 по Гринвичу
261
“РАЗВЕэто не худшее, что я когда-либо делал? Super Mario Bros . Это был гребаный кошмар. Весь этот опыт был кошмаром. Режиссером фильма была команда мужа и жены, чье высокомерие было ошибочно принято за талант. После стольких недель их собственный агент сказал им убираться со съемочной площадки! Гребаный кошмар. Чертовы идиоты ”.
Это слова покойного великого Боба Хоскинса Саймону Хаттенстоуну из The Guardian в 2007 году. Любой, кто действительно видел ужасающе плохой фильм 1993 года, о котором он говорит, известный как первая мейнстримная голливудская адаптация видеоигры, может задаться вопросом, почему мы собираемся сделать ремейк. Вот Деннис Хоппер, сыгравший злодея Кинга Купу, о своих собственных чувствах к фильму: "Я снял картину под названием " Братья Супер Марио", и мой шестилетний сын в то время - ему сейчас 18 лет - сказал: "Папа, я думаю, ты, наверное, очень хороший актер, но почему вы сыграли этого ужасного парня Кинга Купу в Super Mario Bros? ’ И я сказал: ”Ну, Генри, я сделал это, чтобы у тебя была обувь ", а он сказал: "Папа, мне не так уж сильно нужна обувь ".

Деннис Хоппер, слева, в роли короля Купы в Super Mario Bros 1993 года. Фотография: United Archives GmbH / Alamy
"Братья Супер Марио" - такой ужасающе плохой фильм, что вы задаетесь вопросом, может быть, как печально известная плохая версия "Фантастической четверки" Роджера Кормана 1994 года, она была придумана только для того, чтобы вовлеченная студия не потеряла права. Но нет, это считалось фильмом, который, вероятно, будет процветать. Продюсер Роланд Джоффе и создатели Max Headroom Рокки Мортон и Аннабель Янкель (которым больше никогда не суждено было работать режиссерами в Голливуде) получили полную творческую лицензию от Nintendo, которая, очевидно, считала, что их бренд настолько силен, что позволить американской киноиндустрии воспользоваться им не могло быть ошибкой. Возможно, именно поэтому почтенной японской компании потребовалось еще 30 лет, чтобы снова довериться Голливуду.
К сожалению, Super Mario Bros был лишь первым из потока ужасных адаптаций видеоигр, многие из которых были созданы неумелым немецким режиссером Уве Боллом. Дешевая подделка Толкиена во имя короля: Рассказ об осаде подземелья (2008) может быть худшим из них, что о чем-то говорит, когда вы конкурируете с отвратительным Postal (2007) и изворотливым вампирским фильмом BloodRayne (2005).).
Здесь мы говорим о режиссере, настолько незаметном, что он, вероятно, наиболее известен тем, что избил одного из своих критиков. Но фильмы о видеоиграх также доказали, что отравленная чаша для убийства карьеры для многообещающих режиссеров. Дункан Джонс был восходящей звездой научно-фантастического кинопроизводства, создав в 2009 году соблазнительно гениальную Луну и неприглядный, но умный исходный код 2011 года, когда он подписал контракт на создание Warcraft 2016 года, основанного на чрезвычайно популярной игре World of Warcraft. Достаточно сказать, что несколько орков с тяжелыми клыками и прохладные фэнтезийные тропы позже, и с тех пор Джонс не сделал ничего достойного. На самом деле, с момента отключения звука Netflix в 2018 году он, похоже, вообще ничего не сделал, что довольно грустно, если учесть его бравурную раннюю работу.
По крайней мере, 25 лет Голливуд, казалось, просто не мог понять, как сделать хороший фильм на основе видеоигры. "Уличный боец", "Смертельная битва", "Лара Крофт: Расхитительница гробниц" (2001), фильмы "Обитель зла" и более поздняя адаптация Assassin's Creed (2016) имеют одну общую черту: это отличные игры, которые закончились как вялые, если не просто мусорные фильмы. Все это говорит о том, что новый фильм Super Mario Bros либо обречен с самого начала, либо сталкивается с действительно низкой планкой успеха, в зависимости от точки зрения.
К счастью, мы больше не живем в 90–е годы, и Голливуд не пытается превратить каждую видеоигру в захватывающее зрелище в реальном времени - возможно, потому, что они слишком заняты превращением старой анимационной классики в индейку в реальном времени. Через два года после оригинального фильма Super Mario Bros 1993 года вышла "История игрушек", которая доказала, что фэнтезийное кино часто работает лучше всего, когда оно приходит как взрыв пикселей и радости, а не в результате того, что огромные суммы денег были ошибочно брошены на двух мужчин средних лет, одетых как итальянские сантехники, которые на самом деледолжен был знать лучше. Невероятный успех компьютерной анимации после этого фильма, а также недавнее внедрение мета-кино в Lego Movie в качестве средства, позволяющего родителям и детям смотреть один и тот же фильм на разных уровнях, означает, что нам больше не нужно паниковать перед тем, как отправиться в мультиплексы. Недавние предложения, такие как Покемон Детектив Пикачу 2019 года и прошлогодний Sonic the Hedgehog 2, были, хотя и едва ли превосходными, по крайней мере, вряд ли заставят кого-то выйти из кинотеатра.
🐱#СуперМариоМовие pic.twitter.com/GcgIPZyLV3
— The Super Mario Bros . Фильм (@supermariomovie) 29 января 2023
Можно легко представить, что новый фильм Super Mario Bros получит зеленый свет после успеха очень забавных фильмов Wreck-It-Ralph, которые великолепно высмеивали видеоигры на протяжении десятилетий. Но зачем изобретать совершенно нового героя (или злодея) платформы, когда у настоящего оригинала никогда не было своего дня на солнце? Новый фильм выходит к нам как совместное производство Nintendo и Illumination, создателей фильмов "Гадкий я", с Крисом Праттом из Lego Movie в роли Марио, Джеком Блэком в роли Боузера и Сетом Рогеном в роли голоса Донки Конга.
Есть все шансы, что через 30 лет они не все будут сокрушаться о том, что принятие фильма было худшим решением, которое они когда-либо принимали. Почему? Потому что за десятилетия, прошедшие после Super Mario Bros 1993 года, Голливуд выровнялся, когда дело доходит до такого рода фильмов. Это не означает, что фильм Super Mario Bros возглавит списки критиков конца года 2023 года, но спустя три десятилетия после своего печально известного предшественника, он вряд ли станет “game over” для любой карьеры на этот раз.